Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 15 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

15 августа 2016 года                                                                               г. Севастополь

    В связи с наличием в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ИНН 9204003670, КПП 920401001, ул. Николая Музыки, 50, г. Севастополь, 299007) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении государственных контрактов на выполнение услуг по благоустройству территорий общего пользования города Севастополя на основании Распоряжения Правительства Севастополя № 358-РП 25.06.2016 года «О заключении контрактов на выполнение услуг по благоустройству территорий общего пользования города Севастополя с единственным поставщиком» (далее – Распоряжение № 358-РП), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) установлено следующее.

25 июня 2016 года Правительством Севастополя  принято Распоряжение № 358-РП «О заключении контрактов на выполнение услуг по благоустройству территорий общего пользования города Севастополя с единственным поставщиком» (далее – Распоряжение № 358-РП), в соответствии с которым Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Казенное учреждение) было дано указание о заключении в приоритетном порядке контрактов на выполнение услуг по благоустройству территорий общего пользования города Севастополя (санитарная очистка, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов).

06 июля 2016 года Казенное учреждение, ссылаясь на Постановление Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее – Постановление № 399), Постановление Правительства Севастополя № 612-ПП от 21.06.2016 года «О внесении изменений в Постановление Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее – Постановление № 612), Распоряжение № 358 – РП, Извещения о проведении закупки у единственного поставщика №№ 35, 96, 97 от 29.06.2016 года и №№ 99, 100, 101,102 от 30.06.2016 года заключило следующие Государственные контракты (далее – Контракты):

  1. № 2 ТБ – ЕП/16 с Обществом с ограниченной ответственностью «Воробьев» на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории города Инкерман, Орлиновского и Верхнесадовского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 2 136 820, 00 рублей;
  2. № 3 ТБ – ЕП/16 с Обществом с ограниченной ответственностью «Эко Экспресс» на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Балаклавского и Гагаринского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 6 303 365, 00 рублей;
  3. № 4 СО – ЕП/16 с Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Ленинского муниципального округа и Корабельной стороны Нахимовского муниципального округа города Севастополя, на сумму 54 701 527, 04 рублей;
  4. № 5 СО – ЕП/16 с Обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл Сервис» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Северной стороны Нахимовского муниципального округа города Севастополя, на сумму 4 049 992, 00 рублей;
  5. № 6 СО – ЕП/16 с Обществом с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Гагаринского и Балаклавского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 34 899 984, 00 рублей;
  6. № 7 СО – ЕП/16 с Государственным унитарным предприятием «Благоустройство города «Севастополь» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Парка Победы, Приморского бульвара, Памятника Матросу и солдату города Севастополя, на сумму 20 554 929, 00 рублей.

Каждое извещение и каждый Контракт (в пункте 2.7) содержат указание на источник средств, из которого происходит финансирование бюджетных расходов по Контрактам, согласно которых таким источником определен – бюджет субъекта Российской Федерации.

В тоже время согласно Постановлению № 612-ПП осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится в целях сокращения сроков реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее – Программа). 

В рамках реализации Программы должны быть достигнуты следующие цели –интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Решены задачи по устранению ограничений транспортной инфраструктуры; устранению ограничений и повышение качества энергоснабжения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия. Также Программа содержит перечень мероприятий для реализации данной Программы.

Следует отметить, что мероприятия по выполнению услуг по сбору, вывозу отходов и санитарной очистке на территории муниципальных округов города Севастополя, являющиеся предметом Контрактов, вышеуказанной Программой не предусмотрены, следовательно, заключение таких Контрактов должно проводиться по итогам проведения конкурентных процедур, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с учетом части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Помимо изложенного, в части 2 главы 27 – 1 Постановления № 399 установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Статья 93 в части 4 содержит императивную норму, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Каждый Контракт, заключенный Казенным учреждением, с единственным поставщиком 06 июля 2016 года, в пункте 12.3 содержит указание на наличие приложений в виде расчета цены, при этом обоснования (как это предусмотрено частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе) установления такой цены в самих Контрактах и приложениях к ним, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ, казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, Казенное учреждение (учредителем учреждения является город федерального значения Севастополь, функции и полномочия которого выполняет Правительство Севастополя, в соответствии с пунктом 4 Устава), является иной организацией, осуществляющей функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в понимании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции.

Из изложенного следует, что Казенное учреждение, являясь организацией, осуществляющей функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о конкуренции заключило Контракты, тем самым совершило действия, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной, как посягающая на публичные интересы.

Требование, установленное частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, содержит явно выраженный запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является императивной нормой закона, которое содержит категорическое предписание и не может быть изменено участниками конкретных общественных отношений.

Формой выражения императивности правовой нормы является категоричность предписания, а также определенность количественных и качественных условий применения и способа их реализации.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

В силу части 3 статьи 166 ГК РФ требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.

Таким образом, Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» совершило действия, которые противоречат положениям Законов о конкуренции, контрактной системе, антимонопольного законодательства, государственной политике Правительства Российской Федерации, принципам, направленным на экономию бюджетных средств, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», –

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ИНН 9204003670, КПП 920401001, ул. Николая Музыки, 50, г. Севастополь, 299007) о прекращении указанных действий (бездействия), которые являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем совершения действий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, направленных на расторжение контрактов:

  1. № 2 ТБ – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Воробьев» на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории города Инкерман, Орлиновского и Верхнесадовского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 2 136 820, 00 рублей;
  2. № 3 ТБ – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Эко Экспресс» на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Балаклавского и Гагаринского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 6 303 365, 00 рублей;
  3. № 4 СО – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Ленинского муниципального округа и Корабельной стороны Нахимовского муниципального округа города Севастополя, на сумму 54 701 527, 04 рублей;
  4. № 5 СО – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл Сервис» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Северной стороны Нахимовского муниципального округа города Севастополя, на сумму 4 049 992, 00 рублей;
  5. № 6 СО – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Гагаринского и Балаклавского муниципальных округов города Севастополя, на сумму 34 899 984, 00 рублей;
  6. № 7 СО – ЕП/16 от 06 июля 2016 года, заключенного с Государственным унитарным предприятием «Благоустройство города «Севастополь» на выполнение услуг по санитарной очистке на территории Парка Победы, Приморского бульвара, Памятника Матросу и солдату города Севастополя, на сумму 20 554 929, 00 рублей.

Срок выполнения – 10 дней со дня получения Государственным казенным учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального Закона  № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального Закона  № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны