Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 8 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

08 августа 2016 года                                                                                     г. Севастополь

    В связи с наличием в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (ИНН 9204007681, КПП 920401001, ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, 299011), выразившихся в заключении государственного контракта № 07-16/ПИР-399 от 05 июля 2016 года между Государственным казенным учреждением «Капитальное строительство» и Обществом с ограниченной ответственностью «ИнтерПроект», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) установлено следующее.

30 июня 2016 года  в  Крымское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне»  (извещение  № 43/ГКУ Капитальное строительство  от 17 июня 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23057/ (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика, усматривались признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, ФЗ «О защите конкуренции»), в части установления требования, по представлению декларации о соответствии пунктам 2-9 части 1 Главы 10 Постановления правительства Севастополя № 399-ПП от 22 апреля 2016 года «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее – Постановление № 399-ПП).

Жалоба Заявителя, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, была принята к рассмотрению, заседание Комиссии  по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Комиссия) было назначено на 11 июля 2016 года.

04 июля 2016 года Крымским УФАС России Заказчику, в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, было направлено Уведомление о принятии  жалобы к рассмотрению и о приостановлении торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по указанным в ней фактам, Крымским УФАС России установлено в совокупности выявленных нарушений Постановления правительства Севастополя № 399-ПП от 22 апреля 2016 года «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

Комиссия Крымского УФАС России решением по делу № 08/1383-16, резолютивная часть которого оглашена 11 июля 2016 года, а изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года, решила:

1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТПРОЕКТ»   на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне»  (извещение  № 43/ГКУ Капитальное строительство  от 17 июня 2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23057/, признала обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений не выдавалось.

При рассмотрении жалобы Заявителя на заседании Комиссии Крымского УФАС России 11 июля 2016 года, представителем Заказчика было указано на то, что 05 июля 2016 года, по результатам проведенного Конкурса, между Государственным казенным учреждением «Капитальное строительство» и Обществом с ограниченной ответственностью «ИнтерПроект», на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27 июня 2016 года, был заключен государственный контракт № 07-16/ПИР-399  на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне», а также представлен указанный государственный контракт.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Днем направления уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов является 04 июля 2016 года.

Как пояснил Заказчик в письме от 14 июля 2016 года (исх. № 2258), уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов поступило ему на электронную почту 04 июля 2016 года в период с 18-00 до 21-41.

Также, Заказчик ссылается на то обстоятельство, что, в соответствии с Указом Губернатора Севастополя от 01.07.2015 г. № 48-УГ, в связи с празднованием Ураза – Байрам 05 июля 2016 года объявлялось в Севастополе выходным днем, в связи с чем, уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов было доведено до исполнителей только 06 июля 2016 года, уже после заключения контракта.

Данный довод принимать во внимание нельзя, в связи с тем, что, во-первых, празднование Ураза – Байрам 05 июля 2016 года не помешало Заказчику заключить контракт, а во-вторых, в части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют исключения, касающиеся выходных и праздничных дней.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной, как посягающая на публичные интересы.

Требование, установленное частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, содержит явно выраженный запрет на заключение договора, является императивной нормой закона, которое содержит категорическое предписание и не может быть изменено участниками конкретных общественных отношений.

Формой выражения императивности правовой нормы является категоричность предписания, а также определенность количественных и качественных условий применения и способа их реализации.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

В силу части 3 статьи 166 ГК РФ требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство» (учредителем учреждения является Правительство Севастополя, в соответствии с пунктом 1.5 Устава), является иной организацией, осуществляющей функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в понимании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции.

Совершение Государственным казенным учреждением «Капитальное строительство» действий в виде заключения государственного контракта № 07-16/ПИР-399  от 05 июля 2016 года на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне», в нарушение требований, установленных частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является осуществлением действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и, соответственно, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», –

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство» (ИНН 9204007681, КПП 920401001, ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, 299011) о прекращении указанных действий (бездействия), которые являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем совершения действий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, направленных на расторжение государственного контракта № 07-16/ПИР-399  от 05 июля 2016 года на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне».

Срок выполнения – 10 дней со дня получения Государственным казенным учреждением «Капитальное строительство» настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального Закона  № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального Закона  № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны