Решение №082/07/18.1-303/2020 Решение по делу №082/07/18.1-303/2020 о результатах рассмо... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.02.2020 №082/07/18.1-303/2020реш

 

Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования  "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007,г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, zakup_kfu@mail.ru

cf_university@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "ГАЛИОН"

295047, г. Симферополь, ул. Узловая, д. 18, корп. 2, пом. 2

galiondveri@gmail.com

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «Национальная электронная площадка»

123317, г. Москва,

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-303/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.02.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка и установка противопожарных дверей и люков» (извещение  
№31908747401) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из протокола рассмотрения котировочных заявок от 29.01.2020 №56 следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей установленным требованиям на следующем основании:

12

23.01.2020 15:44:16

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛИОН"

Заявка не соответствует

1. Отсутствуют сертификаты соответствия на противопожарные двери по пунктам 47 и 50 Технического задания, что не соответствует Техническому заданию (Приложение №1 к извещению о проведении закупки), п.3 раздела I, п. 2 раздела V извещения о закупке, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика.

Изучив извещение о проведении Закупки, Комиссией было установлено, что пунктом 2. Раздела III. «Подготовка заявки на участие в закупке» установлены следующие требования к содержанию, форме и составу подаваемых на участие в Закупке заявок:

«2.1. Заявка на участие в закупке включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.5. Документы участника:

а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);

б) Свидетельство о государственной регистрации;

в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;

д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);

е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства);

и) копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения противопожарной безопасности зданий и сооружений.

2.2. Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются».

Из установленных Заказчиком требований к содержанию подаваемой на участие в Закупке заявки следует, что требование о предоставлении в составе заявки сертификатов соответствия на противопожарные двери по пунктам 47 и 50 Технического задания Заказчиком не установлено.

Также, Комиссией было определено, что в пункте 4. «Требования к устанавливаемым противопожарным дверям, люкам» Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлено требование о наличии у поставляемого товара, планируемого к установке, сертификатов соответствия и паспорта:

«Наличие сертификата соответствия и паспорта на противопожарные двери.

Наличие сертификата соответствия на комплектующие изделия (замок, ручки огнестойкие нажимного действия, уплотнитель от дыма, пена монтажная огнестойкая)».

Ввиду того, что вышеуказанное требование относится к поставляемым и используемым при оказании услуг товарам, Комиссия приходит к выводу сертификаты и паспорта должны быть поставлены совместно с товаром.

Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение о проведении запроса котировок, представленные на заседание Комиссии сторонами по делу сведения, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям, ввиду не предоставления в составе заявки сведений, подлежащих предоставлению на этапе поставки товара, не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны