Решение №07/735 РЕШЕНИЕ по делу № 07/80-20 от 14.07.2020 г. от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  07/80-20 от 14.07.2020 г.

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2021 г.             г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия Крымского УФАС России):

Председатель Комиссии: *; Члены комиссии: *, *,

рассмотрев дело № 07/80-20, возбужденное в отношении Администрации города Алушты Республики Крым (*) (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, в отсутствии представителя Администрации, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителей заинтересованного лица ООО «*» – * (доверенность № 1 от 11.01.2021 г.),
* (доверенность № 2/2021 от 11.01.2021 г.),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба представителя по доверенности ООО «*» *
(вх. № 317/10 от 25.03.2020; вх. № 357/10 от 01.04.2020) (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации города Алушты Республики Крым
(далее – Администрация), выразившееся в выдаче разрешений №18/М-25/М от 15.07.2019 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта
ООО «*». В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  предоставлении преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы, 11.06.2020 г. в адрес Администрации Крымским УФАС России было выдано Предупреждение о необходимости в срок до 10 июля 2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также с учетом вышеизложенных фактов совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы.

В установленный срок Предупреждение Крымского УФАС России Администрацией не выполнено. Сведений об обжаловании Предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Крымским УФАС России 14.07.2020 г. Приказом № 164 было возбуждено дело
№ 07/80-20 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации города Алушты Республики Крым (*) в связи с действием Администрации по выдаче разрешений № 18/М-25/М от 15.07.2019 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры – ООО «*», а также в связи с невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 11.06.2020 № 07/1178.

К рассмотрению дела привлечены:

  • в качестве заявителя – ООО «*» (*);
  • в качестве ответчика – Администрации города Алушты Республики Крым (*);
  • в качестве заинтересованного лица – ООО «*» (*).

В заседание Комиссии Крымского УФАС России представителями Администрации города Алушты Республики Крым были представлены заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  1. Ответ на запрос исх. № 531/02-46-1396 от 15.04.2020 г.;
  2. Разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 1 от 08.05.2019;
  3. Разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 2 от 08.05.2019;
  4. Разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 3 от 08.05.2019;
  5. Разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 4 от 17.05.2019;
  6. Разрешение № 18/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  7. Разрешение № 19/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  8. Разрешение № 20/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  9. Разрешение № 21/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  10. Разрешение № 22/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  11. Разрешение № 23/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  12. Разрешение № 24/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  13. Разрешение № 25/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2019 г.;
  14. Ответ на запрос исх. № 790/02-46-1903 от 11.06.2020 г.;
  15. Постановление Совета министров Республики Крым от 20.01.2017 № 10 (ред. От 23.04.2020);
  16. Решение 25 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым № 25/5 от 22.07.2016 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта»;
  17. Решение 33 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым № 33/122 от 18.08.2017 «О внесении изменений в решение Алуштинского городского совета от 22.07.2016 № 25/5 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта»;
  18. Решение 47 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым № 47/136 от 21.09.2018 «О внесении изменений в решение Алуштинского городского совета от 22.07.2016 № 25/5 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта»;
  19. Решение 33 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым № 33/92 от 16.06.2017 г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым»;
  20. Акты о приеме-передаче здания (сооружения) ООО «*»;
  21. Разрешение № 7 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.02.2019 г.;
  22. Разрешение № 8 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.03.2019 г.;
  23. Разрешение № 26/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.11.2019 г.;
  24. Разрешение № 27/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  25. Разрешение № 28/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  26. Разрешение № 29/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  27. Разрешение № 30/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  28. Ответ на запрос исх. № 1027/02-13-2473; № 02-13-2631 от 10.07.2020 г. во исполнение предупреждения № 07/1178 от 11.06.2020 г.;
  29. Пояснения по сути дела № 07/80-20 исх. № 02.9-11/7625 от 17.08.2020 г.;
  30. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1815 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  31. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1816 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  32. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1817 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  33. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1818 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  34. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1819 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  35. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1820 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  36. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1821 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  37. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 1822 от 12.07.2019 г. «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  38.  Ходатайство об отложении разбирательства исх. № 02.9-11/8096 от 30.09.2020 г.;
  39. Ходатайство об отложении разбирательства исх. № 02.9-11/8257 от 15.10.2020 г.;
  40. Письмо исх. № 4260/02-13-4273 от 09.11.2020 г. во исполнение предупреждения № 07/1178 от 11.06.2020 г.;
  41. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3266 от 05.11.2020 «Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*»;
  42. Ходатайство по делу № 07/80-20 исх. № 02.9-11/8613 от 01.12.2020 г.;
  43. Заявление о прекращении производства по делу № 07/80-20 исх. № 02.9-11/33 от 11.01.2021 г.;
  44. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3182 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 4 от 17.05.2019»;
  45. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3183 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 1 от 08.05.2019»;
  46. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3184 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 2 от 08.05.2019»;
  47. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3185 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 3 от 08.05.2019»;
  48. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3186 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 9 от 24.09.2019»;
  49. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3187 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 10 от 24.09.2019»;
  50. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3188 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 15 от 16.01.2020»;
  51. Реестр разрешений, выданных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности;
  52. Реестр разрешений, выданных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на частной собственности;
  53. Пояснения по делу № 07/80-20 исх. № 02.9-11/475 от 10.03.2021 г.;
  54. Реестр остановочных пунктов муниципальных образований городские округа Алушта;
  55. Копии всех обращений хозяйствующий субъектов, копии проведенных согласований и всех разрешительных документов, выданных за период 2018-2020 гг. на размещение (установку) остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта на территории городского округа Алушта;
  56. Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3267 от 08.11.2019 г. «О закреплении на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением городского округа Алушта Республики Крым «Управление благоустройства города и капитального строительства» имущества Муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым»;
  57. Пояснения по дел № 07/80-20 исх. № 397/02-13-1173 от 08.04.2021 г

Представителем по доверенности ООО «*» * были представлены (направлены по электронной почте) следующие документы:

  1. Реестр разрешений, выданных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности;
  2. Жалоба, направленная в адрес Главы администрации города Алушты, от 03.02.2020 г.;
  3. Ответ Администрации на обращение (жалобу) *
    исх. № Б-1/381/2-7074 Б-1/387/2-707 от 05.03.2020 г.
  4. Пояснения по делу № 07/80-20 б/н от 10.08.2020 г.;
  5. Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 07/80-20 б/н от 06.09.2020 г.;
  6. Ходатайство о рассмотрении дела № 07/80-20 в отсутствии представителя б/н от 29.09.2020 г.;
  7. Ходатайство о рассмотрении дела № 07/80-20 в отсутствии представителя б/н от 14.10.2020 г.;
  8. Пояснения по делу № 07/80-20 (в соответствии с определением № 4) б/н от 01.11.2020 г.;
  9. Ходатайство по делу № 07/80-20 б/н от 16.11.2020 г.;
  10. Пояснения по делу № 07/80-20 б/н от 17.02.2021 г.;
  11. Дополнительные пояснения по делу № 07/80-20 (по запросу о предоставлении информации от 16.12.2021 года № 07/255) б/н от 15.03.2021 г.;
  12. Пояснения по делу № 07/80-20 б/н от 05.04.2021 г.

Представителем заинтересованного лица ООО «*» были представлены заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  1. Пояснения по делу № 07/80-20 б/н от 07.09.2020 г.;
  2. Акты ввода в эксплуатацию № 5 от 11.05.2019 г., № 6 от 13.05.2019 г.,
    № 7 от 28.07.2019 г., № 17 от 12.04.2019 г., № 18 от 16.04.2020 г.;
  3. Письмо заместителя руководителя ФАС России № АК/6095/17 от 02.02.2017 г.;
  4. Согласование схема планируемого к размещению объекта № 2 от 20.03.2019 г. Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты;
  5. Соглашение о взаимном сотрудничестве б/н б/д между
    ООО «*» и ООО «Виском»;
  6. Постановление правительства Республики Дагестан № 95 от 25.04.2019 г. «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  7. Ходатайство об отложении дела № 07/80-20 б/н б/д (вх. № 7050 от 17.09.2020 г.);
  8. Дополнительные пояснения по делу № 07/80-20 б/н б/д (вх. № 7051 от 17.09.2020 г.);
  9. Запрос ООО «*» исх. № 23 от 20.12.2016 г.;
  10. Ходатайство по делу № 07/80-20 б/н от 15.10.2020 г.;
  11. Ходатайство по делу № 07/80-20 б/н от 12.11.2020 г.;
  12. Заявление о признании постановления Администрации города Алушты Республики Крым № 3266 от 05.11.2020 «Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта
    ООО «*» недействительным;
  13. Пояснения по делу № 07/80-20 б/н от 16.02.2021 г.;
  14. Пояснения по делу № 07/80-20 исх. № 25/03 от 25.03.2021 г.;
  15. Акт экспертного обследования № 253-ТА от 03.12.2020 г.;
  16. Возражения на заключение об обстоятельствах дела № 07/80-20 от 25.03.2021 г.

