Решение б/н Решение по делу №06/2389-19 о результатах рассмотрения жал... от 27 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.09.2019 №06/2389-19реш

 

 

 

Решение
по делу №06/2389-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.09.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

члены Комиссии:

при участии представителей интересов:                                                

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «Выполнение работ по замене котельного оборудования в количестве 4 (четырех) единиц на СПБУ «СИВАШ» и СПБУ «ТАВРИДА»» (извещение №31908205012) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением  (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 14 раздела 1. Информационная карта установлены специальные (квалификационные) требования:

- Признание предприятия-участника или субподрядных организаций, привлекаемых предприятием-участником, Российским Речным Регистром (РРР) на выполнение следующих видов работ:

- разработка технической документации (проектирование) на переоборудование судов и/или технических средств с классом Речного Регистра;

- монтажные и пусконаладочные работы или работы по вводу в эксплуатацию и испытанию котельного оборудования (и/или котлоагрегатов, и/или судовых котлов, и/или паровых котлов, и/или водогрейных котлов, и/или теплообменного оборудования, и/или теплоэнергетических установок). В Свидетельстве о признании РРР должно быть указано хотя бы одно из перечисленных в скобках наименований.

По мнению Заявителя «…в результате намеренного завышения специальных (квалификационных) требований, предъявляемых к участникам конкурса в документации о закупке, ограничиваются права ООО «Полюс Крым…».

Пунктом 2.8.2. Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП), утвержденных приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 36-П, переизданы с учетом изменений, внесенных на дату утверждения приказа федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 10.12.2018 № 94-П, и вступивщих в силу с 30.03.2019 установлены в общем случае условия признания организации Речным Регистром:

-соответствие Правилам результатов испытаний, выполненных по согласованной Речным Регистром программе (для видов деятельности:

- строительство, переоборудование, модернизация и ремонт судов;

- изготовление материалов и (или) изделий для установки на судах;

- ремонт изделий; испытания, регламентируемые Правилами;

- дефектация элементов судна и судовых технических средств);

Согласно пункту 2.8.8 ПТНП для получения Свидетельства о признании организация направляет в Речной Регистр заявку с приложением к ней справки, содержащей информацию (сведения) о соответствии организации условиям признания.

В соответствии с пунктом 2.8.11 ПТНП по результатам проведенного освидетельствования организации экспертом оформляется акт освидетельствования организации (форма РР-10.2), в котором указываются результаты проведенного освидетельствования и возможные формы технического наблюдения.

По результатам рассмотрения заявки и прилагаемой к ней информации, акта освидетельствования Речной Регистр принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) организации Свидетельства о признании на те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании. Свидетельство о признании выдается на те виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.

Таким образом, пунктом  2.8.2 ПТНП установлены общие случаи условий признания организации, свидетельство о признании выдается на виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.

Согласно письму Доно-Кубанский филиала Российского Речного Регистра от 26.09.2019 №ДКФ-29.1-1137 в ответ на запрос Крымского УФАС: «Монтаж оборудования и его испытание на судне является неотъемлемой частью строительства, ремонта, модернизации и переоборудования судов. Требования по монтажу и испытаниям котельного оборудования установлены в 6.3.25-6.3.33 ПТНП. Исходя из вышеизложенного, а также с учетом того, что результаты испытаний оборудования используется организацией по классификации (РРР) при  определении технического состояния судна в эксплуатации (п.п. 5.1.3; 5.1.7 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ)), ООО «ПОЛЮС-КРЫМ» должна получить свидетельство о признании на выполнение работ «Монтаж и испытания котлов и теплообменных аппаратов».

Также в ходе заседания Комиссии представлена информация с официального сайта Российского Речного Регистра об организациях, получивших признание на выполнение пусконаладочных работ или работ по вводу в эксплуатацию.

Жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих обоснованность довода, Заявитель на заседание не явился, доводы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не были предоставлены.

Комиссия Крымского УФАС России из представленных сведений и документов, а также пояснений Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны