Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 211АД - 16

об административном правонарушении

 

09 ноября 2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Крымское УФАС, Управление) Токарев В.С., рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 211АД – 16, в отношении юридического лица – ООО «. .  « . . » по факту непредставления по требованию Управления в установленный срок сведений (информации), в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс) в отсутствии представителей ООО «. .  « . . », надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №211АД-16, при помощи почтового уведомления от 28 октября 2016 года (исх. № 8/5221с)  и телеграммного уведомления  03 ноября 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.07.2016 года в адрес Управления поступила жалоба (вх.№ 1617/09) от председателя правления ПК «…«…» (далее – Заявитель) о факте размещения рекламной конструкции на улице Фадеева в районе строения № 48 в городе Севастополе.

В целях реализации полномочий и исполнения функциональных обязанностей, на основании статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Управлением 04.08.2016 направлен запрос в адрес ООО «. .  « . . » (исходящий  номер <...> /3530с) о предоставлении в течение трех рабочих дней со дня получения запроса информации и документов.

Согласно почтовому уведомлению о вручении №29900599002971 запрос Управления от 04.08.2016  №8/3530с был получен 11.08.2016 представителем ООО «. .  « . . » .  22 августа 2016 года ООО «ЮК «Эпсилон» был направлен повторный запрос о предоставлении информации (исх. № 8/3926с), который согласно почтовому уведомлению о вручении №29900599004760 также был получен 25.08.2016 года представителем ООО «. .  « . . » Информацию по второму (повторному) запросу Управления ООО «. .  « . . » должно было представить к 30 августа 2016 года.

По состоянию на 30 августа 2016 года информация и документы юридическим лицом ООО «. .  « . . » в Управление так и не представлены.

Таким образом, в установленный в запросах от 04.08.2016  №8/3530с и от 22.08.2016 года № 8/3926с срок, ООО «. .  « . . » не представлены сведения (информация), предусмотренные Законом о рекламе, что создает препятствия для реализации Управлением полномочий в части рассмотрения жалобы по существу на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, юридические лица, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 6 статьи 19.8 Кодекса, устанавливает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

При указанных обстоятельствах в действиях юридического лица ООО «. .  « . . » усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №211АД-16 и проведении административного расследования от 31 августа 2016 года №8/4098с было возбуждено дело №211АД-16 об административном правонарушении в отношении ООО «. .  « . . », выразившемся в непредставлении ООО «. .  « . . » по требованию Управления в установленный срок сведений (информации), ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса. 

Материалы дела №211АД-16 об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО «. .  « . . » имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение требований Закона о защите конкуренции и совершение административного правонарушения.

Кроме того,  при проведении административного расследования по делу № 211АД-16 ООО «. .  « . . » запрашиваемые документы так и не представлены.

В соответствии с материалами дела №211АД-16, датой совершения административного правонарушения является 10.08.2016 года (день, следующий за днем, являющийся крайним сроком предоставления информации, установленным Запросом), местом его совершения – г. Севастополь, Ленина, 48.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №211АД-16 ООО «. .  « . . » не заявлено.

Учитывая вышеизложенное, вина ООО «. .  « . . » в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «. .  « . . »  административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении №211АД-16, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение действующего законодательства по факту непредставления ООО «. .  « . . » в территориальный орган федерального антимонопольного органа сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

 На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 Кодекса, принимается решение о применении административного штрафа в отношении ООО «. .  « . . » в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

Санкцией части 6 статьи 19.8 Кодекса предусмотрено административное наказание юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса не установлены.

Установлено наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Так, ООО «. .  « . . » дважды проигнорировало законные требования Управления, не представив в срок до 30 августа 2016 года истребуемые информацию и документы.

Не представлены истребуемые информация и документы ООО «. .  « . . » и в ходе административного расследования по делу № 211АД – 16, о проведении которого и соответственно его возбуждении ООО «. .  « . . » было уведомлено в установленном законом порядке.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что неисполнение ООО «. .  « . . »  требования о представлении документов привело к невозможности осуществления Управлением государственных функций по контролю (надзору) в сфере рекламы.

Помимо этого на момент рассмотрения административного дела № 211АД – 16 ООО «. .  « . . » не принято мер к прекращению такого противоправного поведения, как и не принято мер к участию в рассмотрении данного административного дела. Будучи надлежаще уведомленным о времени и месте составления протокола и постановления, ООО «. .  « . . » ни разу не явилось в Управление и не представило документов и сведений в обоснование своей позиции.

Указанные обстоятельства расцениваются как игнорирование требований уполномоченных лиц и пренебрежительное отношение к требованиям действующего законодательства в сфере рекламы.

В данном случае ООО «. .  « . . » знало, что оно нарушает законодательство в сфере рекламы, знало о санкции, которая может быть за это применена, но не предпринимало реальных мер к прекращению нарушения.

Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения.

Таким образом, установлено наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

Таким образом, размер применяемого в отношении ООО «. .  « . . » административного штрафа составляет 200 000 (двести тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать  ООО «. .  « . . », виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП, Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные   взыскания   (штрафы)   за   нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит зачислению в  федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов; в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Крымское УФАС России, № л/с 04741А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя:  ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ

БИК  046711001

р/с   40101810167110000001

ОКТМО 67000000

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: админ штраф, постановление по делу №211АД-16 от 09.11.2016 №8/______с.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 48 или по адресу электронной почты: to92@fas.gov.ru или посредством факсимильной связи по номеру 54-60-96.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны