Решение б/н Решение по делу №06/2649-19 о результатах рассмотрения жал... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.10.2019 №06/2649-19реш

 

   Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4 zakup_kfu@mail.ru

 

   Заявитель:

ООО "Интелсис"

620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Речной, д.1, комната 7А, intelcic@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «Национальная электронная площадка»

123112, г. Москва,

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

 

Решение
по делу №06/2649-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.10.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,

члены Комиссии:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «
Оказание услуг по развитию и информационно-техническому сопровождению специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля с предоставлением тестовой среды и среды разработки.» (извещение №31908372603) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаро, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«…заказчик объединяет в один лот услуги по организации тестовой среды, среду разработки, услуги информационно-технического сопровождения и развития Системы и продление лицензии или поставку лицензий для программы «Финконтроль 8». Услуги по продлению лицензий для программного продукта «Финконтроль 8» сводятся к поставке лицензий для программного продукта «Финконтроль 8».

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно подпункту 1.1. Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в рамках исполнения договора Заказчику должны быть оказаны следующие услуги:

    1. Наименование услуги. Наименование системы и её условное обозначение

В рамках договора оказываются услуги по развитию и информационно-техническому сопровождению специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля с предоставлением тестовой среды и среды разработки, далее – Услуга (и).

Состав специализированного комплекса программных средств:

  • Специализированная (измененная) конфигурация для ведения бюджетного бухгалтерского учета на базе типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» ред. 2.0.
  • Специализированная (измененная) конфигурация для кадрового учета и расчета заработной платы «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения», ред. 3.1.
  • Специализированная (измененная) конфигурация для расчета стипендий «БИТ. Расчет стипендий».
  • Программа проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» (версия для установки на сервера и рабочие станции Заказчика, далее – программа «Финконтроль 8» (локальная версия))».

Также, в соответствии с Приложением №2 к техническому заданию «Календарный план» Заказчиком установлены следующие сроки и результат выполнения оказанных услуг:

Наименование

Основное содержание
 (описание поставки, работ, услуг)

Результаты выполнения, форма их представления, количество экземпляров, вид носителя

Сроки выполнения

1

Этап 1

Организация тестовой среды и среды разработки.

Организация и предоставление тестовой среды и среды для разработки с возможностью удаленного подключения непосредственно с рабочих мест пользователей Заказчика.

Организована среда разработки и среда тестирования, переданы доступы для подключения заказчика к этим средам. Составлен акт соответствия сред параметрам Технического задания.

 

В течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения договора

2

Этап 2

Продление лицензии на программу «Финконтроль 8».

Продление лицензии на программу проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» (Локальная версия)

Лицензионное соглашение.

 

Активация лицензии программы на серверах заказчика.

Пользовательская документация.

В течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения договора

3

Этап 3

Информационно-техническое сопровождение и развитие Системы

Оказание услуг по развитию и информационно-техническому сопровождению специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля

 

Описание доработок конфигураций.

Установочный комплект конфигураций системы.

Пользовательская документация по доработанному функционалу конфигураций Системы.

Документы и файлы предоставляются ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Реестр принятых обращений, предоставляется еженедельно.

Ежемесячно с момента заключения договора

В соответствии с подпунктами 1-2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Изучив представленные сторонами по делу сведения, жалобу Заявителя, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, включившего в одну Закупку оказание услуг по продлению имеющейся у Заказчика лицензии на программу проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» (локальная версия), а также услуги по организации и предоставлению тестовой среды и среды для разработки с возможностью удаленного подключения непосредственно с рабочих мест пользователей Заказчика, а также услуг по развитию и информационно-техническому сопровождению специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля, содержат нарушения пункта 2 части 6.1. статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как услуги по продлению имеющейся у Заказчика лицензии на программу проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» (локальная версия) технологически и функционально не связаны с иными услугами, которые должны быть оказаны Заказчику.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, сведений, подтверждающих обоснованность иных доводов жалобы, представлено не было. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии  Заказчика нарушение пункта 2 части 6.1. статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

30.10.2019 №06/2649-19предп

   Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4 zakup_kfu@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «Национальная электронная площадка»

123112, г. Москва,

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

Предписание
по делу №06/2649-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

 

30.10.2019                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2649-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по развитию и информационно-техническому сопровождению специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля с предоставлением тестовой среды и среды разработки.» (извещение №31908372603) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки (при наличии), внести изменения в документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках с учетом решения от 30.10.2019 по делу №06/25649-19 и разместить измененную документацию на официальном сайте.

2. Заказчику   осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 30.10.2019 по делу №06/2649-19.

3. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 02.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны