Постановление №07/1668 Дело №082/04/7.32.4-1387/2022 от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№ 082/04/7.32.4-1387/2022

 

27.10.2022                                                                                                    г. Симферополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление) Хасанов Искандер Ринатович, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 082/04/7.32.4-1387/2022, возбужденного по факту нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица (на дату нарушения) –
начальника управления городского развития администрации города Феодосии – Чорного Анатолия Васильевича (дата рождения: 01.08.1986, место рождения: с. Бышков, Нестеровского р-на, Львовской обл., адрес регистрации: Симферопольское шоссе, д. 69, г. Феодосия, Республика Крым, паспортные данные: серия 4013, номер 985147, выдан: 18.04.2014 Федеральной миграционной службой (код подразделения 900-004),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 12.10.2022 № 082/04/7.32.4-1387/2022 составлен специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России – Самохиным Виталием Юрьевичем, по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, кабинет № 506, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол № 082/04/7.32.4-1387/2022 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом (почтовое отправление №29500076344664), рассмотрение дела было назначено на 27.10.2022. с вызовом для участия в нем Чорного А.В.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-1387/2022 Чорный Анатолий Васильевич не явился, извещен в установленном порядке (почтовое отправление №29500073783787), протокол рассмотрение в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-1387/2022 установлено следующее.

Решением Крымского УФАС России по делу № 082/10/18.1-121/2022 жалоба Вархомия Юрия Ярославовича (далее – Заявитель, Вархомий Ю.Я.) на действия организатора аукциона – Администрации города Феодосии Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии извещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/php04VAY5_0.pdf) признана обоснованной.

В Протоколе № 7 заседания аукционной комиссии о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 21.07.2022 указано, что на основании пункта 10 Положения №1391 Вархомию Ю.Я. отказано в допуске к участию в Аукционе как уклонившемуся от заключения договора победителю аукциона от 30.04.2021 года на право размещения НТО в границах города Феодосии (далее – Аукцион от 30.04.2021).

Заявитель полагает, что его заявка на участие в Аукционе была неправомерно отклонена, так как отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 7.4 Положения о порядке организации и проведения аукциона на право размещения  нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на земельных  участках, находящихся в муниципальной собственности, утверждённого постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.05.2021 №1391 (далее - Положение № 1391).

В пункте 4 выписки из протокола от 21.07.2022 № 7 заседания аукционной комиссии о рассмотрении заявок на участие в Аукционе указано следующее:

«На основании п. 10.11 Приложения 4 к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.05.2021 № 1391 ИП Вархомий Ю.Я. не допускается к участию в аукционе, как уклонившийся от заключения договора победитель Аукциона (Протокол №8 заседания Аукционной комиссии об итогах проведения аукциона 30 апреля 2021 года на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности)».

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора по результатам ранее проведенного аукциона, что в соответствии с пунктом 10.11 Порядка №1391 является основанием для отклонения заявки.

Установлено, что на момент проведения Аукциона от 30.04.2021 г. действовало Положение о порядке организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, утвержденное Постановлением Администрации от 11.01.2019 № 112 «О размещении и функционировании НТО на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее – Положение № 112).

В абзаце 1 пункта 10.11 Положения № 112 указаны следующие последствия уклонения победителя аукциона от заключения договора: при уклонении или письменном отказе победителя Аукциона от заключения в установленный срок договора победитель торгов утрачивает право на размещение НТО, которое переходит к участнику аукциона, номер карточки которого был назван лицитатором перед победителем, о чем этот участник уведомляется письменно.

В Положении № 1391 указанный пункт дополнен абзацем 3, в соответствии с которым уклонившийся от заключения договора победитель аукциона по решению комиссии не допускается к участию в аукционе на протяжении 3 лет, за исключением случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, о которых он обязан незамедлительно и в письменной форме уведомить Организатора Аукциона.

Согласно пункту 7.2. Положения № 1391 комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением и указанным в Извещении.

Согласно пункту 7.4. при рассмотрении заявок претендент не допускается к участию в Аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления документов, указанных в извещении, либо наличия в документах недостоверных и/или отсутствие обязательных к указанию сведений в соответствии с пунктом 6.3. Положения № 1391;

2) несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Извещения

3) невнесения задатка в размере, установленном Извещением;

4) подачи заявки неуполномоченным лицом;

5) несоответствия требованиям раздела 4 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.5. Положения № 1391 отказ в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям, кроме случаев, перечисленных в пункте 7.4. Положения № 1391, не допускается.

Совокупность требований, изложенных в пунктах 7.4 и 7.5 Положения №1391, указывает на исчерпывающий перечень оснований для недопуска к участию в торгах.

Нормы Положения №1391 распространяются на правоотношения, возникающие при проведении аукционов после вступления данного Положения в силу. На основании изложенного, отклонение заявок претендентов, уклонившихся от заключения договора до принятия и вступления в силу данного муниципального правового акта, недопустимо.

Согласно пункту 3.1 Положения №1391 аукционная комиссия (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, состав которой утверждается постановлением Организатора.

Пунктом 3.2. Положения №1391 установлено, что в состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии, которые лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Состав аукционной комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, утверждается постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым.

Пунктом 3.5. Положения №1391 закреплено, что основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос. (пункт 3.7. Положения №1391).

В соответствии с пунктом 2.2.4. Аукционная комиссия:

- рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы, в том числе проверяет правильность оформления и соответствие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона;

- принимает решения о признании претендентов участниками Аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Постановлением Администрации от 13.07.2022 № 2136 «Об утверждении состава аукционной комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности» утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на право размещения НТО в границах города Феодосии на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Чорный Анатолий Васильевич – начальник управления городского развития администрации города Феодосия является членом аукционной комиссии.

Согласно протоколу от 21.07.2022 № 7 заседание аукционной комиссии проведено в присутствии Чорного А.В. Решение о недопуске ИП Вархомия Ю.Я. к участию в аукционе на протяжении 3 лет (до 17.05.2024) принято единогласно.

Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске Заявителя к участию в Аукционе является неправомерным, что является нарушением пункта 7.5 Положения №1391.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях; лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Чорный Анатолий Васильевич является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – Чорным Анатолием Васильевичем при проведении Аукциона допущено нарушение пункта 7.5 Положения №1391, выражающиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При осуществлении своих полномочий Чорный А.В. был обязан исполнять свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и не допускать нарушение установленных требований.

Дата совершения административного правонарушения – 21.07.2022г.

Место совершения административного нарушения – зал заседаний Администрации города Феодосии Республики Крым (кабинет № 22), ул. Земская, 4, г. Феодосия, Республика Крым.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного членом аукционной комиссии, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъектом данного правонарушения является член аукционной комиссии.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Чорным А.В., характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях члена аукционной комиссии Чорного А.В. состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Крымское УФАС России, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Чорного А.В. не поступало.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рамках рассмотрения административного дела установлен факт привлечения Чорного А.В. к административной ответственности (Постановление Крымского УФАС России от 29.12.2021 по делу об административном правонарушении №082/04/7.32.4-2291/2021).

Учитывая изложенное, вина Чорного А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении Чорного А.В. в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо (на дату нарушения) — начальника управления городского развития администрации города Феодосия – Чорного Анатолия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере

 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что в соответствии с частью 1.3-3. статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 -
39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и
3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с    04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК: 013510002

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

р/с 40102810645370000035

ОКТМО 35701000

КБК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001527535

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу             № 082/04/7.32.4-1387/2022.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны