Решение №07/1769 РЕШЕНИЕ по делу № 07/155-19 по результатам рассмотрения жало... от 2 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 07/155-19
по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 2856/09 от 24.09.2019)
на действия организатора торгов
Резолютивная часть объявлена 30.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 02.10.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: К*** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;
члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2856/09 от 24.09.2019) действия организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ»: 1.Лот № 1: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилое помещение № 45, на четвертом этаже, общей площадью 20,6 кв.м.; 2.Лот № 2: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения № 21,22,24,25 на втором этаже, общей площадью 150,0 кв.м.; 3.Лот №3: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения №17,18,19,20 на первом этаже, общей площадью 94,5 кв.м. (извещение
№ 160919/18036826/01, Лоты № 1,2,3),
в отсутствии представителя Заявителя, в присутствии представителя Организатора торгов – Ч*** (доверенность б/н от 27.09.2019),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 24.09.2019 поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (вх. №2856/09) на действия организатора торгов – МБУДО г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ»: 1. Лот № 1: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилое помещение № 45, на четвертом этаже, общей площадью 20,6 кв.м.; 2. Лот №2: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения №21,22,24,25 на втором этаже, общей площадью 150,0 кв.м.; 3. Лот № 3: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения № 17,18,19,20 на первом этаже, общей площадью 94,5 кв.м. (извещение № 160919/18036826/01, Лоты №1,2,3).
В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:
1.Организатором торгов на торги выставлено 2 (два) лота, а по факту на сайте torgi.gov.ru указано о реализации 3 (трех) лотов;
2.Организатором торгов в каждый лот включил несколько помещений, что ограничивает круг участников;
3.Организатором торгов установлена дата начала приема заявок 16.09.2019, а дата окончания приема заявок 25.09.2019 включительно, что не соответствует ФЗ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нарушает действующее законодательство;
4.Заявитель неоднократно направлял на электронный адрес письма о разъяснении положений аукционной документации, однако ответа не последовало;
5.Организатор торгов при публикации не разместил на официальном сайте документа об утверждении аукционной документации (приказ № 125 от 16.09.2019);
6.Организатор торгов при публикации не разместил на официальном сайте выписки из ЕГРН или иных документов, подтверждающих право собственности, схем и фотографий объектов недвижимости.
Представитель Организатора торгов с указанными доводами № 1,2,4,5,6 не согласился, пояснив следующее.
При осуществлении процедуры аукциона Организатор торгов руководствовался положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).
Действия положений Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяются на вышеуказанные торги.
В отношении довода № 3 представитель пояснил что Организатором торгов 17.09.2019 была самостоятельна обнаружена допущенная ошибка и была предпринята попытка внести изменение в извещение о проведении торгов. Однако по неизвестной причине изменения не были опубликованы. Организатор торгов в адрес технической поддержки официального сайта был направлен запрос пояснений сложившейся ситуации, но ответ на дату рассмотрения жалобы не поступил.
В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 16.09.2019 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ» (извещение
№ 160919/18036826/01, Лоты №1,2,3).
Дата начала приема заявок на участие в аукционе 16.09.2019 с 09:00 часов по местному времени. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 25.09.2019 до 17:00 часов включительно по местному времени. Дата проведения аукциона: 27.09.2019 в 10:00 часов по местному времени.
Основание проведения аукциона: приказ МБУДО г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» № 125 от 16.09.2019 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды».
В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов на торги выставлено 2 (два) лота, а по факту на сайте torgi.gov.ru указано о реализации 3 (трех) лотов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 16.09.2019 опубликовано извещение № 160919/18036826/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ» в составе 3 (трех) лотов.
Первый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования второго довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в каждый лот включил несколько помещений, что ограничивает круг участников, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
В опубликованной на сайте torgi.gov.ru извещении лот № 2 включает в себя несколько нежилых помещений № 21,22,24,25 на втором этаже общей площадью 150,0 кв.м. и лот № 3 включает в себя несколько нежилых помещений № 17,18,19,20 на первом этаже общей площадью 94,5 кв.м.
Согласно п. 112 Приказа № 67 при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, включение в указанные лоты нескольких помещений является необходимым так как помещения составляют из себя целостные комплексы, предназначенные для одной цели использования и являются функционально связанными.
Данные действия организатора торгов не содержат нарушения норм действующего законодательства и не приводят к ограничению конкуренции.
Второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования третьего довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов установлена дата начала приема заявок 16.09.2019, а дата окончания приема заявок 25.09.2019 включительно, что не соответствует ФЗ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нарушает действующее законодательство, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе установлена 16.09.2019 с 09:00 часов, дата окончания приема заявок 25.09.2019 до 17:00 часов включительно. Прием заявок составлял период 10 (десять) календарных дней.
Согласно п. 103 Приказа № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
При анализе размещенного на сайте извещения Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте опубликованы первоначальное извещение и аукционная документация от 16.09.2019. Изменений на официальном сайте в указанном аукционе не опубликовано.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатором торгов при установлении срока приема заявок допущено нарушение п. 103 Приказа № 67.
Третий довод Заявителя находит свое подтверждение.
В ходе исследования четвертого довода Заявителя относительно того, что Заявитель неоднократно направлял на электронный адрес письма о разъяснении положений аукционной документации, однако ответа не последовало, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в адрес организатора торгов за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.
Кроме того, в подтверждении данного довода Заявителем не представлено никаких доказательств о направлении обращений на электронный адрес Организатора торгов с запросами разъяснений положений аукционной документации.
Четвертый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования пятого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов при публикации не разместил на официальном сайте документа об утверждении аукционной документации, а именно приказ № 125 от 16.09.2019, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 105 Приказа № 67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны определенные сведения. Пунктом 114 Приказа № 67 установлены сведения, которые должна содержать документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что указанные пункты Приказа № 67 не содержат требования обязательной публикации документа об утверждении аукционной документации.
Кроме того, п. 108 Приказа № 67 установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Организатором торгов на странице № 12 аукционной документации, опубликованной на официальном сайте, указано следующее «Настоящая аукционная документация утверждена приказом директора МБУДО «ЦДЮТ» от 16.09.2019 г. № 125» (цитата).
Пятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования шестого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов при публикации не разместил на официальном сайте выписки из ЕГРН или иных документов, подтверждающих право собственности, схем и фотографий объектов недвижимости, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Пункты 105 и 114 Приказа № 67 содержат в себе исчерпывающий перечень сведений об обязательных документах и сведениях, размещение которых обязательно в составе извещения и аукционной документации о проведении аукциона.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что указанные пункты Приказа № 67 не содержат требования обязательной публикации выписки из ЕГРН или иных документов, подтверждающих право собственности, схем и фотографий объектов недвижимости.
Шестой довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в действиях Организатора торгов - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ» допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно Приказа № 67. Жалоба признана обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2856/09 от 24.09.2019) на действия организатора торгов – МБУДО г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУДО «ЦДЮТ»: 1.Лот № 1: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилое помещение № 45, на четвертом этаже, общей площадью 20,6 кв.м.; 2.Лот № 2: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения № 21,22,24,25 на втором этаже, общей площадью 150,0 кв.м.; 3.Лот № 3: 298319, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 89, нежилые помещения № 17,18,19,20 на первом этаже, общей площадью 94,5 кв.м. (извещение
№ 160919/18036826/01, Лоты № 1,2,3), обоснованной.
2.Выдать Организатору торгов - МБУДО г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4.Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. № 07/1626 от 25.09.2019.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.