Решение №07/1906/2022 Дело №082/10/18.1-175/2022 от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-175/2022

по результатам рассмотрения действий организатора торгов

 

 

Резолютивная часть объявлена 12.12.2022

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2022                                г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Белогорского района Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 1-48),

в присутствии представителя Организатора торгов – <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 1-48)( далее – Торги, Конкурс).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. Заявитель полагает, что извещение о проведении торгов не размещено на Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район Республики Крым.

Извещение о проведении торгов не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru). Организатором торгов заполнена форма извещения, формируемая системой сайта torgi.gov.ru, при этом, отсутствует информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, месте, дате и времени рассмотрения таких заявок и подведения итогов торгов. Также не размещена конкурсная документация на портале Правительства Республики Крым.

2. Документация по торгам не содержит указания на место, порядок и дату вскрытия конвертов, также отсутствует информация о том, когда и где будут рассмотрены, оценены заявки.

3. Согласно конкурсной документации Организатором торгов установлен задаток в размере 20% начальной минимальной цены за весь срок договора. Указанный по каждому лоту размер задатка на сайте torgi.gov.ru составляет 140% начальной цены, что является неоднозначной информацией и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, ограничивает доступ к торгам. Также в конкурсной документации отсутствует информация о порядке возврата задатка победителю.

4. В разделе 7 конкурсной документации определен ряд критериев оценки заявок. В критерии № 2 – благоустройство места установки конструкции, значимость которого составляет 20%, отсутствует какая-либо конкретика, в частности, не указано, каким требованиям должен соответствовать участник для получения 10 баллов. Отсутствует методика оценки заявок по данному критерию и расчет баллов.

5. В своих дополнениях к жалобе<...> указывает следующее.

Организатор торгов в ответах на запросы о разъяснении конкурсной документации не дал пояснений в полном объеме, не ответил на поставленные вопросы.

Также Заявитель обращает внимание, что ответы, направленные Организатором торгов в адрес Заявителя, отличаются от ответов, размещенных на сайте torgi.gov.ru в разделе «Запросы/разъяснения».

С 29.11.2022 по 05.12.2022 на сайте torgi.gov.ru по всем лотам (за исключением отмененных), Организатором торгов установлен статус «Определение победителя».

Данный статус противоречит Извещению, согласно которому дата подведения итогов – определения победителя конкурса – 12.12.2022.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, предоставив письменные пояснения.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка организации и проведения  торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности, в отношении объектов наружной рекламы и информации, указанных в схемах размещения рекламных конструкций», утвержденного 31-ой сессией 2-го созыва Белогорского районного совета от 03.03.2022 № 405 (далее – Порядок № 405), извещение о проведении торгов (далее – Извещение) размещается  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район Республики Крым не менее чем за 30 дней до дня окончания  подачи заявок на участие в торгах.

Согласно предоставленной информации Извещение о проведении торгов размещено на Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район, а также на сайте torgi.gov.ru, в связи с чем данный довод признается необоснованным.

Согласно пункту 4.3 Порядка № 405 Извещение должно содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Организатора торгов

2) предмет торгов (лоты) с указанием их номеров, месторасположения, описания и технических характеристик;

3) начальная цена;

4) срок действия договора;

5) срок, место и порядок предоставления документации по торгам, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена такая документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах,

место, дата и время рассмотрения таких заявок и подведения итогов торгов;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации по торгам предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течении которого Организатор вправе отказаться от проведения торгов.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях указывает, что при формировании и размещении Извещения на сайте torgi.gov.ru в блоке «Условия проведения процедуры» заполнению подлежат только следующие поля:

- «Дата и время начала подачи заявок»;

- «Дата и время окончания подачи заявок»;

- «Порядок подачи заявок»;

- «Дата рассмотрения заявок»;

- «Дата и время начала проведения торгов»;

- «Дата подведения итогов конкурса»;

- «Порядок рассмотрения заявок»;

- «Критерии оценки сравнения конкурсных предложений, порядок рассмотрения, оценки и сравнения конкурсных предложений»;

- «Адрес приема заявок»;

- «Место проведения торгов»;

- «Порядок проведения торгов»;

- «Основания признания конкурса несостоявшимся»;

- «Срок отказа организатора от проведения процедуры торгов».

Вместе с тем, сайтом torgi.gov.ru предусмотрена возможность прикрепления Организатором торгов документации в разделе «Документы извещения», а также иных дополнительных документов.

Комиссией установлено, что опубликованное на сайте torgi.gov.ru и Портале Правительства Республики Крым Извещение не содержит сведений, предусмотренных Порядком № 405, в частности отсутствуют сведения о дате, времени и месте вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.

В нарушение подпункта 6 пункта 4.3 Порядка № 405 извещение на сайте torgi.gov.ru и Портале Правительства Республики Крым не содержит сведений о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.

Пунктом 5.4 Порядка № 405 предусмотрено, что конкурсная документация, в том числе, должна содержать сведения о месте, порядке, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.

Размещенная на сайте torgi.gov.ru конкурсная документация в нарушение пункта 5.4 Порядка № 405 также не содержит сведений о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Сведения о дате и времени рассмотрения заявок на участие в конкурсе указаны в извещении на сайте torgi.gov.ru, сведения о порядке рассмотрения заявок – в разделе 7 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка № 405 организатор торгов обеспечивает размещение документации по торгам одновременно с Извещением на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район Республики Крым.

Вместе с тем, Организатор торгов не опубликовал конкурсную документацию на Портале Правительства Республики Крым, что является нарушение пункта 5.2 Порядка № 405.

Данные доводы жалобы признаны обоснованными.

В отношении довода об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке возврата задатка победителю и зачета суммы задатка в счет оплаты по договору Комиссия отмечает, что пункт 5.4 Порядка №405 не содержит в качестве обязательного требования к указанию в конкурсной документации информации о порядке возврата задатка. В извещении, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, в разделе сведения о лоте отражена информация о сроке и порядке возврата задатка.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В пунктах 4.3 и 5.4 Порядка № 405 определено, что извещение и конкурсная документация, в случае установления Организатором торгов требования о внесении задатка, должны содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения, реквизитах счета для его перечисления.

Согласно пункту 4.4.1 конкурсной документации претенденты при подаче заявки на участие в конкурсе вносят задаток в размере 20% общей начальной (минимальной) цены за договор, указанной в извещении о проведении конкурса, т.е. за весь срок действия договора (7 лет).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.2.3 конкурсной документации претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае невнесения задатка.

Организатор торгов в письменных пояснениях указал, что установленный извещением размер задатка гарантирует организатору торгов его надлежащее исполнение в течение всего срока действия договора, а также не создает ограничений для доступа к торгам, что подтверждается поступлением 58 заявок от участников торгов.

Пунктом 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В соответствии со статьей 329 ГК РФ задаток является одним из способов обеспечения исполнения обязательств.

Таким образом, предусмотренный конкурсной документацией задаток является обязательным условием участия в торгах и способом обеспечения исполнения обязательств по оплате цены договора, заключаемого по результатам этих торгов.

Установление условия о внесении задатка в размере 20% общей начальной (минимальной) цены за договор, засчитываемого в счет оплаты цены договора, подлежащему согласно извещению заключению на срок - 7 лет , не противоречит закону и включено по усмотрению Организатора торгов в конкурсную документацию на основании диспозитивных положений ГК РФ об условиях проведения торгов и способах обеспечения исполнения обязательств, а также с целью дальнейшего обеспечения исполнения обязательств по договору (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021 № 16АП-2739/2021 по делу № А63-12250/2020, оставленном без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2022 № Ф08-13961/2021).

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В пункте 7.4.2 конкурсной документации Организатор торгов определил следующее содержание критерия № 2 – благоустройство места установки конструкции: комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (единица измерения – вид работ).

Значимость критерия: 20%.

Оценка осуществляется по шкале от 0 до 10 баллов:

 

Предложение участника

Количество баллов

Примечание

устройство газона

2

При отсутствии предложений участника по критерию и (или) его несоответствия (полностью или частично) требованиям Организатора торгов – 0 (ноль) баллов.

устройство газона

высадка цветов

4

устройство газона

высадка цветов

высадка кустарников

6

устройство газона

высадка цветов

высадка кустарников

высадка низкорослых деревьев (до 1.5 метров)

8

устройство газона

высадка цветов

высадка кустарников

высадка низкорослых деревьев (до 1.5 метров)

устройство ливневого водоотвода

10

 

В пояснениях Организатор торгов указал, что определил содержание данного критерия и детализировал виды работ, которые участник вправе выполнить в целях благоустройства места установки рекламной конструкции, руководствуясь СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр.

Также Организатор торгов пояснил, что для получения оценки 10 баллов участнику необходимо указать в заявке предложение о выполнении всех 5-ти видов работ. При этом объем таких работ участник оценивает самостоятельно, исходя из размера земельного участка, на котором размещены рекламные конструкции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы об отсутствии методики оценки заявок по данному критерию.

В отношении доводов жалобы, изложенных в дополнениях Заявителя, Комиссия Крымского УФАС России отмечает следующее.

Ответы на запросы о разъяснении документации размещены на сайте torgi.gov.ru в разделе «Запросы/разъяснения», на что в своих письменных пояснениях также указывает Заявитель.

Вопросы, затрагиваемые в представленных Организатором торгов ответах по разъяснению конкурсной документации, не повлияли на возможность Заявителя подать заявку на участие в торгах.

По вопросу статуса лотов на сайте torgi.gov.ru Организатор торгов пояснил, что сайт автоматически присваивает значение статуса процедуры:

- «Новый»;

- «Опубликовано»;

- «Прием заявок»;

- «Определение победителя»;

- «Завершено»;

- «Отменено».

Соответственно до подведения итогов 12.12.2022 у процедуры будет статус «Определение победителя», а после 12.12.2022 – статус «Завершено».

Таким образом, указанные доводы не нашли своего подтверждения.

Заявителем не представлены факты, подтверждающие возможное нарушение прав и законных интересов Заявителя. Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах.

В связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на возможность подать заявку, ход торгов и результат определения победителя, Комиссией Крымского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. №1669/10 от 22.11.2022) на действия организатора торгов – Администрации Белогорского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 1-48) обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны