Решение №07/1281 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-155/2021 от 07.07.2021 г. от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-155/2021 от 07.07.2021 г.

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «*»
(вх. № 942/09 от 05.07.2021) на действия Организатора торгов –
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

Резолютивная часть объявлена 21.07.2021

Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2021                         г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу ООО «*» (далее – Заявитель) (вх. № 942/09 от 05.07.2021) на действия Организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883, о га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01),

в присутствии представителя Заявителя – * (доверенность б/н от 01.07.2021 г.),

в отсутствии представителя Организатора торгов, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя заинтересованного лица – директора
ООО «*» *,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 942/09 от 05.07.2021) на действия Организатора торгов при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883,0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01).

Заявитель в своей жалобе указывает, что отклонение участников аукциона на стадии определения участников аукциона по формальным основаниям не соответствует целям организации аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 17.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru размещено извещение № 170521/11244530/01 о проведении открытого аукциона
№ 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883,0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым.

Реквизиты решения о проведении аукциона: Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 561 от 13.05.2021 г. «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым».

При организации и проведении торгов Организатор торгов руководствуется положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14.08.2017
№ 1653 «О создании Аукционной комиссии и утверждении Положения о работе Аукционной комиссии и Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений» (далее – Порядок проведения аукциона).

Дата и время начала приема заявок: 02.06.2021 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 24.06.2021 12:00.

Дата и время проведения аукциона: 28.06.2021 11:00.

Согласно пунктам 5.3 и 5.4 Порядка проведения аукциона со дня начала проведения аукциона (проведения торгов) заседание аукционной Комиссии проводится не чаще двух раз в неделю. Продолжительность каждого такого заседания не должна превышать трех рабочих часов в день. По истечении каждого часа работы аукционной Комиссии председателем Комиссии может быть объявлен технологический перерыв.

Так, Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«ООО «*» в установленный срок была подана заявка на участие в, аукционе № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883, 0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республика Крым.

Так, согласно уведомления о не допуске к участию в аукционе от 24.06.2021 г.
№ 9146/12/3/2-13 ООО «*» не допущено к участию в аукционе на основании п.З части 13 ст.28 Федерального закона от 24 июня 2009 года № 209 -ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, в том числе:

- в заявке не указаны сведения, предусмотренные установленной формой, касательно наименования, номера и даты документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Так, Общество с ограниченной ответственностью «*» не согласно с вышеуказанным отказом в допуске к участию в аукционе, считает его необоснованным и незаконным…».

Организатор торгов, не согласившись с доводом Заявителя, в своих письменных пояснениях сообщает:

«…в поступившей 22.06.2021 заявке ООО «*» не соблюдены требования, предъявляемые к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, а именно в заявке не указаны сведения, предусмотренные установленной формой, касательно наименования, номера и даты документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Утверждение ООО «*» касательно того, что несоблюдение требований к заявки в указанной части «не имеет существенного значения» является ошибочным и сугубо субъективным, поскольку действующим законодательством в сфере охоты - Законом об охоте не определены критерии определения существенности и не существенности сведений, содержащихся в заявке. Для Минприроды Крыма, как организатора торгов, для принятия решения по недопущению к торгам достаточно установления факта не соблюдения установленных требований к заявке, в том числе к ее форме и содержанию».

В соответствии с Уведомлением о не допуске к участию в аукционе
(исх. № 9146/12.3.2-13 от 24.06.2021) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе:

«ООО «*» не допущено к участию в аукционе на основании п. 3 части 13
ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с не соответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, в том числе:

- в заявке не указаны сведения, предусмотренные установленной формой, касательно наименования, номера и даты документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе».

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона об охоте Заявитель не допускается к участию в аукционе при несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Частью 9 ст. 28 Закона об охоте установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.3 документации об аукционе определено, что заявки представляются по форме, указанной в приложении 1 к настоящей документации об аукционе.

В соответствии с п. 8.1 документации об аукционе для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению 1, и документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, либо заверенные в установленном порядке их копии.

Согласно п. 8.4 документации об аукционе форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 1 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.

Так, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем представлена заявка на участие в аукционе по форме, указанной в приложении 1 документации об аукционе. Однако, в описании приложений к заявке указано следующее:

«Приложение:

1. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (указывается конкретное наименование документов, их номер и дата).

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия – для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия –  для индивидуальных предпринимателей (указывается в случае предоставления)».

Между тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что к заявке Заявителя было приложено платежное поручение № 20 от 18.06.2021, подтверждающее внесение обеспечения заявки для участия в аукционе. Сведения о документе, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (с указанием конкретного наименования документа, его номера и даты) были указаны в описи документов, предоставляемых Заявителем для участия в аукционе. Кроме того, заявка Заявителя была прошита, пронумерована и скреплена печатью Заявителя, что исключает утрату комплектующих документов (приложений) заявки на участие в аукционе.

Комиссия Крымского УФАС России полагает, что отсутствие указания сведений касательно наименования, номера и даты документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в приложении к заявке не может являться достаточным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. По мнению антимонопольного органа, наличие самого платежного получения, прошитого в составе заявки, и указание его номера и даты в описи документов служит однозначным подтверждением намерения Заявителя принять участие в аукционе.  Представитель Организатора торгов, присутствующий на заседании Комиссии Крымского УФАС России 14.07.2021 г., также подтвердил факт поступления денежных средств от Заявителя в соответствии с приложенным документом.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы по существу установила, что форма заявки Заявителя не нарушена, состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в аукционе, в совокупности соответствовал всем установленным требованиям части 9 ст. 28 Закона об охоте и извещению о проведении аукциона, содержал весь объем информации, необходимой как для принятия решения о допуске Заявителя к аукциону, так и для подписания договора по результатам торгов. Комиссией Крымского УФАС России не установлено наличие недостоверных сведений в представленных документах заявки Заявителя, задаток оплачен в полном объеме.

Следовательно, в рассматриваемом случае фактически имело место необоснованное отклонение заявки заинтересованного участника в допуске к торгам. По мнению Комиссии Крымского УФАС России, отказ в допуске к участию в аукционе по вышеприведенной причине свидетельствует об ошибочном подходе в правовом отношении аукционной комиссии Организатора торгов к рассмотрению поданной на участие в аукционе заявки Заявителя, что привело к ограничению количества участников аукциона и не допуску Заявителя.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным или необоснованным основаниям не соответствует целям заключения охотхозяйственного соглашения, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками и, как следствие, увеличению размера стоимости предмета аукциона (права  на  заключение охотхозяйственного  соглашения).

Довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1, п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «*» (вх. № 942/09 от 05.07.2021) на действия Организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883, о га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01) обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1155 от 07.07.2021, исх. № 07/1204 от 14.07.2021.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     *

 

Члены Комиссии                                                                              *

 

                                                                                                                   *

Связанные организации

Связанные организации не указаны