Решение №07/1943 Дело №082/10/18.1-182/2022 от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-182/2022

по результатам рассмотрения действий организатора торгов

 

Резолютивная часть объявлена 27.12.2022

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2022                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу <...>
(далее – Заявитель, <...> (вх. №963/09 от 13.12.2022) на действия организатора торгов – Администрации Белогорского района Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 10,13,14,15,20,43,46,47,48),

в присутствии сторон:

<...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 10,13,14,15,20,43,46,47,48).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

В разделе 7 конкурсной документации определен ряд критериев оценки заявок. Критерий № 3 – ценовое предложение, значимость которого составляет 20%. Согласно примечанию, при отсутствии предложений участника по критерию и (или) его несоответствия (полностью или частично) требованиям Организатора торгов, критерий оценивается в 0 баллов.

Согласно протоколу о результатах проведения открытого конкурса комиссией Организатора торгов оценка проведена по ценовым предложениям, не соответствующим установленным по Критерию №3.

По лотам №№ 13, 14, 15 претендент предложил цену 49,0 тыс. руб., по лотам №№ 10, 20, 43, 46, 47, 48, - 50,5 тыс. руб.

Заявитель считает, что итоговый рейтинг заявки каждого участника конкурса, рассчитанный согласно части 7.5.2 конкурсной документации несправедливо определен в пользу претендентов, представивших предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, предоставив письменные пояснения.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, установила следующее.

Разделом 3.1 конкурсной документации установлены требования к заявке на участие в торгах и требования к ее оформлению.

В соответствии с пунктом 3.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается по форме согласно приложению №1 к конкурсной документации.

Комиссией установлено, что форма заявки и инструкция по ее заполнению размещены на официальном сайте торгов torgi.gov.ru.

В инструкции по заполнению заявки по критерию «Ценовое предложение» указано, что если претендент указал в заявке значение показателя, отличное от установленного в шкале оценки, то данное значение приводится в соответствие со шкалой с учетом правил округления. Примером приводится следующее: «в заявке указано значение 75 тыс. руб., с учетом округления данное значение принимается за 80 тыс. руб.».

Организатор торгов в своих письменных пояснениях (вх. №9787ов от 21.12.2022) указал, что по лотам № 13,14,15 предложенная претендентом цена
49,0 тыс. руб. с учетом округления принимается за 50,0 тыс. руб.

Следовательно, конкурсная комиссия по данному критерию присвоила заявке 5 баллов.

По лотам № 10,20,43,46,47,48 претендентом предложена цена 50,5 тыс. руб., которая с учетом округления принимается за 50,0 тыс. руб. и по критерию заявке присвоено 5 баллов.

Комиссия Крымского УФАС России полагает, что оценка претендентов, представивших сведения по критерию «Ценовое предложение» по оспариваемым лотам, проведена в соответствии с документацией о торгах, инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем признает данный довод необоснованным.

<...> в рамках рассмотрения жалобы представило дополнения
(вх. №8994 от 21.12.2022), в соответствии с которыми расширен предмет обжалования, так как в них оспариваются положения конкурсной документации и не относятся к доводам жалобы относительно оспаривания действий комиссии Организатора торгов при оценке заявок. Также в дополнениях к жалобе оспаривается конкурсная документация по всем лотам, а жалоба подана только по определённым лотам.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с пунктом 3.22. Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме, изложенных в письме Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2015 N ИА/12337/15 дополнения к жалобе могут быть рассмотрены Комиссией контролирующего органа только в том случае, если указанные дополнения относятся к тем действиям (бездействию) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые обжалуются заявителем в жалобе.

Указанные обстоятельства исключают рассмотрение поданных Заявителем дополнений к рассматриваемой жалобе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. №963/09 от 13.12.2022) на действия организатора торгов – Администрации Белогорского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым и государственной собственности (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000097120000000001, лот №№ 10,13,14,15,20,43,46,47,48), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны