Решение по жалобе №082/07/18.1-480/2021 Решение по делу №082/07/18.1-480/2021 о результатах рассмот... от 5 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 05.04.2021 №082/07/18.1-480/2021реш
|
|
Заказчик:
Заявитель:
Заинтересованное лицо :
Заинтересованное лицо:
Оператор электронной площадки:
|
Решение
по делу №082/07/18.1-480/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.04.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии представителей интересов:
(далее — Заказчик) – (по доверенности), (по доверенности),
(далее — Заявитель) – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
(далее — Заинтересованное лицо) – (по доверенности),
(далее — Заинтересованное лицо) – (по доверенности),
- привлеченное лицо,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Услуги по охране объектов и имущества [Заказчик]» (извещение №32110013868) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признавшей участника [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] победителем Закупки.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Как следует из доводов жалобы, комиссией Заказчика неправомерно произведена оценка заявки победителя Конкурса по нестоимостному критерию, в рамках которого оценивается опыт выполнения аналогичных работ.
В частности, Заявитель указывает, что Заказчиком при оценке по показателю нестоимостного критерия оценки «Опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не были приняты к учету 2 договора с заказчиками эксплуатирующими в том числе объекты топливно-энергетического комплекса (ТЭК), при этом в приложении к протоколу оценки, подведении итогов конкурса в электронной форме №ОЗ/К/6 от 12.03.2021 года в таблице с расшифровкой по критериям оценки в комментарии сказано, что к оценке принимаются лишь договора с предприятиями ТЭК, что в свою очередь противоречит требованиям пункта 2.1.2.1 положений документации.
А именно:
«2.1.2.2 Оказанной услугой считается исполненный участником настоящего конкурса в электронной форме, контракт (ы), договор (а) (гражданско-правовой договор (ы)) в области физической охраны объектов топливно-энергетического комплекса, исполненный (е) в период с 01.01.2018 года по дату подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме с ценой каждого такого контракта (гражданско-правового договора) не менее начальной (максимальной) цены договора (цены лота), а именно не менее 46 846 290 (Сорок шесть миллионов восемьсот сорок шесть тысяч двести девяносто) 00 коп., кроме того НДС в размере 20 % - 7 807 715 (Семь миллионов восемьсот семь тысяч семьсот пятнадцать) 00 коп.».
Заказчиком в документации о Закупке по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» установлен подкритерий «Опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:
«2.1.2. Значимость показателя критерия оценки: 40%
«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»
2.1.2.1 Оценивается предложение участника о количестве, исполненных участником контрактов, договоров (гражданско-правовых договоров) за 2018, 2019, 2020 год. Под услугами сопоставимого характера и объема, понимаются услуги физической охраны объектов топливно-энергетического комплекса с ценой каждого такого контракта (гражданско-правового договора) не менее от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), а именно не менее 46 846 290 (Сорок шесть миллионов восемьсот сорок шесть тысяч двести девяносто) 00 коп., кроме того НДС в размере 20 % - 7 807 715 (Семь миллионов восемьсот семь тысяч семьсот пятнадцать) 00 коп.
2.1.2.2 Оказанной услугой считается исполненный участником настоящего конкурса в электронной форме, контракт (ы), договор (а) (гражданско-правовой договор (ы)) в области физической охраны объектов топливно-энергетического комплекса, исполненный (е) в период с 01.01.2018 года по дату подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме с ценой каждого такого контракта (гражданско-правового договора) не менее начальной (максимальной) цены договора (цены лота), а именно не менее 46 846 290 (Сорок шесть миллионов восемьсот сорок шесть тысяч двести девяносто) 00 коп., кроме того НДС в размере 20 % - 7 807 715 (Семь миллионов восемьсот семь тысяч семьсот пятнадцать) 00 коп.
2.1.2.3. Сведения по показателю «Опыт», подтверждаются копией исполненного контракта (ов), договора (ов) (гражданско-правового (ых) договора (ов)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, с приложением итогового акта (ов) приемки услуг (при наличии) или всех отдельных актов о приемке услуг, а также уведомлением, направленным участником настоящего конкурса в электронной форме в адрес уполномоченного органа (в соответствии с ч. 1, 2 правила уведомления частной охранной организацией территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 02.09.2019) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности") о начале оказания охранных услуг по представленному для оценки контракту, договору, (гражданско-правовому договору). В случае наличия в договоре нескольких объектов охраны, уведомление предоставляется по одному из объектов охраны в договоре.
Контракт(ы), договор (а) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему не соответствующие требованиям пункта 2.1.2. настоящего раздела, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса в электронной форме, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт» в расчете баллов.
2.1.2.4. Порядок определения баллов по показателю «Опыт»:
Лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) «Опыт» является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) «Опыт», установленное в количестве 5 (пяти) исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (в соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Опыт» (НЦБi(B2)), определяется по формуле:
НЦБi(В2) = КЗ x (Кi / Кпред) x 100;
при этом
НЦБmax(B2) = КЗ x 100
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики;
НЦБmax(B2) - количество баллов по критерию оценки (показателю) «Опыт», присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В случае если участник в части подтверждения опыта предоставил более 5 (пяти) исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (предельное значение), комиссия рассматривает документы участника до момента принятия решения о соответствии требованиям настоящего раздела 5 (пяти) исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров). Остальные документы участника, комиссией не учитываются при оценке заявок на участие в закупке.
2.1.2.5. При отсутствии в заявке на участие в конкурсе в электронной форме информации предусмотренной пунктом 2.1.2. настоящего раздела документации или признание всей информации несоответствующей указанным пунктам, такой участник настоящего конкурса в электронной форме получает «0» баллов по показателю «Опыт».
В соответствии с приложением к Протоколу оценки, подведения итогов конкурса в электронной форме №ОЗ/К/6:
Итоговый рейтинг |
||||||||||||||||
Наименование Участника Конкурса |
Рейтинг по стоимостному критерию |
Рейтинг по нестоимостному критерию оценки заявки |
Итоговый рейтинг |
|||||||||||||
[ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] |
60,00 |
40 |
100,00 |
|||||||||||||
Лидер коллективного участника [Заявитель] |
58,39 |
32,71 |
91,10 |
|||||||||||||
|
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено в качестве подтверждения наличия опыта участника закупки 9 контрактов (договоров):
1. Контракт от 30.12.2017 № 2017/48-35, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 31.12.2018.
2. Контракт от 29.12.2019 № 2018.9196, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 22.12.2019.
3. Контракт от 23.01.2018 № 53, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 23.01.2019.
4. Договор от 08.07.2019 № 663, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 30.11.2020.
5. Договор от 24.09.2020 № 706, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 24.09.2021.
6. Договор от 30.12.2020 № 32009790145, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 31.12.2021.
7. Договор от 18.06.2019 № 549, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 30.11.2020.
8. Договор от 26.10.2020 № 792, заключенный с ГУП РК […], срок исполнения – 26.10.2021.
9. Государственный контракт от 02.07.2018, заключенный с ФКУ […], цена контракта 700 025,00 рублей, срок исполнения – 31.12.2018.
Таким образом по указанному критерию было предоставлено 9 (девять) договоров, из которых 6 (шесть) не были приняты комиссией Заказчика к учету при оценке и присвоению баллов по показателю нестоимостного критерия «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по следующим основаниям: договоры под №5, №6, №8 на момент подачи Заявителем заявки на участие в конкурсе не исполнены, в связи с этим Закупочной комиссией к оценке не приняты; контракт под № 9 не принят Закупочной комиссией к оценке, поскольку не соответствует требованиям критерия оценки по предмету и сумме; контракты под №1 и №2 Закупочной комиссией к оценке не приняты ввиду несоответствия предмета контракта требованиям критерия оценки.
Согласно пояснениям Заказчика «в Приложении № 2 к заявке на участие в конкурсе Заявитель указал по контрактам под №№ 1, 2 сведения об охране ГТС, котельных и складов ГСМ. Для членов комиссии Заказчика является неочевидным, что перечисленные в дислокации объекты имеют необходимый для оценки статус. При этом предметом указанных контрактов является оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК […]. В предмете указанных контрактов отсутствует информация об объектах теплоснабжения. Исходя из предмета указанных контрактов, котельные и склады предназначены для удовлетворения собственных нужд предприятия, не выполняя при этом стратегические либо социальные функции и, в частности, функции по передаче тепловой энергии потребителям. Таким образом, указанные контракты отнести по предмету к объектам топливно-энергетического комплекса не представляется возможным».
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией были осуществлены запросы в ГУП РК […] и ГУП РК […]. Согласно ответу ГУП РК […] от 25.03.2021 №365001.1-14/01 объекты, подлежащие охране согласно указанным контрактам, к объектам топливно-энергетического комплекса не относятся, также в рамках данных контрактов объекты топливно-энергетического комплекса под охрану не передавались. Согласно ответу ГУП РК […] от 25.03.2021 №1214/9203 по указанным в спорных контрактах адресах объекты топливно-энергетического комплекса, находящиеся в ведении ГУП РК […] отсутствуют и, соответственно, под охрану [ЗАЯВИТЕЛЬ] в 2018-2019 гг. не передавались.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно засчитала участнику под номером 1 – [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] баллы по показателю нестоимостного критерия оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», так как минимум на 65 сотрудников участника под номером 1 представлена недостоверная информация о трудоустройстве в связи с тем, что данные сотрудники работают в [ЗАЯВИТЕЛЬ] и представлены к оценке по показателю со стороны [ЗАЯВИТЕЛЬ].
По данному доводу Заказчик сообщил следующее: «При оценке нестоимостного критерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Закупочная комиссия руководствовалась исключительно информацией, представленной в составе заявок. Вся информация предоставлена Участниками в виде отсканированных с оригиналов документов в высоком разрешении, с наличием всех необходимых реквизитов официальных документов, сроков действий, подписей и печатей, ввиду чего у комиссии Заказчика не было никаких оснований для возникновения сомнений в подлинности и актуальности предоставленных в составе заявки документов и информации. Участником №1 в составе заявки была представлена информация о привлечении к оказанию услуг 647 человек, в составе заявки были представлены все соответствующие подтверждающие документы. Иной информации о трудовых ресурсах в составе заявки участником №1 не представлено. Комиссия Заказчика при оценке заявок учитывает информацию, представленную участниками закупки в составе заявок на участие. При этом участники закупки несут ответственность за достоверность информации, представляемой в составе заявок на участие. По имеющейся на момент проведения оценки заявок информации Комиссией правомерно были присвоены участнику №1 соответствующие баллы по критерию оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».
Из представленных на заседание Комиссии пояснений Сторон и заявок участников следует, что имеется совпадение по 6 сотрудникам, представленным [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] и [ЗАЯВИТЕЛЬ]: […],[…],[…],[…],[…], [привлеченное лицо] При этом один из них – гражданин [привлеченное лицо] – работает по основному месту работы в [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1], и по совместительству в [ЗАЯВИТЕЛЬ]. Согласно пояснениям [привлеченное лицо], согласия на обработку персональных данных в адрес [Заказчик] для участия [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 2] в закупке по охране объектов [Заказчик] он не давал. Кроме того, установлено, что подпись гражданина [привлеченное лицо] на представленном [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 2] согласии не является подписью [привлеченное лицо], удостоверенной паспортом. Представитель [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 2], являющийся начальником охраны, на заседании Комиссии пояснил, что оставил согласие на обработку данных на рабочем месте [привлеченное лицо], а потом забрал подписанное согласие, при этом лично с [привлеченное лицо] в момент передачи согласия не контактировал. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявок документы, удостоверяющие личность охранников, не запрашивались, в связи с чем факт фальсификации согласия не мог быть установлен Комиссией Заказчика при оценке заявок.
Относительно других сотрудников, по которым выявлены совпадения, Заявителем представлены расписки […],[…],[…],[…], согласно которым на момент начала подачи заявок по Закупке – 19.02.2021, – в трудовых отношениях с [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] они не состояли, согласий на обработку персональных данных не давали [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] в адрес [Заказчик] не давали. Согласно ответу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю от 31.03.2021 №467/9-698 […] и […] имеют личные карточки охранника [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] и работают по совместительству до настоящего времени; личные карточки охранников […],[…] сданы в отдел лицензионно-разрешительной работы в 2019 году.
При этом Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что в удостоверениях частных охранников […],[…] предоставленных в составе заявки [ЗАЯВИТЕЛЬ], имеются отметки о сдаче личных карточек указанных охранников [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1].
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 Документации о Закупке установлен следующий порядок рассмотрения Заявок:
Закупочная комиссия рассматривает Заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией, и соответствие Участников требованиям, установленным п.1 настоящего Раздела, в срок, указанный в п.17 Раздела 2 «Информационной карты Закупки» и Извещении.
Отвечающей требованиям признается Заявка, которая соответствует всем положениям и условиям настоящей Документации, Техническому заданию (Раздел 4 настоящей Документации). Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.
На основании результатов рассмотрения Заявок Закупочной комиссией принимается решение:
– о допуске Участника к участию в конкурсе в электронной форме (о признании Участника, подавшего Заявку, участником конкурса в электронной форме);
– об отказе в допуске Участника к участию в конкурсе в электронной форме.
Заявка Участника закупки отклоняется Закупочной комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в случаях:
1) несоответствия Участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении конкурса;
2) несоответствия Заявки на участие в конкурсе требованиям к заявке, установленным Документацией о проведении конкурса;
3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении конкурса (несоответствия требованиям Раздела 4 «Техническое задание»);
4) непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;
5) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных, противоречивых сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Участники, заявки которых не были отклонены Закупочной комиссией, признаются участниками конкурса в электронной форме и допускаются к участию в оценке и сопоставлению заявок участников электронного конкурса и к подведению итогов. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в Заявке, несоответствия участника закупки требованиям Документации о проведении конкурса такой участник закупки отстраняется от участия в проведении конкурса на любом этапе его проведения.
При этом Заказчиком не представлено доказательств невозможности установления факта представления участником [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] в составе заявки недостоверных сведений.
Учитывая вышеизложенное, а также факт выявления предоставления недостоверных сведений в составе заявки [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1], Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с последним доводом жалобы по показателю нестоимостного критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» Заказчиком формально произведена оценка, а также присвоены баллы, участнику под номером 1 в связи с отсутствием у участника требуемого минимального количества автотранспорта со специальной раскраской в соответствии с требованиями документации.
По данному доводу Заказчик сообщил следующее:
Участником №1 в составе заявки была представлена информация о наличии у данного участника закупки всех необходимых материально-технических ресурсов, а именно:
- наличие круглосуточной оперативно-дежурной части;
- наличие не менее 17 (семнадцати) единиц служебного оружия (10 постов и 7 единиц для ГБР);
- наличие не менее 7 (семи) (для ГБР на объектах средней категории опасности) собственных либо на ином законном основании служебных автотранспортных средств, со специальной раскраской согласно Приложение N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587.
Также участником №1 в составе заявки были представлены все необходимые подтверждающие документы: фотографии, паспорта транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств, заключения о согласовании специальной раскраски, информационных надписей и знаков.
На основании пояснений Сторон, анализа материалов дела, Комиссия пришла к выводу, что участником [ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО 1] представлены в составе заявки сведения в качестве подтверждения наличия необходимых материально-технических ресурсов, в связи с чем довод Заявителя является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной в части второго довода.
Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.