Решение №07/876 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-112/2021 от 13.05.2021 г. от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-112/2021 от 13.05.2021 г.

по результатам рассмотрения  жалобы *
(вх. № 622/10 от 11.05.2021) на действия организатора торгов –
Администрацию Межводненского сельского поселения
Черноморского района Республики Крым

 

Дата принятия решения 19.05.2021 г.                                               г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу * (далее – Заявитель) (вх. № 622/10 от 11.05.2021) на действия организатора торгов – Администрацию Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствии законных представителей Организатора торгов, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии вольных слушателей (членов конкурсной комиссии) –
*, *,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 622/10 от 11.05.2021) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с результатами конкурса по лотам № 13, № 21 и № 23. По мнению Заявителя Организатор торгов произвел неправильные расчеты и принял неверные утверждения.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 26.03.2021 на официальном портале Правительства Республики Крым – на странице Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым в разделе «Экономика» подраздел «Информационная поддержка предпринимателей субъектов малого и среднего предпринимательства» опубликовано Объявление о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов (https://mezhvodnenskoe.rk.gov.ru/document/show/2021_03_26_15_51_obiavlenie_o_provedenii_konkursa_na_pravo_razmeshcheniia_nestatsionarnykh_torgovykh_obektov).

Присутствующие на заседании Комиссии Крымского УФАС России члены комиссии, утвержденные Постановлением Администрации Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым от 24.03.2021 г. № 49 «О комиссии по размещению нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования Межводненское сельское поселение Черноморского района Республики Крым», не смогли пояснить в соответствии с каким нормативно-правовым актом и положением проводился конкурс на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым (далее – Конкурс).

Комиссия Крымского УФАС России полагает, что Конкурс проводился в соответствии с Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на территории Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, утвержденным Постановлением Администрации Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым от 06.05.2019 г. № 45 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым от 10.03.2011 г. № 43 (далее – Положение).

Согласно протоколу № 1 от 16.04.2021 г. проведения Конкурса по Лоту № 13 победителем признан ИП * с ценовым предложением 222 000,00 руб. за весь период размещения. Между тем, Заявителем была предложена сумма 231 000,00 руб. за весь период размещения.

Согласно письменных и устных пояснений членов комиссии Конкурса, Заявитель действительно сделала большее ценовое предложение, однако не стала победителем ввиду того, предложение ИП * более выгодное при соотношении заявленной цены и площади планируемого к размещению объекта. Иные члены комиссии пояснили, что заявки рассматривались с учетом ценового предложения, разнообразия объектов, площади. Член комиссии * пояснила: «Комиссия отдавала предпочтение заявкам с наибольшим ценовым предложением и средней указанной площадью размещения объекта».

Присутствующие на заседании Комиссии Крымского УФАС России члены комиссии Конкурса – * и * пояснили, что по Лоту № 13 Заявителем была предложена площадь предполагаемого к размещению объекта «свыше 60 кв.м.» (120 кв.м.), что является большим значением.

Между тем, члены Комиссии не смогли пояснить в соответствии с какой методикой и по какому критерию оценивались заявки заявителей: по максимальной цене, по соотношению цены и площади; в случае рассмотрения заявок по соотношению цены и площади – по какой формуле производится расчет; а также не смогли пояснить в каком нормативном-правовом акте указаны допустимые минимальные (максимальные) площади планируемых к размещению объектов.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения в установленный день и час ответственное лицо Организатора конкурса сообщает конкурсной комиссии о сохранности конвертов с ценовыми предложениями.

В соответствии с пунктом 5.6 Положения победителем конкурса признается участник конкурса, принявший на себя выполнение всех условий конкурса, предложивший максимальную цену на право размещения нестационарного торгового объекта. Иных порядков определения победителя конкурса, предусматривающих соотношение финансового предложения и площади планируемого к размещению объекта, Положением не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссией Конкурса неправомерно рассмотрены заявки по Лоту № 13, а также неправомерно определен победитель Конкурса по Лоту № 13.

Таким образом, довод Заявителя о несогласии с результатами Конкурса по Лоту № 13 находит свое подтверждение и признается Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

В отношении несогласия с результатами Конкурса по Лоту № 21 установлено следующее.

По Лоту № 21 были сделаны следующие финансовые предложения за весь период размещения:

ИП * – 101 000,00 руб.

ИП * – 19 000,00 руб.

ИП * – 37 000,00 руб.

ИП * – 77 000,00 руб.

Победителем по Лоту № 21 был признан ИП *  с ценовым предложением 101 000,00 руб.

Заявитель в своей жалобе указывает: «мое предложение более выгодное, предлагаю разместить аттракцион до 30 кв. м. с финансовым предложением 77 000 руб. в период с 15.06.21-15.09.21. ИП * в письменном заявлении указывает площадь 59 кв. м., на конкурсе предоставляет паспорт аттракциона на 41 кв.м., его финансовое предложение 101 000 руб. в период 01.06.21-01.09.21. Из расчёта за 1 кв.м. мое прдложение составляет 77.000 руб: 29 кв.м.=2.655 руб… , у * получается 101.000 руб.:41 кв.м.= 2.463 руб. за 1 кв.м….я считаю что мое предложение более выгодное».

Второй довод Заявителя о несогласии с определением победителя Конкурса по Лоту № 21 не находит своего подтверждения ввиду того, что определение победителя должно происходить не из расчета соотношения предлагаемой цены и площади, а по наибольшему финансовому предложению. ИП * по Лоту № 21 сделал большее предложение, чем Заявитель.

В отношении третьего довода Заявителя о несогласии с отказом в рассмотрении заявки Заявителя по Лоту № 23 установлено следующее.

В соответствии с Протоколом № 1 от 16.04.2021 г. проведения Конкурса по Лоту № 23 Заявителю отказано в рассмотрении заявки:

«Согласно утвержденному «Паспорту безопасности мест массового пребывания людей» центральная площадь с. Межводное является зоной риска и ей присвоена категория № 1. Все аттракционы должны быть открытыми. Возле лота № 23 находиться детская площадка, следовательно, тир не желательно размещать в данном месте.

Заявку заявителя ИП * к участию в открытом конкурсе по лоту № 23, схема № 2 не рассматривать».

Комиссией Крымского УФАС России не установлено, а присутствующими на заседании Комиссии Крымского УФАС России членами комиссии Конкурса не представлено документального подтверждения, в котором содержится запрет на размещение объекта «тир». Объявление о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов (https://mezhvodnenskoe.rk.gov.ru/document/show/2021_03_26_15_51_obiavlenie_o_provedenii_konkursa_na_pravo_razmeshcheniia_nestatsionarnykh_torgovykh_obektov) и Положение также не содержат требований по объектам нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования, допустимого к размещению на территории муниципального образования Межводненское сельское поселение Черноморского района Республики Крым.

Таким образом, третий довод Заявителя нашел своего подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу * (вх. № 622/10 от 11.05.2021) на действия организатора торгов – Администрацию Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования Межводненского сельского поселения Черноморского района Республики Крым обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. № 07/814 от 13.05.2021.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     *

 

Члены Комиссии                                                                              *

 

                                                                                                                    *

Связанные организации

Связанные организации не указаны