Решение по жалобе №082/07/18.1-570/2020 Решение по делу №082/07/18.1-570/2020 о результатах рассмот... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

16.03.2020 №082/07/18.1-570/2020реш

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-570/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.03.2020                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при
проведении  закупки (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии  Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя:

«4.03.2020 в ЕИСИ в 17.48 был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок (скриншот информации с площадки и протокол рассмотрения заявок приложены к данному заявлению). На основании данного протокола из трех поданных заявок только заявка ООО «Профметрика» была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

В 12.40 5.03.2020 был размещен новый протокол рассмотрения 1 частей заявок по данной закупке, который полностью отменяет решение по первому протоколу. Также в это же время поступил звонок от руководителя контактной службы Александра Викторовича Гаврилова, который сообщил нам, что поменяли протокол и в 13 часов (за 20 минут до начала) будет проводиться аукцион.

Мы считаем, что отмена протокола рассмотрения 1 частей заявок нарушает положение по 223 ФЗ о закупках. Причины отклонения 2-х других участников в 1 редакции протокола были обоснованы, поскольку не соответствовали требованиям конкурсной документации. Наша же заявка полностью соответствовала всем требованиям Конкурсной документации».

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 04.03.2020 № 32008789165-02, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок 04.03.2020 в 17:48, на участие в Закупке было подано три Заявки, одна из которых была допущена к участию в Закупке. 05.03.2020 в 12:43 в Единой информационной системе в сфере закупок был опубликован протокол рассмотрения первых частей от 05.03.2020 № 32008789165-02, в соответствии с которым все три поданные на участие в Закупке заявки были допущены к участию в Закупке.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика:

«Согласно пункта 1.1.9 закупочной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «04» марта 2020 года до 17.00. Единой закупочной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГИЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь» «04» марта 2020 года были рассмотрены первые части заявок и был опубликован Протокол рассмотрения первых частей №32008789165-02 04.03.2020 17:48 (МСК).

Единой закупочной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГИЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь» были отклонены 2 заявки, 1 заявка была допущена.

Начальник контрактной службы Гаврилов Александр Викторович, написал служебную записку на имя членов Единой закупочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГИЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь», в которой изложил необоснованность отклонения 2 заявок в соответствии с письмом ФАС России от «19» июня 2019 г. №МЕ/51304/19 о неправомерности отклонения заявки, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предполагаемого товара отсутствует товарный знак. В служебной записке начальник контрактной службы так же сослался на гарантийное письмо полученное от контрагента (№197 от «04» марта 2020 г.), заявка которого была отклонена, о том что в случае победы в аукционе, контрагент гарантирует поставку позиции № 1 технического задания, а именно UT-4603 Шкаф сушильный 123 л.

Протокол рассмотрения первых частей №32008789165-02 04.03.2020 17:48 (МСК) с помощью функционала электронной торговой площадке (ЭТП) ООО «РТС-тендер» был аннулирован и отозван с площадки. Данному протоколу в ЕИС был присвоен статус: Версия 1 (недействующая).

Единой закупочной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГИЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь» вместо аннулированного протокола был подписан Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1422243 от «04» марта 2020 г. в котором все 3 заявки были признаны участниками электронного аукциона.

Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1422243 от «04» марта 2020 г. был опубликован 05.03.2020 12:43 (МСК). Данному протоколу в ЕИС был присвоен статус: Версия 2 (действующая).

В свою очередь, в соответствии с пунктом 9.13. регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» допускается публикация протокола рассмотрения заявок не менее чем за 15 минут до времени начала приема ценовых предложений.

Кроме того, помимо информирования функционалом ЭТП, все 3 участника электронного аукциона были проинформированы об изменении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1422243 от «04» марта 2020 г. в телефонном режиме».

         Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

  Возможность изменения размещенной в единой информационной системе информации о закупке предусмотрена пунктом 5 Положения о размещения в Единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. В данном пункте Положения указано, что для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель Заказчика вносит изменения в протокол, составленный в ходе Закупки и размещает измененные электронные виды документов.

  Комиссией Крымского УФАС России установлено, что после согласования всех необходимых действий с электронной площадкой Заказчиком повторно размещен протокол рассмотрения первых частей от 05.03.2020 с учетом изменений. Представителем Заявителя не указано какие нормы Закона о закупках были нарушены Заказчиком.

  На основании изложенного, комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

  Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено следующее.

         В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.1. раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению»:

«Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки:

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая: наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупки должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупки должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

а) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника закупки письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

б) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупки (при наличии в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации) требования о предоставлении обеспечения заявки), обеспечения исполнения договора (при наличии в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации требования о предоставлении обеспечения исполнения договора) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника закупки письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

описание участником закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, их количественных и качественных характеристик,товарный знак, указание  страны  происхождения товара.

предложение о цене договора, за исключением случаев проведения аукциона. При этом участник закупки обязан указать данное предложение в двух формах: с учетом и без учета НДС. Если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, в его заявке должно быть указано, что ценовое предложение не подразумевает наличие НДС (например, «НДС не облагается»). Участник закупке не вправе включать в состав заявки предложение о цене договора в случае подачи заявки на участие в аукционе;

7) копия информационного письма, подписанного уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы (налоговой инспекции), по форме № 26.2-7 в соответствии с пунктом 1.7. Приказа Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ (далее – Приказ ФНС), или копия уведомления (с отметкой налоговой инспекции) о переходе на упрощенную систему налогообложения, по форме № 26.2-1 в соответствии с пунктом 1.1 Приказа ФНС (для участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения).

 Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений (например, сведений о предлагаемой цене договора) в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений».

В соответствии техническим заданием документации о Закупке по позиции №1 «Сушильный шкаф» установлены следующие характеристики товара:

п.п.

Параметр

Требование технического задания

1

Рабочий диапазон температур, °С

от комнатной +15 до + 300

2

Точность поддержания температуры (в диапазоне до 250 °С), °С

±1

3

Неравномерность температуры по объёму, °С

±2

4

Дискретность установки температуры, °С

0,1

5

Диапазон времени таймера

9999

6

Внутренние размеры (ШxГxВ), мм, не более

550х450х550

7

Объем камеры, л, не менее

136

8

Количество полок стандартное/максимальное, шт, не менее

2/13

9

Допустимая распределённая нагрузка на полку, кг, не менее

15

10

Потребляемая мощность, Вт, не более

1600

11

Масса, кг, не более

55

12

Масса в упаковке, кг, не более

70

13

Средний срок службы, лет, не менее

7

14

Быстрый и равномерный нагрев рабочей камеры

Соответствие

15

Комплект утвержденных методик, утвержденных производителем, для предобработки проб для последующей обработки их в  Микроволновой системе подготовки проб, имеющихся у заказчика.

Соответствие

16

Цифровой PID регулятор

Соответствие

17

Защита от перегрева

Соответствие

18

Камера из нержавеющей стали 304

Соответствие

19

Принудительная циркуляция воздуха (вентилятор)

Соответствие

20

Таймер (прекращение нагрева по истечении заданного времени)

Соответствие

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «Приборы 24» в составе заявки был предложен сушильный шкаф ПЭ-4610. Согласно руководству по эксплуатации  объем камеры сушильного шкафа ПЭ-4610 составляет 65 л. В соответствии с гарантийным письмом №197 от 04.03.2020 ООО «Приборы 24» гарантирует в случае победы в аукционе №32008789165 произвести поставку позиции №1 технического задания, а именно UT-4603 Шкаф сушильный 123 л. Вместе с тем, в соответствии с техническим заданием документации о Закупке объем камеры сушильного шкафа должен быть не менее 136 л.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, допустившей заявку ООО «Приборы 24» (в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 05.03.2020 № 32008789165-02) к участию в закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией не установлено, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны