Решение по жалобе №082/07/18.1-2041/2021 Решение по делу №082/07/18.1-2041/2021 о результатах рассмо... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. + 7 499 755 23 23 доб. 082-100 e-mail: to82@fas.gov.ru 27.12.2021 №082/07/18.1-2041/2021реш |
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-2041/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.12.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК (далее – Заказчик) – представитель по доверенности
- ООО (далее – Заявитель) – представитель по доверенности.,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Провод СИП-3 (инвестиционная программа)» (извещение №32110903127) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке ГУП РК (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом 32110903127/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Провод СИП-3 (инвестиционная программа)» (извещение в ЕИС № 32110903127) от 15.12.2021г. заявка № 306561 ООО «» (была отклонена по следующим основаниям: «… В составе заявки Участника отсутствует информация о реквизитах специального счета Участника».
ООО «» считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в Закупке, так как ООО «» заполнило и подало все предусмотренные приложением № 4 документации формы, все формы были заполнены в соответствии с инструкциями по заполнению форм. Заявитель указывает, что ни в одной из форм не имеется графа «банковские реквизиты специального счета Участника».
В силу пункта 8 части 19.1. статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в частности реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.
Пунктом 14 «Требования к составу заявки» раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации установлено:
Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:
a) Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
Участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие документы:
b) Анкета Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») с приложением файла копии Анкеты Участника, выполненного в формате MS Word;
c) Наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
d) Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы:
e) Сводную таблицу стоимости поставок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
В соответствии с частью III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» образцы форм для заполнения участниками закупки приведены в Приложении №4, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.
Согласно пункту 16 раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации Участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника / коллективного Участника / субподрядчика (соисполнителя) требованиям, установленным закупочной документацией, и предложение Участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе информацию и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке: реквизиты специального банковского счета участника, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств (пп. «д»).
Между тем, Заявителем данные сведения представлены не были, что им не отрицается.
В результате анализа жалобы Заявителя, документации о Закупке, заявки Заявителя и иных материалов дела, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с Положением и условиями Документации о Закупке, нарушения Закона о закупках не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.