Решение б/н Решение по делу №06/2389-19 о результатах рассмотрения жал... от 27 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 27.09.2019 №06/2389-19реш
|
|
Решение
по делу №06/2389-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.09.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
члены Комиссии:
при участии представителей интересов:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Выполнение работ по замене котельного оборудования в количестве 4 (четырех) единиц на СПБУ «СИВАШ» и СПБУ «ТАВРИДА»» (извещение №31908205012) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 14 раздела 1. Информационная карта установлены специальные (квалификационные) требования:
- Признание предприятия-участника или субподрядных организаций, привлекаемых предприятием-участником, Российским Речным Регистром (РРР) на выполнение следующих видов работ:
- разработка технической документации (проектирование) на переоборудование судов и/или технических средств с классом Речного Регистра;
- монтажные и пусконаладочные работы или работы по вводу в эксплуатацию и испытанию котельного оборудования (и/или котлоагрегатов, и/или судовых котлов, и/или паровых котлов, и/или водогрейных котлов, и/или теплообменного оборудования, и/или теплоэнергетических установок). В Свидетельстве о признании РРР должно быть указано хотя бы одно из перечисленных в скобках наименований.
По мнению Заявителя «…в результате намеренного завышения специальных (квалификационных) требований, предъявляемых к участникам конкурса в документации о закупке, ограничиваются права ООО «Полюс Крым…».
Пунктом 2.8.2. Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП), утвержденных приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 36-П, переизданы с учетом изменений, внесенных на дату утверждения приказа федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 10.12.2018 № 94-П, и вступивщих в силу с 30.03.2019 установлены в общем случае условия признания организации Речным Регистром:
-соответствие Правилам результатов испытаний, выполненных по согласованной Речным Регистром программе (для видов деятельности:
- строительство, переоборудование, модернизация и ремонт судов;
- изготовление материалов и (или) изделий для установки на судах;
- ремонт изделий; испытания, регламентируемые Правилами;
- дефектация элементов судна и судовых технических средств);
Согласно пункту 2.8.8 ПТНП для получения Свидетельства о признании организация направляет в Речной Регистр заявку с приложением к ней справки, содержащей информацию (сведения) о соответствии организации условиям признания.
В соответствии с пунктом 2.8.11 ПТНП по результатам проведенного освидетельствования организации экспертом оформляется акт освидетельствования организации (форма РР-10.2), в котором указываются результаты проведенного освидетельствования и возможные формы технического наблюдения.
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемой к ней информации, акта освидетельствования Речной Регистр принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) организации Свидетельства о признании на те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании. Свидетельство о признании выдается на те виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.
Таким образом, пунктом 2.8.2 ПТНП установлены общие случаи условий признания организации, свидетельство о признании выдается на виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.
Согласно письму Доно-Кубанский филиала Российского Речного Регистра от 26.09.2019 №ДКФ-29.1-1137 в ответ на запрос Крымского УФАС: «Монтаж оборудования и его испытание на судне является неотъемлемой частью строительства, ремонта, модернизации и переоборудования судов. Требования по монтажу и испытаниям котельного оборудования установлены в 6.3.25-6.3.33 ПТНП. Исходя из вышеизложенного, а также с учетом того, что результаты испытаний оборудования используется организацией по классификации (РРР) при определении технического состояния судна в эксплуатации (п.п. 5.1.3; 5.1.7 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ)), ООО «ПОЛЮС-КРЫМ» должна получить свидетельство о признании на выполнение работ «Монтаж и испытания котлов и теплообменных аппаратов».
Также в ходе заседания Комиссии представлена информация с официального сайта Российского Речного Регистра об организациях, получивших признание на выполнение пусконаладочных работ или работ по вводу в эксплуатацию.
Жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих обоснованность довода, Заявитель на заседание не явился, доводы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не были предоставлены.
Комиссия Крымского УФАС России из представленных сведений и документов, а также пояснений Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.