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

Администрацией ООО «*» выданы разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков или установления сервитутов объектов элемента благоустройства территории, остановочные павильоны «Умная остановка» – теневой навес, содержащий скамейку, урну для мусора, камеры видеонаблюдения, usb-зарядки, рекламные сити-лайты на земельных или земельных участках муниципальной собственности:

  • Разрешение № 1 от 08.05.2019;
  • Разрешение № 2 от 08.05.2019;
  • Разрешение № 3 от 08.05.2019;
  • Разрешение № 4 от 17.05.2019;
  • Разрешение № 9 от 24.09.2019;
  • Разрешение № 10 от 24.09.2019;
  • Разрешение № 15 от 16.01.2020.

В последующем Администрацией ООО «*» на основании постановлений Администрации города Алушты Республики Крым
«О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта

ООО «*» от 12.07.2019 № 1815, 1816, 1817, 1818, 1819, 1820, 1821, 1822 выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на вышеуказанных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта:

  • Разрешение № 18/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 19/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 20/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 21/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 22/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 23/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 24/М от 15.07.2019 г.;
  • Разрешение № 25/М от 15.07.2019 г.

Представитель Администрация в своих письменных пояснениях от 18.08.2020
исх. № 02.9-11/7625 указывает следующее:

«спорные остановочные комплексы (павильоны) наземного пассажирского транспорта являются собственностью ООО «*» и размещены в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может устанавливаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»…

 …учитывая, что спорные остановочные павильоны, на которых установлены и эксплуатируются рекламные конструкции, являются собственностью ООО «*», т.е. установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на объектах НЕ являющихся муниципальной собственностью, соответственно требования п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются».

В своих письменных пояснениях б/н б/д (вх. № 6752 от 08.09.2020)
ООО «*» сообщает:

«рассматриваемые в настоящем деле рекламные конструкции не занимают земельных участков г. Алушта, не имеют мест соприкасания с землей, смонтированы на конструкциях остановочных павильонов находящихся в собственности ООО «*», более того являются частью конструкции самого остановочного павильона и несут ветрозащитную функцию,
т.е. не являются отдельно стоящими конструкциями…

 …Наши остановочные павильоны установлены на основании разрешений Администрации г. Алушта, в местах ожидания маршрутных транспортных средств дорожной сети г. Алушта, т.е. на землях общего пользования

В п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ дан термин «территории общего пользования», под которым понимается возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими, в неисчерпывающий перечень которых включаются площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары

Также п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, а именно:

«Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации» …

 …Соответственно места ожидания общественного транспорта дорожной сети г. Алушта являются землями общего пользования…

… на землях общего пользования, в т.ч., в местах ожидания маршрутных транспортных средств (остановках) законом не предусмотрена установка отдельно стоящих рекламных конструкций, такие земли не могут участвовать в торгах на установку рекламных конструкций…».

Также по мнению ООО «*» остановочный павильон наземного пассажирского транспорта является объектом движимого имущества, и в связи с этим указывает следующее: «Таким образом, Администрация г. Алушты не вправе проводить торги и заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных остановочных павильонах, т.к. не является собственником остановочных павильонов, а даже если бы и являлась, то законом п.5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» не предусмотрено проведение торгов на заключение таких договоров на движимом имуществе находящимся в частной собственности».

В письменных пояснениях исх. № 25/03 от 25.03.201 г. представитель
ООО «*» указывает:

«исходя из системного понимания приведенных выше норм гражданского и градостроительного законодательства, Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции, для установки рекламной конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (остановочных павильонах), проведение какой-либо конкурентной процедуры на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требовалось».

В ходе рассмотрения дела с учетом правовой позиции ФАС России
(письмо № АК/30223/20 от 10.04.2020; разъяснения № МЕ/45390/20 от 29.05.2020; письмо № АК/150756/21 от 02.03.2021), а также Министерства строительства и архитектуры Республики Крым (письмо от 29.10.2020
№ 01-19/15119/1; письмо от 16.12.2020 № 01-15/18320/1) Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.20017 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положений пункта 6.10 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.03.2017 № 711/пр остановочные павильоны являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства.

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденными решением 33 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета от 22.12.2017, остановочный павильон наземного пассажирского транспорта является некапитальным нестационарным сооружением, относящимся к элементу благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрена возможность использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, для размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может устанавливаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление № 1300).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1300 к видам объектов, размещение которых допускается без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Таким образом, применение положений статьи 39.33 ЗК РФ и Постановления № 1300 при выдаче разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта) неправомерно. Их размещение должно осуществляться лицом, обладающим правами на соответствующий земельный участок.

