Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 291АД - 16

об административном правонарушении

 

14 ноября 2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Крымское УФАС, Управление) Токарев В.С., рассмотрев постановление Заместителя военного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, по признакам нарушения части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016, далее – Закон о контрактной системе), выразившегося во включении в документацию об Аукционе (извещение о проведении электронного аукциона №0895100001116000209) требований к характеристикам химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, то есть являющихся избыточными и ограничивающими круг участников закупки,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16 июля 2016 г. от имени Российской Федерации, государственным заказчиком - федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота», действующим на основе Положения о федеральном казенном учреждении «Управление Черноморского флота», утверждённого Министром обороны Российской Федерации 11 декабря 2014 г. № 902, в лице должностного лица, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0895100001116000209 на выполнение работ по подготовке коммунальных объектов и инженерных сетей к отопительному периоду 2016-2017 г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 5 документации об Аукционе, наименование и описание объекта закупки, условия государственного контракта указаны в Приложениях №№ 1 и 2 к документации об электронном аукционе.

В перечне материалов для выполнения работ по подготовке коммунальных объектов и инженерных сетей к отопительному периоду 2016-2017 гг. (далее - Перечень материалов), приведенном в аукционной документации, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Указанный Перечень материалов включает 360 позиций.

Проверкой документации установлено, что в Перечне материалов Заказчик установил показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем. Например, по следующим позициям Заказчиком установлено:

«... 2. Аргон газообразный. ...Объемная доля аргона должна быть более девяноста процентов. Объемная доля кислорода должна быть менее нуля целых одной тысячной процента. Объемная доля азота не должна быть более нуля целых пяти сотых процента. Объемная доля водяных паров не более нуля целых девяти тысячных процента, что соответствует температуре насыщения аргона водяными парами при давлении сто одна целая три десятых килопаскаль (семьсот шестьдесят миллиметров ртутного столба) не выше минус шестидесяти одного градуса Цельсия. Объемная доля суммы углеродсодержащих соединений в пересчете на углекислый газ должно быть менее нуля целых пяти тысячных процента....

3.           Прокладки из паронита. ...Условная прочность при разрыве в поперечном направлении не должна быть менее 9,0 (9,0) кгс/см2 (МПа). Восстановление после снятия давления 350 кгс/см2 (35 МПа), более 30 %.... Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2) не более 16%. Паронит должен быть устойчивым к изгибу и при испытании не должен ломаться и давать трещины. Увеличение массы в керосине при температуре +23°С в течении 5 ч должно не быть более 40 % ...

4.           Колосник чугунный. ... Временное сопротивление при растяжении чугуна в литом состоянии или после термической обработки должно быть не менее ста пятидесяти и не более двухсот десяти мегапаскалей...

9. Грунтовка. ...Адгезия не менее одного балла. Время высыхания при температуре 18-20 °С не должно превышать 2 часов ...

10. Клей ПВА. ...Время высыхания не более 24 часов (при температуре воздуха +20 °С). Адгезия более 0,35 Мпа...».

Также, соответствующие показатели химических и физических свойств товаров описаны в п. 11. Бетон тяжелый, п. 13. Шнур асбестовый, п. 14. Фланцы стальные плоские приварные.

Подобные требования к характеристикам химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, являются избыточными и ограничивающими круг участников закупки.

Кроме того, в соответствии с требованиями подпункта «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в момент подачи заявки, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава товара, его компонентов, показателей технологии производства, испытания товара, а также показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в Аукционе.

Таким образом, Прокурор установил, что должностное лицо, возглавляя единую комиссию по осуществлению закупок для нужд федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», являясь председателем комиссии, не принял должных мер по недопущению разработки Документации об электронном аукционе, в которой в описание закупки включены требования к материалам и оборудованию, которые должен использовать Поставщик при поставке на коммунальные объекты и инженерные сети, влекущие за собой ограничение прав и законных интересов субъектов рыночных отношений, подписал данную Документацию, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей.

Кроме того, совершение должностным лицом таких действий подтверждается Решением по делу № 08/2102 о нарушении законодательства в сфере закупок вынесенное Комиссией по контролю в сфере закупок Управления 08 сентября 2016 года.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ – включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2016 года, другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение правонарушения в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0895100001116000209 на выполнение работ по подготовке коммунальных объектов и инженерных сетей к отопительному периоду 2016-2017 г. начальная максимальная цена контракта составляет 115 531 854, 96 рублей, соответственно размер административного штрафа должен составлять не более 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих ответственность не установлено.

Обстоятельств отягчающих ответственность также не установлено.

Должностное лицо на рассмотрение административного дела № 291АД-16 не явилось, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, телефонограммой от 08 ноября 2016 года и посредством отправления почтового Определения № 08/5312с от 03 ноября 2016 года.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  должностное лицо виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 4.1. статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП и Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачивается в полном объеме в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Крымское УФАС России, № л/с 04741А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя:  ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ

БИК  046711001

р/с   40101810167110000001

ОКТМО 67000000

КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа: админ штраф, постановление по делу №291АД-16 от 14.11.2016 №8/5479с.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 48 или по адресу электронной почты: to92@fas.gov.ru или посредством факсимильной связи по номеру 54-60-96.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны