Решение №06/3308-19 Решение по делу №06/3308-19 о результатах рассмотрения жал... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

14.01.2020 №06/3308-19реш

 

Заказчик:

ГУП РК "Черноморнефтегаз"

295000, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова 52,  tokmina@gas.crimea.ru

 

Заявитель:

ООО "Нижнетагильский машиностроительный завод №7"

620142, г. Екатеринбург, а/я 43

NTMZ.logistic@gmail.com

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №06/3308-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.01.2020                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика, Заказчика при
проведении закупки «
Станция управления внутрискважинными клапанами-отсекателями и задвижками с гидроприводом.» (извещение №31908569193) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика,      Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией было установлено, что Заказчиком в подпункте 1 пункта 3 раздела 2. «Техническая часть» установлены следующие требования к составу, функциям и техническим характеристикам станции:

      «Состав стации:

    вся система управления имеет одну общую панель, установленную в шкаф из нержавеющей стали, которая снабжена блоком управления, обеспечивающим контроль и управление автоматическим закрытием внутрискважинных клапанов-отсекателей и задвижек с гидроприводом в составе фонтанной арматуры, при падении избыточного давления в противопожарном кольце, подключенном к станции, на котором установлены плавкие вставки, разрушающиеся при превышении допустимой температуры в случае пожара на устье скважины.

    противопожарное кольцо заполняется рабочим агентом (не горючий газ или гидравлическая жидкость), при падении давления в кольце, блок управления дает команду на закрытие клапанов-отсекателей и гидрозадвижек.

    так как задвижка с гидроприводом и клапан-отсекатель установленные на скважинах, являются нормально-закрытой арматурой, то для удержания их в открытом положении в системе постоянно должно поддерживаться заданное рабочее давление, а для аварийного или ручного закрытия, давление сбрасывается до нуля.

    линиями управления клапанами-отсекателями и гидрозадвижками служат отдельные трубопроводы из нержавеющей стали, идущие от станции к устью скважины. На выходе линий управления и контроля из станции должна быть установлена отсекающая арматура.

    в составе станции может использоваться электрогидравлический насос как основной агрегат и пневмогидравлический насос для выравнивания (поддержания) скачков давления при температурных перепадах (возможны другие конструктивные решения). Также станция должна быть оборудована дублирующим ручным гидравлическим насосом.

    станция управления устанавливается на открытом воздухе, должна удовлетворять требованиям взрывозащищенности и всем климатическим условиям. Шкаф станции управления исполняется из нержавеющей стали, в шкафу устанавливается электрическое подогревательное устройство, что делает возможным эксплуатацию станции в условиях низкой температуры.   

Функции:

Станция должна обеспечить:

  • Установку необходимых рабочих давлений в каналах управления гидроприводами (наладочный режим);
  • Поддержание рабочего давления в гидравлических линиях управления в автоматическом режиме и выравнивание давления до заданного, при температурном расширении;
  • Визуальный контроль за давлением в рабочих каналах управления гидроприводами клапанов – отсекателей и задвижек;
  • Дистанционную остановку и запуск отдельных скважин в ручном режиме с панели станции;
  • Аварийную остановку всего фонда скважин одновременным закрытием клапанов-отсекателей и гидрозадвижек, при возникновении пожара на устье скважины - повышения температуры до критической, при которой произойдет разрушение плавких вставок на противопожарном кольце, подключенном к станции, и его разгерметизация с падением в нем давления, на что, в свою очередь отреагирует блок управления станции и подаст сигнал на закрытие внутрискважинных клапанов –отсекателей и задвижек с гидроприводом, установленных на фонтанной арматуре;
  • Станция должна иметь автономный источник энергии (электро-, пневмо-, или гидроаккумулятор, в зависимости от конструкции станции), обеспечивающий один цикл открытия-закрытия клапанов-отсекателей и гидрозадвижек, при отсутствии внешних источников энергии.

Технические характеристики:

  • Количество обслуживаемых скважин – 6 шт.;
  • Контролируемые объекты на одной скважине:

1. Внутрискажинный клапан-отсекатель - 1 шт.;

2. Стволовая задвижка с гидроприводом - 1 шт.;

  • Максимальное рабочее давление в линии управления клапаном-отсекателем: 35 мпа;
  • Регулируемый диапазон давления в линии управления клапаном отсекателем, в положении «открыто»: от 25 до 35 мпа;
  • Диапазон управляющего давления гидропривода задвижки: 14…21 мпа;
  • Клапан-отсекатель: нормально-закрытый;
  • Задвижка с гидроприводом: нормально-закрыта;
  • Диаметр трубки противопожарного кольца: 3/8''×0.035'', общая длина не более 100 м.;
  • Плавкие вставки противопожарного кольца: вставка плавкая с наружной резьбой: 3/8"mnpt -  h-spbfm-6n-t124c-f51 (температура плавления 124°с);
  • Диаметр трубки управления клапаном-отсекателем: 0.25''×0.049'';
  • Длина трубки управления клапаном-отсекателем для обвязки одной скважины, включая подземную часть: 150 м.;
  • Объем гидроцилиндра клапана-отсекателя: 35 см3;
  • Диаметр трубки управления гидроприводом задвижки: 3/8'' х 0,049'';
  • Длина трубки управления гидроприводом задвижки для обвязки одной скважины: 50 м.;
  • Тип гидропривода задвижки – гидроцилиндр одностороннего действия (открытие-гидравлика, закрытие - от действия пружины), с взрывозащищенным сигнализатором конечных положений св-кп и возможностью закрытия-открытия вручную;
  • Объем гидроцилиндра задвижки-отсекателя: не более 5000 см3;
  • Существующая система электроснабжения: напряжение сети 380 в, частота 50 гц, три фазы;
  • Уровень взрывозащиты: exdiibt4;
  • Уровень защиты от пыли и влаги: не менее ip56 по гост 14254-2015 (iec 60529:2013) степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код ip);
  • Исполнение шкафа станции управления: нержавеющая сталь aisi 316 (российский аналог нержавеющей стали 12x18h9t), толщина 3 мм;
  • Запас автономности: 7 суток;
  • Габаритные размеры не более (дхшхв), м: 2,0 х 1,5 х 2,0;
  • Климатическое исполнение оборудования: ом1 по гост 15150-69;
  • Температура окружающей среды: в диапазоне - 30°с…+39°с; 
  • Режим работы: круглосуточный (24 ч/сут.), количество рабочих дней в году (расчетный период): 365 дней;

 в комплект поставки должен входить: силовой кабель, длиною не менее 10 м. С силовым разъемом (вилка + розетка), комплект зип для технического обслуживания станции согласно паспорту завода изготовителя».

Из раздела III. «Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе» закупочной документации следует:

«Описание предмета закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Также, в пункте 10 раздела 1. «Информационная карта» содержится следующее указание:

«Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора».

В поданной жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании поданной им заявки несоответствующей требованиям.

Согласно протоколу №838-эа рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1272378, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 16.12.2019, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей на следующем основании:

 

Согласно пункту 21 раздела 1. «Информационная карта» закупочной документации, участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в этапах закупки, в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником в составе своей заявки, в том числе в отношении его специальных (квалификационных) данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещёнными законодательством способами. Заказчик обязан документально зафиксировать указанную информацию на материальном носителе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках 6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из представленных на заседание Комиссии сведений, антимонопольный орган приходит к выводу, что описание товара не содержит полного списка характеристик товара, соответствующих потребностям Заказчика с учетом представленных сторонами по делу пояснений о возможности применения иных конструктивных решений (пневмогидравлическом насосе, гидравлическом насосе с электропроводом, ресиверно- гидроаккумуляторной батарее).

Также документация не содержит сведений о необходимости предоставления сведений о конкретных значениях данного показателя, а также необходимости исключения формулировки «возможны другие конструктивные решения» из состава заявки участников.

Данные действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны