Решение б/н дело №082/10/18.1-73/2022 от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-73/2022

по результатам рассмотрения на действия организатора конкурса

 

Резолютивная часть объявлена 11.05.2022

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2022                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

******* – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

******* – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

******* – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ******* (вх. №393/09 от 15.04.2022) на действия организатора конкурса - Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжей общего пользования в муниципальном образовании Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (указание на обжалуемые торги сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:*******),

в присутствии сторон,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ******* (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора конкурса - Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжей общего пользования в муниципальном образовании Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (Республика Крым, Сакский район, село Поповка) (указание на обжалуемые торги сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:*******) (далее – Конкурс).

Согласно доводу Заявителя заявка на участие в Конкурсе была признана ненадлежащей и отклонена, так как документы ******* прошиты, но не скреплены печатью.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель с данным решением не согласен, в связи с тем, что Заявителем был заверен каждый лист в составе поданной заявки и, в соответствии с требованиями к заверению документов в установленном ГОСТ Р 7.0.8-2013 порядке, заверение документов печатью Общества с ограниченной ответственностью, а также проставление личной подписи генерального директора является достаточным для обеспечения юридической значимости документов, и, следовательно, подтверждает подлинность и достоверность документов, а также добросовестность участника гражданских правоотношений.

Организатор торгов выразил несогласие с доводами Заявителя, предоставив письменные пояснения.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с Протоколом № 2 от 11.04.2022 заседания комиссии по вопросам организации пляжного отдыха муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 15 части IV и пункта 24 части V Типового положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, утвержденного постановлением администрации Штормовского сельского поселения от 31.01.2017 № 12 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 15 части IV Положения все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника Конкурса (для юридического лица), подписана участником Конкурса или лицом, уполномоченным участником Конкурса, и подана в запечатанном конверте. Соблюдение участником Конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника Конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных Положением.

По смыслу пункта 24 части V Положения признаются ненадлежащими и не подлежат рассмотрению заявки, которые не соответствуют хотя бы одному из требований, установленных конкурсной документаций.

В соответствии с пунктом 5 Положения, для каждого участка побережья комиссией разрабатывается конкурсная документация. Решение об утверждении конкурсной документации оформляется протоколом комиссии.

Пунктом 6 Положения определено, что конкурсная документация включает себя:

6.1 Сведения об участке побережья, вынесенном на Конкурс (месторасположение земельного участка, его индивидуальный номер, кадастровый номер (при наличии) или координаты характерных точек границ, протяженность береговой линии и площадь участка, характер грунта).

6.2 Графическое изображение границ участка побережья, вынесенного на Конкурс.

6.3 Обязательные условия Конкурса, которые учитываются при формировании проекта Договора и включают в себя:

6.3.1. Обеспечение свободного доступа граждан на пляж;

6.3.2. Перечень обязательных для размещения на пляже объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на воде, а также объектов санитарно-гигиенического, рекреационного и иного назначения, количество каждого вида объекта и сроки установки.

Для определения количества обязательных для размещения на пляже объектов Комиссия проводит расчеты, исходя из следующих показателей:

- 1 наблюдательная вышка спасательного поста на 100-150 метров береговой полосы пляжа;

- 1 туалет на 75 посетителей пляжа;

- 1 кабина для переодевания на 50 посетителей пляжа;

- теневые навесы, пляжные зонты для использования до 40% посетителей пляжа;

- 1 урна на 1600 кв. м площади пляжа;

 - 1 контейнер емкостью 0,75 куб. м на 3500-4000 кв. м площади пляжа.

У входа на пляж устанавливается информационное табло, на котором размещена следующая информация:

1. наименование пляжа, полное наименование хозяйствующего субъекта (с указанием местонахождения (адреса) организации, контактных телефонов (для обращений граждан), индивидуальный номер пляжа;

2. сведения о режиме работы пляжа;

3. сведения о функциональном назначении пляжа;

4. информация о категории пляжа (в случае проведения классификации);

5. схема пляжа;

6. правила поведения на воде, материалы по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;

7. данные о температуре воды, воздуха, волнении водной поверхности;

8. информация о предоставляемых на пляже услугах пляжного сервиса и их стоимости;

9. иная, полезная для посетителей пляжа информация.

6.3.3. Выполнение требований по обеспечению безопасности людей на воде, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 № 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.09.2020 № 732 «Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации».

6.3.4. Обеспечение производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на пляже в течение купального сезона и в межсезонный период.

6.3.5. Проведение уборки территории пляжа: не менее чем два раза в день в период с мая по октябрь; не менее чем раз в неделю в период с октября по май.

6.3.6. Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа на пляж и к предоставляемым на нем услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 6.3.7. Иные обязательные условия Конкурса, установленные Комиссией.

6.4. Проект Договора.

6.5. Критерии оценки заявок с указанием значений в баллах каждого критерия.

6.6. Извещение о проведении Конкурса, в котором указывается:

6.6.1.Организатор конкурса, отдел, отраслевой (функциональный) орган Администрации ответственный за проведение конкурса, должностные лица ответственные за организацию проведения Конкурса;

6.6.2 Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;

6.6.3 Предмет (лот) Конкурса с указанием сведений об участке побережья, вынесенном на конкурс (месторасположение земельного участка, границы, протяженность береговой линии и площадь участка), графическое изображение границ участка побережья, вынесенного на Конкурс, срок действия договора;

6.6.4 Предъявляемые к участникам Конкурса требования и перечень документов, которые должны быть представлены претендентами в соответствии с разделами III, IV настоящего Положения;

6.6.5 Сроки, место и порядок подачи и отзыва заявок;

6.6.6 Дата, время, место и порядок проведения Конкурса.

Согласно пункту 7 Положения конкурсная документация размещается Организатором на официальном сайте не менее чем за двадцать один день до даты вскрытия конвертов с заявками. Организатор также вправе опубликовать извещение о проведении Конкурса в муниципальных печатных средствах массовой информации.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатором торгов конкурсная документация не утверждена, не опубликована надлежащим образом, что является нарушением пунктов 5, 6, 7 Положения.

Следовательно, отсутствие конкурсной документации предполагает отсутствие утвержденных требований о составе подаваемой для участия в конкурсе заявке, о порядке ее подачи и оформлению.

Исходя из изложенного, довод Заявителя о неправомерности отклонения заявки является обоснованным.

В связи с заключением Организатором торгов договора о благоустройстве пляжа общего пользования по результатам конкурса, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса - Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении электронного конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжей общего пользования в муниципальном образовании Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (указание на обжалуемые торги сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: *******) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 5, 6, 7, Положения.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. № 07/593 от 19.04.2022).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                         *******

 

Члены комиссии                                                                                     *******

 

                                                                                                       *******

Связанные организации

Связанные организации не указаны