Решение по жалобе №082/07/18.1-513/2021 Решение по делу №082/07/18.1-513/2021 о результатах рассмот... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.03.2021 №082/07/18.1-513/2021реш

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:        

АО

 

 

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-513/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.03.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГУП РК (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки «Металлопрокат для ТП» (извещение №32110072397) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и заявил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с доводом жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы (код по классификатору налоговой документации 1120101). Срок действия справки должен составлять не более 30 календарных дней с даты формирования справки до срока окончания подачи заявок. Срок изготовления такой справки по информации ФНС России составляет 10 рабочих дней. Закупка объявлена Заказчиком 11.03.2021 г., дата и время окончания подачи заявок 22.03.2021 г., следовательно, исключив 13,14,20,21 марта, как выходные дни остается лишь 6 (шесть) рабочих дней на изготовление справки, что невозможно ввиду установленного срока изготовления 10 дней.

Пунктом 16 раздела IV Документации о Закупке установлено, что участник закупки должен включить в состав заявки копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы (код по классификатору налоговой документации 1120101). Срок действия справки должен составлять не более 30 календарных дней с даты формирования справки до срока окончания подачи заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 7.09.2016 г. N ОГ-Д28-Ю953 срок, указанный в днях (без указания "рабочие"), исчисляется в календарных днях.

Согласно пояснениям Заказчика, извещением и документацией на закупку установлен срок подачи заявок с 11.03.2021 по 22.03.2021 в 11.00, что составляет более 10 календарных дней. Законодательством определено, что справка выдается «в течение 10 дней», что также подразумевает получения справки и ранее, чем через 10 дней. Запросов на разъяснения документации не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.2.1 Положения предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтет необходимым потребовать при проведении конкретной процедуры.

Таким образом, Заказчик самостоятельно в положении о закупке и документации о закупке устанавливает перечень требований к участнику закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также сведений или документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика. Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

Комиссией установлено, что по окончанию срока подачи заявок 22.03.2021 было подано 9 (девять) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в закупке было допущено 5 (пять) участников (Протокол №32110072397/1 от 24.03.2021).

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны