Постановление б/н Дело №082/04/19.8-50/2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении №082/04/19.8-50/2024

15.02.2024 г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) <...>, рассмотрев в помещении Управления по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №082/04/19.8-50/2024 возбужденного по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица –директора ООО «Тандем-Алания» <...> (дата рождения: 30.08.1984 г., место рождения: г. Светловодск, Кировоградская область, адрес регистрации: <...>, паспортные данные: серия<...> номер <...>, выдан: 15.05.2014 Федеральной миграционной службой России (код подразделения 900-003)),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.01.2024 составлен специалистом-экспертом <...> по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, кабинет № 506 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Протокол по делу № 082/04/19.8-50/2024 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом (почтовые отправления №29500088656717, 29500088656700).

Рассмотрение дела №082/04/19.8-50/2024 об административном правонарушении назначено на 15 февраля 2024 года в 16 часов 45 минут, лицо извещено надлежащим образом (почтовые отправления: 29500091277169, 29500091277176).

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 082/04/19.8-50/2024 установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральным органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушение антимонопольного законодательство, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее — Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Управление в определении № 1251/23 от 22.05.2023 запросило у ООО «Тандем-Алания» до 14.07.2023 следующие документы и сведения:

1)Копию утвержденной и подписанной уполномоченными лицами штатной расстановки (список сотрудников) с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений, с учетом изменений, произошедших с 01.01.2021 по дату получения настоящего определения;

2)Копию подписанного устава ООО «Тандем-Алания»;

3)Копии подписанных извещений и документации о торгах, заявки на участие в торгах, журнал приёма заявок с указанием способов подачи заявок, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, платежные поручения о перечислении задатков и сведения о возврате таких задатков, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов;

4)Письменные пояснения, в связи с чем извещение об отмене аукциона было опубликовано в нарушение срока, установленного п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ с приложением подтверждающих документов;

5)Копию подписанного акта, утверждающего состав комиссии по рассмотрению заявок на участие в торгах;

6)Сведения о должностном лице Организатора торгов, осуществляющем прием заявок;

7)Сведения о приёме заявок в выходные праздничные дни с приложением подтверждающих документов;

8)Копию подписанного положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица Организатора торгов, утвердившего Извещения, сведения об указанном должностном лице, а именно – заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора), паспортные данные указанного должностного лица;

9)Сведения о заявлениях/обращениях в адрес Организатора торгов за разъяснениями положений извещений указанных торгов и ответы на них с приложением копий подтверждающих документов;

10)Письменные пояснения, в связи с чем в Извещениях не предусмотрен способ подачи заявок в электронной форме;

11)Письменные пояснения по доводам о сокращении сроков подачи заявок, изложенным в определении от 09.02.2023 № 07/151/2023 о назначении дела № 082/01/17-12/2023 к рассмотрению;

12)Письменные пояснения по доводам об установлении необоснованного вознаграждения, изложенным в определении от 09.02.2023 № 07/151/2023 о назначении дела № 082/01/17-12/2023 к рассмотрению;

13)Документы и сведения, подтверждающие возобновление торгов с указанием ссылок на публикацию указанной информации на сайте torgi.gov.ru, а также в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;

14)Документы, подтверждающие направление информации о возобновлении торгов в адрес лиц, признанных участниками торгов решением ООО «ТандемАлания» от 28.01.2023 №1, с указанием способа, даты и времени направления такой информации;

15)Сведения о возврате задатков лицам, признанными участниками торгов решением ООО «Тандем-Алания» от 28.01.2023 №1, с приложением копий подтверждающих документов;

16)Сведения о внесении задатков лицами, допущенными к участию в торгах после возобновления торгов, с приложением копий подтверждающих документов (платежных поручений);

17)Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление вознаграждений победителями торгов/единственным участником.

К установленному в определении № 1251/23 сроку – до 14.07.2023, а также на момент рассмотрения дела №082/01/17-12/2023 истребованные документы и сведения в Управление не предоставлены. Иных документов и пояснений, касающихся сведений (информации), запрашиваемых определением от № 1251/23 от 22.05.2023 г. в адрес Управления не поступало ни на запрашиваемую дату, ни на момент рассмотрения дела №082/01/17-12/2023.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ: под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях; лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Тандем-Алания», в частности на дату совершения правонарушения, является <...>

При осуществлении своей деятельности директор ООО «Тандем-Алания» <...>. был обязан соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации, и не допускать нарушение установленных требований.

Таким образом, <...> допущено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 17.07.2023.

Место совершения административного нарушения – ул. Карла Маркса, д. 83, офис 2, г. Владикавказ, г. о. Владикавказ, РСО – Алания.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Правил, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение указанных требований, допустив их нарушение.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что запрашиваемые Крымским УФАС России сведения (информация) в Определении № 07/304 в антимонопольный орган указанным лицом в полном объеме не представлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное указанным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая изложенное, вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении <...>. в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 26.1, 26.11, 29.9, 29.10, а также статьями 1.5, 1.7, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо (на дату нарушения) — директора ООО «Тандем-Алания» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское межрегиональное УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК: 013510002

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

р/с 40102810645370000035

ОКТМО 35701000

КБК: 16111601191019000140

УИН: 16100500000001879067

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу № 082/04/19.8-50/2024 за <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны