Решение №082/07/18.1-303/2020 Решение по делу №082/07/18.1-303/2020 о результатах рассмо... от 20 февраля 2020 г.
Предписание_082_07_18.1-303_2020_223_бр.docx (37.55 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 20.02.2020 №082/07/18.1-303/2020реш
|
Заказчик: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" 295007,г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, zakup_kfu@mail.ru cf_university@mail.ru
Заявитель: ООО "ГАЛИОН" 295047, г. Симферополь, ул. Узловая, д. 18, корп. 2, пом. 2 galiondveri@gmail.com
Оператор электронной торговой площадки: ЭТП «Национальная электронная площадка» 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25 e-mail: auditors@etpz.ru |
|
Решение
по делу №082/07/18.1-303/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка и установка противопожарных дверей и люков» (извещение №31908747401) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из протокола рассмотрения котировочных заявок от 29.01.2020 №56 следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей установленным требованиям на следующем основании:
12 |
23.01.2020 15:44:16 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛИОН" |
Заявка не соответствует |
1. Отсутствуют сертификаты соответствия на противопожарные двери по пунктам 47 и 50 Технического задания, что не соответствует Техническому заданию (Приложение №1 к извещению о проведении закупки), п.3 раздела I, п. 2 раздела V извещения о закупке, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. |
Изучив извещение о проведении Закупки, Комиссией было установлено, что пунктом 2. Раздела III. «Подготовка заявки на участие в закупке» установлены следующие требования к содержанию, форме и составу подаваемых на участие в Закупке заявок:
«2.1. Заявка на участие в закупке включает:
2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.5. Документы участника:
а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);
б) Свидетельство о государственной регистрации;
в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;
д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);
е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства);
и) копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения противопожарной безопасности зданий и сооружений.
2.2. Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются».
Из установленных Заказчиком требований к содержанию подаваемой на участие в Закупке заявки следует, что требование о предоставлении в составе заявки сертификатов соответствия на противопожарные двери по пунктам 47 и 50 Технического задания Заказчиком не установлено.
Также, Комиссией было определено, что в пункте 4. «Требования к устанавливаемым противопожарным дверям, люкам» Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлено требование о наличии у поставляемого товара, планируемого к установке, сертификатов соответствия и паспорта:
«Наличие сертификата соответствия и паспорта на противопожарные двери.
Наличие сертификата соответствия на комплектующие изделия (замок, ручки огнестойкие нажимного действия, уплотнитель от дыма, пена монтажная огнестойкая)».
Ввиду того, что вышеуказанное требование относится к поставляемым и используемым при оказании услуг товарам, Комиссия приходит к выводу сертификаты и паспорта должны быть поставлены совместно с товаром.
Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение о проведении запроса котировок, представленные на заседание Комиссии сторонами по делу сведения, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям, ввиду не предоставления в составе заявки сведений, подлежащих предоставлению на этапе поставки товара, не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.