Решение №07/99 жалоба на действия организатора торгов – Администрацию город... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/259-19 от 30.12.2019

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя *данные изъяты* на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополя Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 21.01.2020

Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2020                       г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. №1694/10 от 26.12.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее Организатор торгов) (ИНН 9102048470, КПП 910201001, ОГРН 1149102098749) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение на официальном сайте Администрации города Симферополя в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» -  http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/),

в присутствии: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1694/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение на официальном сайте Администрации города Симферополя в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» было размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

31.12.2019 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление №07/2445 от  30.12.2019).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. Проведение конкурсной комиссией Организатора торгов дополнительного заседания, не предусмотренного Порядком проведения конкурса, в ходе изучения установлено наличие в составе заявки МУП «Метроград» благодарственного письма ООО «Новатор».

2. Неправомерный отказ в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе по лоту №6.

Представитель Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях от 10.01.2020 и от 16.01.2020.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 19.11.2019 на официальном сайте http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/ опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (извещение на официальном сайте Администрации города Симферополя в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» -  http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/).

Предметом конкурса являлось право на заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:

- лот №1 – пос. ГРЭС, ул. Энергетиков, 2, сельскохозяйственная, 95 торговых мест;

- лот №2 – ул. Залесская, 97, сельскохозяйственная, 70 торговых мест;

- лот №3 – ул. Г. Сталинграда, 8, сельскохозяйственная, 100 торговых мест;

- лот №4 – ул. Балаклавская, 119, сельскохозяйственная, 40 торговых мест;

- лот №5 – ул. Киевская, 114, специализированная ярмарка, по реализации книгопечатной продукции, 48 торговых мест;

- лот №6 – Сквер им. Тренева, специализированная ярмарка, по реализации товаров школьного ассортимента, 100 торговых мест;

- лот №7 – пр. Кирова, 1, (пл. Спортивная), сельскохозяйственная, 150 торговых мест;

- лот №8 – пр. Победы, 213а (напротив торгового центра «Новая площадь»), Сезонная ярмарка по реализации цветов, рассады, саженцев и посадочного материала, 40 торговых места.

Место подачи заявок на участие в конкурсе: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 30, кабинет № 68.

Дата и время начала приема заявок: 20.11.2019, с 9:00.

Дата и время окончания приема заявок: 18.12.2019, до 18:00.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 20.12.2019, в 11:00.

Срок сопоставления заявок об участии в конкурсе не может превышать трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

Открытый конкурс по состоянию на 21.01.2020 имеет статус: Состоявшийся (протокол оценки и сопоставления заявок от 24.12.2019).

Извещение о проведении открытого конкурса разработано в соответствии с Порядком проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Симферополя Республики Крым от 11.10.2017 № 3670 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее по тексту – Порядок проведения конкурса).

Основанием для проведения торгов являлось постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 19.11.2019 № 6149 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».

 

В отношении первого довода жалобы Заявителя о проведении конкурсной комиссией Организатора торгов дополнительного заседания, не предусмотренного Порядком проведения конкурса и установления наличия в составе заявки МУП «Метроград» благодарственного письма ООО «Новатор», комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

20.12.2019 комиссией Организаторов торгов проведено вскрытие конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещен на официальном сайте Организатора торгов http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/.

Пунктом 6.3 Порядка проведения конкурса определено, что претенденты на участие в открытом конкурсе (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.4 Порядка проведения конкурса при вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками, сведения о наименовании (для юридического лица) либо фамилии, имени, отчестве (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт, с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов. Данным пунктом определено, что комиссия Организатора торгов при вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе проверяет исключительно только информацию о наличии документов без их рассмотрения и изучения их содержания.

В соответствии с пунктом 6.11 Порядка проведения конкурса протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе.

Пунктом 6.8 Порядка проведения конкурса определено, что комиссия Организации торгов рассматривает заявки об участии в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренными пунктами 3.4., 3.5. Порядка проведения конкурса, соответствие заявки об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным пунктами 5.1. - 5.8. Порядка проведения конкурса.

В соответствии с пунктами 6.9 и 6.10 Порядка проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок об участии в конкурсе комиссия Организаторов торгов принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в открытом конкурсе. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента принятия Комиссией соответствующего решения. Данное решение вносится в протокол.

Пунктом 6.8 Порядка проведения конкурса определено, что срок сопоставления заявок об участии в конкурсе не может превышать трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу и опроса комиссии Организатора торгов комиссия Крымского УФАС России установила, что после процедуры вскрытия конвертов с заявками до процедуры сопоставления заявок Организатором торгов проведено рассмотрение заявок об участии в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и принято решение о допуске или об отказе в допуске претендентов. Результаты рассмотрения заявок об участии в конкурсе и решение о допуске или об отказе в допуске претендентов комиссией Организаторов торгов оформлено протоколом от 23.12.2019 и размещено на официальном сайте Организатора торгов http://torgovlya.simadm.ru/sezonnye-aukciony/.

При этом, Порядком проведения конкурса не предусмотрено право присутствовать претендентам при процедуре рассмотрения заявок об участии в конкурсе на соответствие требованиям.

Комиссией Крымского УФАС России проведен осмотр оригиналов заявок МУП «Метроград» на участие в открытом конкурсе с приложениями в отношении лотов № 1-4 и установлено, что в составе документов на листе 7 каждой заявки (с обратной стороны листа) действительно имеются копии благодарственного письма ООО «Новатор» от 13.11.2019 и включены в описи приложения заявок МУП «Метроград».

Кроме того, в соответствии с запросом Крымского УФАС России №07/41 от 15.01.2020 ООО «Новатор» подтвердило факт выдачи благодарственного письма от 13.11.2019 за профессиональное проведение ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции (вх. №278 от 21.01.2020).

Данные обстоятельства не позволяют комиссии Крымского УФАС России признать действия Организатора торгов по рассмотрению заявок на соответствие требованиям неправомерными и свидетельствуют о соблюдении пункта 6.8 Порядка проведения конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), исходя из презумпции добросовестности, каких-либо оснований сомневаться в законности представленных Организатором торгов  документов у комиссии Крымского УФАС России не имелось.

Первый довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

В отношении второго довода жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту №6, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Протоколом от 23.12.2019 комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия указаний о расположении остановочных комплексов на схеме размещения торговых мест (лист №14 заявки), что является нарушением пункта 5.8.3 Порядка проведения конкурса.

Согласно пункту 6.10 Порядка проведения конкурса не допущенному к участию в конкурсе Заявителю в письменной форме Организатором торгов направлено уведомления о принятом решении комиссией об отказе в допуске.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Заявитель подтвердил получение уведомления о принятом решении комиссией Организатора торгов об отказе в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.8.3 Порядка проведения конкурса к заявке об участии в конкурсе прилагается схема расположения торговых мест на ярмарке, выполненная графически.

Пунктом 3.7 Порядка проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 3.4, 3.5 Порядка проведения конкурса;

- несоответствие заявки об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Порядка проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений.

Комиссией Крымского УФАС России проведен осмотр оригиналов всех заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 и установлено, что в составе каждой заявки участников приложены графические схемы расположения торговых мест на ярмарке, в том числе и в составе заявки Заявителя. На схеме Заявителя графически указаны площади (зоны) размещения 100 торговых мест на ярмарке без индивидуализации. Конкурсная документация не содержит разъяснений по разработке схемы расположения торговых мест на ярмарке. Наличие недостоверных сведений в документах Заявителя комиссией Крымского УФАС России не установлено.

Из пояснений Организатора торгов следует, что основная причина отказа Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе является то, что на схеме размещения торговых мест отсутствуют указания о расположении остановочных комплексов и таким образом создастся коллапс в сфере работы общественного транспорта.

Причина, указанная в уведомлении Организатора торгов об отказе в допуске на участие в конкурсе по лоту №6 является формальной, так как правильность графического исполнения Заявителем в схеме размещения торговых мест площади (зоны) размещения 100 торговых мест на ярмарке без указания о расположении остановочных комплексов не могло служить основанием для отклонения. Представленная схема Заявителя являлась предварительной и согласно условиям конкурса не подлежала утверждению, согласованию с профильными контролирующими органами, органами надзора

В соответствии с пунктом 6 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 №532, организатор ярмарки (победитель открытого конкурса) разрабатывает и утверждает схему размещения участников ярмарок с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров населению. Перед утверждением схемы размещения участников ярмарок организатор ярмарки (победитель открытого конкурса) обязан согласовать с профильными контролирующими органами и органами надзора.

Следовательно, в рассматриваемом случае фактически имело место отклонение заявки заинтересованного в допуске к открытому конкурсу по лоту №6 индивидуального предпринимателя по формальным признакам. По мнению Комиссии Крымского УФАС России, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту №6 по вышеприведенным причинам свидетельствует об формальном подходе конкурсной комиссии Организатора торгов к рассмотрению поданной заявки Заявителя, что привело к ограничению количества участников открытого конкурса по лоту №6.

В соответствии с пунктом 3.7 Порядка проведения конкурса у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников конкурса исключительно по формальным основаниям не соответствует целям организации ярмарок на земельных участках, поскольку наибольшее количество участвующих в конкурсе лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками и, как следствие, качества проведения ярмарок.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе по лоту №6 является неправомерным и конкурсной комиссией Организатора торгов допущены нарушения пункта 3.7 Порядка проведения конкурса.

Второй довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение.

Комиссия Крымского УФАС России с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела по жалобе установила, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса в отношении лотов №1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, кроме лота №6, не привели к ущемлению прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Вместе с тем Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что исходя из презумпции добросовестности, антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении заключенных договоров от 09.01.2020 по результатам открытого конкурса в связи с отсутствием правовых оснований.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты*  на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополя Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обоснованной, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя на участие в конкурсе по лоту №6.

2. Предписание не выдавать, так как по итогам конкурса 09.01.2020 заключены договора.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. 07/2445 от  30.12.2019 и исх. №07/21 от  13.01.2020.

Связанные организации

Администрация города Симферополя Республики Крым
ИНН 9102048470, ОГРН 1149102098749