Решение №07/1018 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-111/2022 от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-111/2022

 

Резолютивная часть объявлена 07.07.2022

Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2022                                 г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: *данные скрыты* – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– *данные скрыты* – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

– *данные скрыты* – специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» (далее по тексту – Заявитель, МУП «КТС») (вх. 568/09 от 23.06.2022) на действия комиссии организатора торгов – Департамента муниципального контроля, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию муниципальных ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики (*данные скрыты*,

при участии:

- представителя МУП «КТС» - *данные скрыты*.,

- представителя МУП «КТС» (по доверенности) – *данные скрыты*.

- представителей организатора торгов - *данные скрыты*.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения договора на организацию муниципальных ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики (*данные скрыты*).

В жалобе Заявителя указаны следующие доводы:

  1. Одним из обязательных критериев определения победителя конкурса исходя из пункта 6.3 Порядка проведения конкурса на право заключения договоров на организацию муниципальных ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 12.02.2021 №142 – п «О некоторых вопросах организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 22.04.2021 № 627 «О внесении изменений в постановление администрации города Евпатории Республики Крым «О некоторых вопросах организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» (далее – Порядок) является – критерий №2 «Наличие либо отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей». Документом, подтверждающим соответствие претендента критериям конкурсного отбора в соответствии с Порядком является наличие документа «Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам», которая выдается налоговым органом, в подтверждение в данном случае отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. Данная справка была представлена МУП «КТС» в составе заявки на участие в конкурсе. Исходя из представленной справки, выданной налоговым органом у МУП «КТС» отсутствует задолженность.

Всеми участниками конкурса были представлены справки, выдаваемые налоговым органом в качестве подтверждения отсутствия (наличия) задолженности, в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявке *данные скрыты*. и *данные скрыты* по критерию №2 конкурсной комиссией присвоено по 55 баллов. МУП «КТС» было присвоено 20 баллов.

По мнению Заявителя, комиссией Организатора торгов нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок по критерию №2.

2. Обязательным критерием определения победителя торгов является критерий №8 пункта 6.3 Порядка «предложение по установке торговых мест с указанием максимально возможного количества торговых мест для использования местными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных хозяйств». Документом, подтверждающим соответствие претендента критерию №8 является наличие плана функционального зонирования территории ярмарки с указанием максимально возможного количества торговых мест для использования местными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных хозяйств.

По мнению Заявителя, указанный план был предоставлен МУП «КТС» в составе заявки на участие в конкурсе, десятью членами конкурсной комиссии присвоено «0» баллов. Заявитель считает, что оценка по данному критерию Организатором торгов произведена с нарушением требований Порядка.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, пояснив по первому доводу жалобы, что перед проведением процедуры оценки заявки МУП «КТС» членами конкурсной комиссии Организатора торгов заслушана информация Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории от 21.06.2022 №20/3/09 о длительном ненадлежащем исполнении МУП «КТС» финансовых обязательств перед бюджетом муниципального образования. Согласно позиции отдела юридического обеспечения администрации города Евпатории Республики Крым, задолженность МУП «КТС» по бухгалтерскому учету администрации города Евпатории Республики Крым по состоянию на 18.05.2022 в размере 37 428 055,72 относится к задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей.

Относительно второго довода жалобы организатор торгов также выразил несогласие, пояснив что, МУП «КТС» в качестве документа, подтверждающего соответствие обозначенному критерию представлен эскизный проект ярмарки с названием «Схема функционального зонирования ярмарки. М 1:1500». На указанной схеме в текстовом варианте указано максимально возможное количество торговых мест для использования местными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных хозяйств – 266 шт.

Вместе с тем, согласно эскизному проекту ярмарки - количество торговых мест (всего), планируемых к размещению на ярмарке, составляет также 266 шт. Графический план функционального зонирования территории универсальной ярмарки не содержит разбивку на зоны размещения торговых мест, предусмотренных для реализации товаров различных специализаций.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, установила следующее.

Согласно представленной Заявителем в составе заявки справки №29496 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов МУП «КТС» по состоянию на 17 мая 2022 г. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из пояснений Организатора торгов по состоянию на 18.05.2022  у МУП «КТС» числится задолженность в общей сумме 37 428 055,72 руб. в том числе:

- задолженность по уплате части прибыли за 2021 год в сумме 680 000,00 руб.;

- задолженность по уплате в части прибыли за 2018 год в сумме 9 364 659, 52 руб.;

- задолженность по уплате 70% арендной платы за 2019 год в сумме 27 383 396,20 руб.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также Положением о порядке, размерах и сроках перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского Совета 1 созыва от 27.02.2015 г. №1-15/19 муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Согласно Порядку документом, подтверждающим соответствие претендента критерию №2 конкурсного отбора «Наличие либо отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей» является справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе по определению организатора ярмарки.

Установлено что, в составе заявки, предоставленной МУП «КТС» Организатору торгов, имеется справка, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе по определению организатора ярмарки.

Таким образом, довод жалобы в части нарушения порядка оценки заявок по критерию №2 Порядка обоснованным.

Комиссией Крымского УФАС России в отношении второго довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Постановления Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым» под универсальными ярмарками понимаются ярмарки, на которых менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

На предоставленной МУП «КТС» в составе заявки схеме в текстовом варианте указано максимально возможное количество торговых мест для использования местными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных
хозяйств – 266 шт. Графический план функционального зонирования территории универсальной ярмарки не содержит разбивку на зоны размещения торговых мест, предусмотренных для реализации товаров различных специализаций.

Второй довод Заявителя о неправомерной оценке заявки МУП «КТС» конкурсной комиссией Организатора торгов по критерию №8, не находит своего подтверждения.

В связи с заключением Организатором торгов 24.06.2022 договора на организацию муниципальных ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики по результатам конкурса, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов Департамента муниципального контроля, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории Республики Крым, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию муниципальных ярмарок на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики (*данные скрыты*), п*данные скрыты* обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Организатора торгов нарушение пункта 6.3 Положения.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

 

*данные скрыты*

 

Члены Комиссии

 

*данные скрыты*

 

*данные скрыты*

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны