Решение №07/757 РЕШЕНИЕ по делу № 07/34-20 по результатам рассмотрения жалоб... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/34-20

по результатам рассмотрения жалобы на действия в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

 

Резолютивная часть объявлена 15.04.2020

Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2020                                     г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров и на действия в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:

Председатель Комиссии: К*** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, П*** – специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Пансионат Азовский» (вх. № 553/09 от 27.03.2020) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Госстройнадзор РК), совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в заседании посредством использования видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя Заявителя – Т*** (доверенность б/н от 01.08.2019, паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителя Госстройнадзор РК – И*** (доверенность б/н от 24.10.2019, паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителя Госстройнадзор РК, в качестве вольного слушателя – В*** (удостоверение № 123),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 27.03.2020 поступила жалоба ООО «Пансионат Азовский» (вх. № 553/09) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Госстройнадзор РК, Служба), совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:

1.Госстройнадзором РК было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю в связи с не указанием в заявлении о выдаче разрешения на строительство сведений о проекте планировки и межевания территории, что противоречит Административному регламенту Госстройнадзора РК;

2.В выданном Службой уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство была указана причина – указание кадастровых номеров земельных участков не соответствующих приказу Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка кадастрового деления территории  Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ»;

3.Госстройнадзором РК заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что документы являющиеся приложением к заявлению поданы не в соответствии с Административным регламентом Госстройнадзора РК, так как не приложены заверенные копии документов на бумажном носителе;

4.По мнению заявителя, Службой неправомерно в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство указано дополнительное информирование об отсутствии договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов;

5.Заявитель также считает, что указание Госстройнадзором РК в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство информации о том, что инженерные сооружения, которые размещаются на условиях публичных сервитутов, строятся без выдачи разрешения на строительство и эксплуатируются без разрешения на ввод в эксплуатацию.

При рассмотрении 10.04.2020 в 10:00 часов данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) был сделан перерыв до 09:30 часов 15.04.2020.

В связи со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и ведения режима повышенной готовности на территории Республики Крым (указ № 89-У от 01.04.2020 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У») в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рассмотрение дела № 07/34-20 было проведено в помещении Крымского УФАС России  в назначенное время 15.04.2020 года в 09 час. 30 мин. посредством использования видеоконференцсвязи.

Представителем Заявителя, участвующим в заседании, проводимом посредством видеоконференцсвязи, были озвучены доводы жалобы. Представитель Госстройнадзор РК, участвующий в заседании, проводимом посредством видеоконференцсвязи, с доводами жалобы не согласился.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявителем в соответствии со ст. 51 ГрК РФ в Госстройнадзор РК 10.03.2020 было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линейного объекта «Трасса напорной канализации пансионата «Азовский».

Службой 23.03.2020 заявителю было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство от 16.03.2020 № 1/51/исх.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169 «Об утверждении положения о службе государственного строительного надзора Республики Крым», Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

Согласно п. 3.2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым в полномочия Службы входит полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55 ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Административный регламент предоставления Службой государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым утвержден приказом от 26.06.2019 № 176-«П» Службы государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым, особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Госстройнадзором РК было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю в связи с не указанием в заявлении о выдаче разрешения на строительство сведений о проекте планировки и межевания территории, что противоречит Административному регламенту Госстройнадзора РК, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

Подпунктом 1 пункта 2.6.1 Административного регламента, заявителем, в соответствии с исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, подлежит предоставить заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением копии документа, удостоверяющего личность, документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель застройщика.

В заявлении, являющимся Приложением № 1 Административного регламента, в п. 3.2 таблицы установлены требования об указании сведений о проекте планировки и проекте межевания территории, обязательные для заполнения.

Приложение 1 также содержит ссылки для заполнения документа, указанные в конце документа <*>.

Ссылка <*>  поясняет, что в случае, если для заявленного случая строительства (реконструкции) объекта по действующему законодательству предоставление документа не требуется, либо застройщик не предоставляет какой-либо документ по иным основаниям, в соответствующем пункте заявления следует вписать слова «не требуется» или поставить прочерк.

Согласно пояснению представителя Службы в указанном пункте заявления заявителем не указаны сведения о проекте планировки и проекте межевания территории.

Представителем заявителя в отношении данного довода в заседании были даны пояснения о правомерности не указания в п. 3.2 заявления таких сведений в связи с отсутствием необходимости у заявителя подготовки документации по планировки территории на основании ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.

При анализе предоставленного заявления о выдаче разрешения на строительство, поданного заявителем в Госстройнадзор РК, Комиссия Крымского УФАС России установила, что заявителем в п. 3.2 таблицы заявления указан прочерк.

В тоже время, в подпункте 3 раздела «к настоящему заявлению прилагаю», при указании реквизитов градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории, заявителем указано следующее «не требуется согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.2017 №269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (цитата).

Разделом 2.10 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Согласно п. 2.10.1 Административного регламента исчерпывающим перечнем оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства является:

1)отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента с учетом положений пункта 2.7.2;

2)несоответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3)несоответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4)несоответствие проектной документации требованиям допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

5)несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6)поступление от Государственного комитета по охране объектов культурного наследия Республики Крым заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства.

Согласно п. 2.8.1 Административного регламента Службе запрещается требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги.

Согласно пояснению представителя Службы заявителю было отказано на основании пп. 1 п.2.10.1 Административного регламента в связи с не указанием в заявлении о выдаче разрешения на строительство сведений о проекте планировки и межевания территории.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ заявитель, объектом строительства которого является линейный объект «Трасса напорной канализации пансионата «Азовский» попадает под исключительный случай при котором для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Также на основании ст. 11 Закона Республики Крым от 15.09.2014 № 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» не требуется предоставление градостроительных планов, проектов планировки и проектов межевания территории или иной градостроительной документации, равно как и правоустанавливающих документов на земельный участок.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Крымского УФАС России находит довод Заявителя подтвердившимся.

В отношении второго довода жалобы о том, что в выданном Службой уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство была указана причина – указание кадастровых номеров земельных участков не соответствующих приказу Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка кадастрового деления территории  Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ», Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В заявлении (Приложением № 1 Административного регламента) в п. 3 таблицы установлены требования об указании кадастрового номера земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства.

Согласно пояснению представителя заявителя при заполнении заявления заявителем в п. 3 заявления были указаны учетный номер <...> :07:2:172 от 28.11.2019 и учетный номер <...> :07:2:174 от 24.01.2020. Такая же информация об учетных номерах была указана в заявлении в начальной просительной части заявления.

В подпункте 1 раздела «к настоящему заявлению прилагаю», при указании реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, заявителем указаны реквизиты постановления Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от 30.07.2019 № 301 «Об установлении публичного сервитута», реквизиты постановления Администрации Останинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от 29.07.2019 № 172 «Об установлении публичного сервитута», а также указаны реквизиты кадастровых выписок от 13.12.2019 и от 27.01.2020 года.

Представитель заявителя пояснил в заседании, что линейный объект планируется к строительству на территории публичных сервитутов и земельного участка под указанный линейный объект у заявителя не имеется.

Согласно пояснению представителя Службы, заявитель в п. 3 таблицы «Кадастровые номера земельного участка…» указал учетные номера сервитутов, то есть указаны сведения, отличные от требований, установленных для данного пункта заявления.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В отношении третьего довода жалобы о том, что Госстройнадзором РК заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что документы являющиеся приложением к заявлению поданы не в соответствии с Административным регламентом Госстройнадзора РК, так как не приложены заверенные копии документов на бумажном носителе, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В п. 3 уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, Госстройнадзором РК указана причина отказа: документы являющиеся приложением к заявлению поданы не в соответствии с Административным регламентом, а именно не приложены заверенные копии документов.

Согласно п. 2.6.1 Административного регламента документы, перечисленные в настоящем пункте, за исключением подпункта 1, предоставляются в копиях, заверенных заказчиком, а также с приложением скан-образа данных документов на электронном носителе.

Согласно пояснению представителя заявителя, в соответствии с п. 7.1 ст. 51 ГрК РФ документы запрашивается органами, указанными в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

 Исходя из пояснений представителя Службы, Госстройнадзор РК запрашивает самостоятельно документы только в том случае, если застройщик не предоставил данные документы самостоятельно. В связи с тем, что заявителем были предоставлены документы самостоятельно, но с нарушением формы их подачи, то Службой указанные документы не запрашивались.

Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении данного довода установила, что Служба в своих действиях руководствовалась Административным регламентом.

Иных доказательств и документов в ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России заявителем о невозможности подачи в составе заявления для выдачи разрешения на строительство линейного объекта, заверенных копий документов, не предоставлено.

Комиссией Крымского УФАС России третий довод признан не нашедшим своего подтверждения.

В отношении четвертого довода жалобы о том, что Госстройнадзором РК неправомерно в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство указано дополнительное информирование об отсутствии договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства установлен в п. 2.10.1 Административного регламента.

При анализе уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, выданного Госстройнадзором РК заявителю Комиссией Крымского УФАС России установлено, что указано 3 (три) причины отказа.

Дополнительная информация об отсутствии договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов не указана Службой как причина отказа и носит только информационный характер.

Четвертый довод жалобы заявителя признан необоснованным.

В отношении пятого довода жалобы об указании Госстройнадзором РК в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство информации о том, что инженерные сооружения, размещаемые на условиях публичных сервитутов, строятся без выдачи разрешения на строительство и эксплуатируются без разрешения на ввод в эксплуатацию, антимонопольным органом установлено, что указанный довод жалобы заявителя не является причиной отказа в выдаче разращения на строительство, указанными Службой в уведомлении, а носит информационный характер.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, антимонопольный орган в связи с отсутствием полномочий вопрос об установлении принадлежности линейного объекта «Трасса напорной канализации Пансионат «Азовский» к инженерным сооружениям, строительство которых осуществляется без выдачи разрешения на строительство, оставляет без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу, что Госстройнадзором РК допущены нарушения при выдаче уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство линейного объекта «Трасса напорной канализации Пансионат «Азовский».

Исходя из вышеуказанного, на основании письма ФАС России от 23.04.2014 №АЦ/16109/14 с учетом того, что признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, Комиссия Крымского УФАС признает жалобу обоснованной.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы не было выявлено фактов влекущих нарушения прав и законных интересов заявителя при подаче заявления на выдачу разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Пансионат Азовский» (вх. № 553/09 от 27.03.2020) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым, совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/583 от 27.03.2020 и исх. №07/702 от 10.04.2020.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны