Решение б/н Решение по делу №06/3112-19 о результатах рассмотрения жал... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

16.12.2019 №06/3112-19реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр.Кирова,52, simitut@gas.crimea.ru

 

Заявитель:

ООО "Реман-Сервис"

г. Екатеринбург, п. Большой Исток, ул. Свердлова 39/а

info@reman-service.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

Решение
по делу №06/3112-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.12.2019                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Ремонт дизель-генератора Caterpillar 3516 C HD на СПБУ "КРЫМ-1" (5 единиц)» (извещение №31908391694) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО «Реман-Сервис» с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Заказчик неверно указал основание отказа, что ООО «Реман-Сервис» (ИНН 6685017532) является иностранным поставщиком и незаконно требовал предоставление документа, который требуется, именно, от иностранного Поставщика»

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1139853, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: отсутствует описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно п. 10. раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Согласно пункту 10 части 1 документации о Закупке первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

«- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (рекомендуемая форма согласия - Приложение №1 к документации);

- описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора.

Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке».

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:

«Согласно пункту 14.1 раздела 14 главы 10 Положения, аукцион в электронной форме признаётся несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме; не подано ни одной заявки; на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме; принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме, признании участником аукциона в электронной форме только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, если ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора; по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 14 протокола подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.11.2019 № 764-эа, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся, что соответствует требованиям раздела 14 главы 10 Положения.

Таким образом, нарушения пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ Заказчиком допущены не были.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик неверно указал основание отклонения ООО «Реман-сервис», поясняем следующее.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 07.11.2019 № 746-эа), решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе было принято по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно в составе заявки Участника отсутствовало описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно пункту 10 раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, причина отказа в допуске Заявителя, указанная в жалобе Заявителя, не имеет оснований и не соответствует решению Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.11.2019 № 746-эа.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги могут быть признаны недействительными судом по иску заинтересованного лица.

В соответствии с пунктом 14.3 раздела 14 главы 10 Положения Заказчик имеет право заключить договор, отказаться от заключения договора и провести повторный аукцион в электронной форме на тех же или иных условиях либо провести закупку иным способом в соответствии с Положением о закупке, отказаться от проведения повторной закупки, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по следующим причинам:

  •  по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям документации о закупке;
  •  по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме только одна заявка признана соответствующей

требованиям документации о закупке;

  •  по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации о закупке;
  •  если ни один из участников, допущенных к проведению аукциона, не подал предложение о цене договора. При этом единственным участником аукциона признается соответствующий требованиям документации о закупке участник, чья заявка на участие в аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации о закупке и была подана раньше других заявок участников аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, а также протоколов закупочной комиссии рассмотрения вторых частей заявок аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 13.11.2019 № 758-эа), и подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 14.11.2019 № 764-эа), по результатам данной процедуры был заключен договор с ООО «СТАТ-СЕРВИС» (№ 1143 от 02.12.2019)».

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не предоставил.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку ООО «Реман-Сервис», поданную на участие в Закупке, доводы жалобы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания заявки ООО «Реман-Сервис» несоответствующей требованиям документации о Закупке, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны