Решение №07/1692 по результатам рассмотрения жалобы *данные изъяты* (вх. №137... от 27 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/145-19 от 18.09.2019 по результатам рассмотрения жалобы *данные изъяты* (вх. №1376/10 от 17.09.2019) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»

Резолютивная часть объявлена 26.09.2019

Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2019            г. Симферополь

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу *данные изъяты* (вх. №1376/10 от 17.09.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее Организатор торгов) (ИНН 9102025610, КПП 910201001, ОГРН 1149102041648) при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот №1),

в присутствии представителей Организатора торгов: *данные изъяты*

в отсутствии Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

   17.09.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1376/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот №1).

   Заявителем в жалобе указан довод, что Организатором торгов установлен завышенный размер задатка, что не дает возможности Заявителю участвовать в торгах.

   Представитель Организатора торгов с доводом указанным в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях                      №04-12/3115 от 25.09.2019.

   В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

   Организатором торгов 26.08.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru  опубликовано извещение по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления (извещение №260819/8466482/03, лот №1: имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35.

Начальная цена продажи имущества: 10 480 410,42 рублей.

Шаг аукциона: 524 020,52 рублей.

Размер задатка: 5 240 205,21 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 27.08.2019 ежедневно в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадке «Фритрейд» https://freetrade.expert/ (далее по тексту – ЭТП «Фритрейд»).

Дата окончания срока подачи заявок: 17.09.2019 в 12:30 (далее по тексту - время местное, принятое для г.Симферополя) непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Место подачи заявок на участие в аукционе: по адресу ЭТП «Фритрейд» в соответствии с идентификатором торговой процедуры.

Дата начала рассмотрения заявок: 17.09.2019 с 12:30.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе: 18.09.2019.

Дата и время проведения аукциона: 20.09.2019 в 11:00

Аукцион по состоянию на 26.09.2019 по лоту №1 имеет статус: приостановлен с 18.09.2019.

   Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 № 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

   Основанием для проведения торгов являлось постановление Государственного Совета Республики Крым от 09.08.2019 № 2476-1/19, распоряжения Совета министров Республики Крым «О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым» от 20.08.2019 № 1030-р, приказа Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» «Об отчуждении имущества» от 26.08.2019 № 434.

  В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатор торгов имеет доступ к ЭТП «Фритрейд» согласно договора присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ. ЭТП «Фритрейд» в свою очередь исполняет функции электронной торговой площадки, на которой осуществляется прием заявок и является техническим исполнителем по проведению регистрации заявок участников и проведению аукциона в электронной форме.

    В соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Аукционной документации указано, что в пункте 16 Информационной карты указана информация об установлении требования о внесении задатка, для участия в аукционе заявитель обеспечивает перечисление задатка на счет организатора аукциона, а также о согласии собственника имущества на отчуждении имущества. Ознакомиться непосредственно с постановлением Государственного Совета Республики Крым и распоряжением Совета министров Республики любое заинтересованное лицо может бесплатно в открытом доступе на официальных государственных порталах указанных в Аукционной документации. Также установлено, что задаток должен поступить на счет организатора аукциона не позднее дня окончания срока подачи заявок, что не противоречит требованиям Приказа №67.

Возникновение права на отчуждение путем проведения аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений, недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Организатором торгов установлено Распоряжением Совета министров Республики Крым от 20.08.2019 № 1030-р

   В соответствии с пунктом 2.1 распоряжения Совета министров Республики Крым  от 20.08.2019 № 1030-р содержится основное требование Собственника к проведению аукциона по внесению задатка в размере 50% от начальной минимальной стоимости объекта, который не подлежит возврату в случае отказа победителя аукциона от заключения (подписания) договора купли-продажи имущества.

   В соответствии с пунктом 22, подпунктом 12 пункта 114 Приказа №67 установлено, что Организатором аукциона (собственником) может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется Организатором аукциона (собственником), а не Организатором торгов. Определено, что в случае если Организатором аукциона (собственником) установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона и указывается в извещении о проведении аукциона.

   Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России признает довод жалобы Заявителя о том, что установлен завышенный размер задатка в отношении Организатора торгов необоснованным.

   Также Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя (вх. №1376/10) на действия Организатора торгов подана в день окончания срока подачи и начала рассмотрения заявок: 17.09.2019 в 16:29.

   Исходя из вышеуказанного, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что по лоту на дату поступления жалобы в Крымское УФАС России, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, участником торгов не являлся.

   В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

   Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

   В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

   Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

   Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как физическом лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации в части установления размера задатка.

    Между тем установление размера задатка, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

    Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.  Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данному аукциону Заявитель также не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

   Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.

     Данная правовая позиция отражена по делу №А83-13757/2018.

  Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

   На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу *данные изъяты* (вх. №1376/10 от 17.09.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот №1), необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/1572 от 18.09.2019.

   Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Государственное автономное учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»
ИНН 9102025610, ОГРН 1149102041648