Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 284АД - 16

об административном правонарушении

 

 

23 ноября 2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Крымское УФАС, Управление) Лактионов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 284АД – 16,

УСТАНОВИЛ:

25 октября 2016 года Постановлением Первого заместителя прокурора города Севастополя (далее – Прокурор) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица по признакам нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016, далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в осуществлении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – ДИЗО, Департамент) в 2015 календарном году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из постановления Прокурора следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, не менее чем 15% процентов совокупного годового объема закупок.

Изучением отчёта ДИЗО об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, подписанного 29.03.2016 директором департамента Свечниковым А.В., установлено, что доля закупок ДИЗО Севастополя у СМП за 2015 год составила 15,64704 % от совокупного объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Данная доля эквивалентна 6334,81 тыс. руб.

В соответствии с п. 2.2 вышеуказанного отчёта в долю закупок у СМП включено привлечение субподрядчика из числа СМП к исполнению государственного контракта на общую сумму 5 559 тыс. руб.

Установлено, что в п. 2.2 отчёта указана сумма по договору № ЭК/02.11 /2015 Р от 02.11.2015, заключенному между ООО «ЭЛАР-Крым» и АО «ЭЛАР». Данный договор заключен во исполнение п. 3.3.7 государственного контракта от 03.09.2015 №25-ГК, заключенного между ДИЗО Севастополя и АО «ЭЛАР».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (редакция от 29.06.2015), к СМП может быть отнесена любая организация, если она отвечает, в том числе следующему критерию - суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.

Вместе с тем, установлено, что единственным учредителем ООО «ЭЛАР КРЫМ» является АО «ЭЛАР» (ИНН 7743028263) с 100 % долей в уставном капитале юридического лица.

В то же время АО «ЭЛАР» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, так как в 2014 году численность сотрудников данного общества составляла 692 человека, что не отвечает критериям, предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, ДИЗО Севастополя в 2015 году, являясь государственным Заказчиком, не осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% процентов совокупного годового объема закупок, чем нарушено требование ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 521-ПП и действовавшего на момент подготовки и опубликования отчета  об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, руководство деятельностью ДИЗО осуществляется его директором, который осуществляет установленные законодательством, самим Положением, иными нормативными правовыми актами города Севастополя полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя (пункт 7.3).

Таким образом, должностным лицом, обеспечивающим и организовывающим соблюдение Департаментом требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, является директор Департамента, которым по состоянию на момент подготовки и опубликования отчета  об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций был Свечников А.В. (Распоряжение № 968- РГ/К от 09 октября 2015 года «О назначении Свечникова А.В. на должность директора Департамента по имущественным и земельным отношениям»).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела пояснил, что требования Закона о контрактной системе им выполнены были в полном объеме, проведение проверки субподрядчиков в его обязанности не входило, а полномочия по составлению отчета были возложены на соответствующего сотрудника Департамента.

Кроме того, он заявил ходатайство об истребовании в Департаменте конкурсной документации по государственному контракту от 03 сентября 2016 года № 25-2К, должностных инструкций директора Департамента, а также вызове в заседание для дачи пояснений в отношении исполнения контракта специалистов и участников конкурсной комиссии Департамента, которые, по его мнению, в полной мере подтверждают его невиновность.

Указанное ходатайство рассмотрено и частично удовлетворено, в Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, истребованы следующие документы и сведения:

  • приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор) должностного лица.;
  • приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор) лица, ответственного за подготовку отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составление которого предусмотрено частью 2 статьи 30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • приказ о возложении полномочий по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составление которого предусмотрено частью 2 статьи 30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на конкретное должностное лицо Департамента или его должностной регламент с указанием сведений о возложении таких полномочий.

Департамент 22 ноября 2016 года частично представил истребуемые документы. Так, Департаментом представлены:

  • Распоряжение № 968- РГ/К от 09 октября 2015 года «О назначении на должность директора Департамента по имущественным и земельным отношениям»;
  • Служебный контракт о замещении государственной должности города Севастополя в Правительстве Севастополя от 12 октября 2015 года;
  • Приказ № 21 от 14 марта 2016 года «О распределении обязанностей между директором и заместителями директора Департамента по имущественным и земельным отношениям»;
  • Информационное письмо № 05-исх/15394/2016 от 21 ноября 2016 года Начальника управления торгов, делопроизводства и контроля за реализацией государственных программ Департамента.

Изучением, в ходе рассмотрения дела, представленных документов, Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утверждённого Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 521-ПП и действовавшего на момент подготовки и опубликования отчета  об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено, что осуществление общего руководства деятельностью Департамента и обязанность соблюдения требований федерального законодательства были возложены исключительно на должностное лицо как на директора Департамента. 

Каких – либо распорядительных документов (приказов, распоряжений, поручений и т.п.) о возложении полномочий по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на конкретное должностное лицо Департамента, на требование Управления, не представлено.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе содержит императивную норму, устанавливающую прямую и безусловную обязанность Заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Из понимания указанной правовой нормы следует, что соблюдение Заказчиком своей обязанности однозначно сопряжено с проведением ряда контрольных и проверочных мероприятий в отношении участников закупок. Для проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчику необходимо удостовериться в том, что участники закупки являются такими субъектами.

Из изложенного следует, что доводы о полном выполнении требований статьи 30 Закона о контрактной системе, отсутствии обязанности проводить проверки участников закупки и субподрядчиков на предмет их отнесения к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и отсутствии у него полномочий на составление отчета,  безосновательны и не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ -осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % совокупного годового объема закупок.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается Постановлением первого заместителя прокурора города Севастополя о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 октября 2016 года,  материалами дела об административном правонарушении № 284 АД – 16.

Учитывая вышеизложенное, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №284АД-16 не заявлено.

Инкриминируемое, должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении №284АД-16, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение порядка и правил, установленных действующим законодательством о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 Кодекса, принимается решение о применении административного штрафа в отношении должностного лица в качестве административного наказания за осуществление вышеуказанных действий.

Санкцией части 11 статьи 7.30 Кодекса предусмотрено административное наказание юридических лиц в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 4.3 Кодекса, также не установлены.

О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

Таким образом, размер, применяемого в отношении должностного лица административного штрафа составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь частью 11 статьи 7.30, статьями 23.66, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП и Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачивается в полном объеме в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Крымское УФАС России, № л/с 04741А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя:  ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ

БИК  046711001

р/с   40101810167110000001

ОКТМО 67000000

КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа: админ штраф, постановление по делу №284АД-16 от 23 ноября 2016 года № 8/ 8638  с.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 48 или по адресу электронной почты: to92@fas.gov.ru или посредством факсимильной связи по номеру 54-60-96.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по  делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны