Решение по жалобе №082/07/18.1-2041/2021 Решение по делу №082/07/18.1-2041/2021 о результатах рассмо... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. + 7 499 755 23 23 доб. 082-100

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.12.2021 №082/07/18.1-2041/2021реш

 

 

Заявитель:

ООО

Заказчик:

ГУП РК

 

Оператор электронной площадки:        

АО                                                                               

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2041/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2021                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

- ГУП РК (далее – Заказчик) –  представитель по доверенности

- ООО (далее – Заявитель) –   представитель по доверенности.,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Провод СИП-3 (инвестиционная программа)» (извещение №32110903127) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке ГУП РК (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом 32110903127/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Провод СИП-3 (инвестиционная программа)» (извещение в ЕИС № 32110903127) от 15.12.2021г. заявка № 306561 ООО «» (была отклонена по следующим основаниям: «… В составе заявки Участника отсутствует информация о реквизитах специального счета Участника».

ООО «» считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в Закупке, так как ООО «» заполнило и подало все предусмотренные приложением № 4 документации формы, все формы были заполнены в соответствии с инструкциями по заполнению форм. Заявитель указывает, что ни в одной из форм не имеется графа «банковские реквизиты специального счета Участника»

В силу пункта 8 части 19.1. статьи  3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в частности реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Пунктом 14 «Требования к составу заявки» раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации установлено:

Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:

a)         Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

 

Участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие документы:

b)        Анкета Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») с приложением файла копии Анкеты Участника, выполненного в формате MS Word;

c)         Наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

d)        Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

 

Участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы:

e)         Сводную таблицу стоимости поставок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).  

В соответствии с частью III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» образцы форм для заполнения участниками закупки приведены в Приложении №4, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Согласно пункту 16 раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации Участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника / коллективного Участника / субподрядчика (соисполнителя) требованиям, установленным закупочной документацией, и предложение Участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе  информацию и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке: реквизиты специального банковского счета участника, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств             (пп. «д»).

            Между тем, Заявителем данные сведения представлены не были, что им не отрицается.

В результате анализа жалобы Заявителя, документации о Закупке, заявки Заявителя и иных материалов дела, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с Положением и условиями Документации о Закупке, нарушения Закона о закупках не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны