Решение б/н Решение по делу №06/3112-19 о результатах рассмотрения жал... от 16 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 16.12.2019 №06/3112-19реш
|
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» 295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр.Кирова,52, simitut@gas.crimea.ru
Заявитель: ООО "Реман-Сервис" г. Екатеринбург, п. Большой Исток, ул. Свердлова 39/а info@reman-service.ru
Оператор электронной площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
|
Решение
по делу №06/3112-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.12.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Ремонт дизель-генератора Caterpillar 3516 C HD на СПБУ "КРЫМ-1" (5 единиц)» (извещение №31908391694) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО «Реман-Сервис» с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
«Заказчик неверно указал основание отказа, что ООО «Реман-Сервис» (ИНН 6685017532) является иностранным поставщиком и незаконно требовал предоставление документа, который требуется, именно, от иностранного Поставщика»
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1139853, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:
«Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: отсутствует описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно п. 10. раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».
Согласно пункту 10 части 1 документации о Закупке первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
«- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (рекомендуемая форма согласия - Приложение №1 к документации);
- описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора.
Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке».
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:
«Согласно пункту 14.1 раздела 14 главы 10 Положения, аукцион в электронной форме признаётся несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме; не подано ни одной заявки; на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме; принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме, признании участником аукциона в электронной форме только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, если ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора; по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 14 протокола подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.11.2019 № 764-эа, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся, что соответствует требованиям раздела 14 главы 10 Положения.
Таким образом, нарушения пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ Заказчиком допущены не были.
По доводу Заявителя о том, что Заказчик неверно указал основание отклонения ООО «Реман-сервис», поясняем следующее.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 07.11.2019 № 746-эа), решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе было принято по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно в составе заявки Участника отсутствовало описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно пункту 10 раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, причина отказа в допуске Заявителя, указанная в жалобе Заявителя, не имеет оснований и не соответствует решению Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.11.2019 № 746-эа.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги могут быть признаны недействительными судом по иску заинтересованного лица.
В соответствии с пунктом 14.3 раздела 14 главы 10 Положения Заказчик имеет право заключить договор, отказаться от заключения договора и провести повторный аукцион в электронной форме на тех же или иных условиях либо провести закупку иным способом в соответствии с Положением о закупке, отказаться от проведения повторной закупки, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по следующим причинам:
- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям документации о закупке;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме только одна заявка признана соответствующей
требованиям документации о закупке;
- по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации о закупке;
- если ни один из участников, допущенных к проведению аукциона, не подал предложение о цене договора. При этом единственным участником аукциона признается соответствующий требованиям документации о закупке участник, чья заявка на участие в аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации о закупке и была подана раньше других заявок участников аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, а также протоколов закупочной комиссии рассмотрения вторых частей заявок аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 13.11.2019 № 758-эа), и подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 14.11.2019 № 764-эа), по результатам данной процедуры был заключен договор с ООО «СТАТ-СЕРВИС» (№ 1143 от 02.12.2019)».
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не предоставил.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку ООО «Реман-Сервис», поданную на участие в Закупке, доводы жалобы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания заявки ООО «Реман-Сервис» несоответствующей требованиям документации о Закупке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.