Права на земельный участок предоставляются по результатам аукциона, проводимого в порядке статьи 39.11 ЗК РФ.

При этом, согласно подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Фактически Администрацией предоставлено право на земельный участок, размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта с последующей установкой и эксплуатацией на них рекламных конструкций в нарушение установленного порядка, последствием чего является ограничением, недопущением, устранением конкуренции, выразившемся в создании дискриминационных условий функционирования товарного рынка в результате предоставления отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий.

Таким образом, выдача Администрацией ООО «*» разрешений на размещение на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков или установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта: Разрешение № 1 от 08.05.2019; Разрешение № 2 от 08.05.2019; Разрешение № 3 от 08.05.2019; Разрешение № 4 от 17.05.2019; Разрешение № 9 от 24.09.2019; Разрешение № 10 от 24.09.2019; Разрешение № 15 от 16.01.2020) осуществлена без учета пункта 4 Постановления № 1300, в котором указывается на исключения в виде некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций.

Соответственно и дальнейшая возможность выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих остановочных павильонах не предусмотрена законодательно.

Комиссией Крымского УФАС России была изучена практика других регионов по размещению остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта. Например, Постановлением мэрии города Новосибирска от 31.08.2020 № 2667 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов дорожного сервиса на территории города Новосибирска» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов дорожного сервиса на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что включает в себя размещение движимого имущества – 250  модулей определенного типа, размещенных на остановках общественного транспорта.

На территории Республики Крым также имеется практика по принятию аналогичных муниципальных актов. В частности, пунктом 3.22 Положения о муниципальном казенном учреждении Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Департамент), являющегося Приложением № 30 к решению 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 N 286, установлено, что Департамент обеспечивает проведение торгов на право заключения договоров на размещение остановок общественного транспорта, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь, в порядке, установленном действующим законодательством.

Далее следует отметить, что положения Постановления № 1300 также не подлежат применению в связи с тем, что приобретение права пользования земельным участком, в том числе в целях установки и эксплуатации остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, не означает одновременного права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на данных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закреплен положениями Закона о рекламе.

Довод заинтересованного лица о том, что элемент благоустройства территории, остановочный павильон «Умная остановка» – теневой навес, содержащий скамейку, урну для мусора, камеры видеонаблюдения, usb-зарядки не находит своего подтверждения ввиду того, что имеющимися в материалах дела разрешениями на распространение наружной рекламы определен тип конструкции (рекламоносителя) – рекламная конструкция на остановочном павильоне наземного пассажирского транспорта. Таким образом, остановочный павильон фактически является рекламной конструкцией. ООО «*» осуществляет коммерческую деятельность по размещению рекламы, и основная функция данных остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта как объекта коммерческого использования – это получение доходов от рекламы.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

При этом предметом торгов в порядке, предусмотренном Законом о рекламе, является не право на земельный участок, а право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Пользование земельным участком под установку остановочного павильона не наделяет кого-либо преимущественным правом на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом Закон о рекламе не содержит каких-либо исключений (преимуществ).

Следовательно, федеральным законодателем установлена обязанность органов государственной власти (органов местного самоуправления) по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в форме аукциона или конкурса). Данная обязанность корреспондирует с их полномочиями.

Дополнительно стоит отметить, что пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номера» домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использована охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

При этом согласно статье 2 вышеуказанного закона, благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий содержанию территории, а также по проектированию и размещению объект благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

На основании части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 2 части 15 статьи 19 закона о рекламе установлено, что несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

Исходя из требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе допускается установка рекламных конструкций только на тех местах, которые обозначены в Схеме рекламных конструкций, а размещение рекламных конструкций вне мест, обозначенных в Схеме, влечет отказ в выдаче разрешения.

Таким образом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданы с нарушением, установленным законодательством о рекламе. Установленные на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта рекламные конструкции отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что 23.10.2020 г. Администрацией приняты следующие постановления:

  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3182 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 4 от 17.05.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3183 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 1 от 08.05.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3184 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 2 от 08.05.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3185 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 3 от 08.05.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3186 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 9 от 24.09.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3187 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 10 от 24.09.2019»;
  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
    № 3188 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 15 от 16.01.2020».

Письмом от 09.11.2020 исх. № 4260/02-13-4273 Администрация в адрес Крымского УФАС России сообщила, что в связи с наличием признаков нарушения, рекламные конструкции, на которые Администрацией были выданы разрешения
№ 18/М-25/М от 15.07.2019 ООО «*» аннулированы постановлением Администрации города Алушты № 3266 от 05.11.2020
«Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*».

Между тем, в ходе исследования Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Администрацией, помимо разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 18/М-25/М от 15.07.2019, еще были выданы разрешения ООО «Г*» на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта:

  • Разрешение № 27/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  • Разрешение № 28/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  • Разрешение № 29/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.;
  • Разрешение № 30/М на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.11.2019 г.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об аннулировании вышеуказанных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также отсутствуют сведения об аннулировании разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, на которых размещаются эти рекламные конструкции, что свидетельствует о выборочном подходе при соблюдении Администрацией норм действующего законодательства.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы установлено следующее.

Анализ состояния конкуренции проводился за следующий период времени: 2019 -2020 г.;

Продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы.

Географическими границами рынка определены границы муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Участники рынка: ООО «Городские инновации», ООО «Аутдор Групп»,
ООО «ВВВ Плюс», ООО «Универмаг Алушта», ИП Гаврилов И.В., ИП Жиленко В.Л., ООО «Турсервис», ООО «Лысенко».

Наиболее крупные участники рынка: ООО «Городские инновации»,
ООО «Аутдор Групп», ООО «ВВВ Плюс».

Рынок услуг по размещению наружной рекламы к границах города Алушты Республики Крым конкурентен и востребован. По оценке изменения состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы, вследствие осуществления действий Администрации города Алушты Республики Крым установлено препятствие для свободного доступа на соответствующий товарный рынок, предоставление преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту.

ООО «ВВВ Плюс» согласно ответу (вх. № 1421 от 20.02.2021) на запрос
(исх. № 07/256 от 16.02.2021) Крымского УФАС России сообщает:

«У Общества имеется заинтересованность (в случае предоставления такой возможности) в получении разрешений на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах благоустройства без проведения торговых процедур».

ООО «Аутдор Групп» в своем письме (вх. № 1880 от 12.03.2021) сообщает:

«Заинтересованность в получении разрешений на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах благоустройства без проведения конкурсных процедур существует у многих операторов рекламы, включая ООО «Аутдор Групп» поскольку присоединение рекламных конструкций к остановочным павильонам открывает новые перспективы развития рекламного бизнеса…

…При отсутствии нормативного регулирования процедуры размещения такого рода рекламных конструкций ООО «Аутдор Групп» не имело возможности получить разрешения ввиду отсутствия утвержденной процедуры такого действия. Полагаем, что в отсутствие утвержденной процедуры размещение вышеназванного типа РК является незаконным».

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, проведя анализ рынка, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) утверждение правил благоустройства относится к вопросам местного значения муниципалитета.

Содержание правил благоустройства территории урегулировано статьей 45.1 указанного закона.

Согласно пункту 3 статьи 45.1 ФЗ № 131 законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые Правилами благоустройства территории муниципального образования.

В Республике Крым отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий возможность размещения рекламных конструкцией на элементах благоустройства территории. Перечень, установленный статьей 45.1 ФЗ № 131 также не содержит норм, регулирующих размещение и саму возможность размещения рекламных конструкций на объектах благоустройства.

В российском законодательстве имеется специальная норма – статья 19 Закона о рекламе, регулирующая установку рекламных конструкций, в том числе на землях муниципалитета.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором».

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе «заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Анализ вышеуказанных норм показывает, что обязательным элементом размещения рекламной конструкции является наличие правоотношений между эксплуатантом рекламной конструкции и собственником земельного участка как объекта недвижимости.

Остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта не являются объектом недвижимости. Такая позиция также отражена в письме ФАС России от 06.11.2020 № ДФ/97009/20.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России считает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции на остановочном павильоне наземного пассажирского транспорта, расположенном на земельном участке, принадлежащем муниципалитету, должна осуществляться с учетом правил части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Схема, когда без проведения торгов (конкурентной процедуры) муниципалитетом выделяются земельные участки для размещения остановочного павильона наземного пассажирского транспорта как объекта благоустройства, а затем этот остановочный павильон наземного пассажирского транспорта фактически превращается в рекламную конструкцию, представляет собой, по мнению антимонопольного органа, фактическое предоставление преимуществ (преференций) конкретному лицу на бесконкурентной основе.

Заявитель и иные лица, опрошенные в ходе рассмотрения дела, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, следовательно, в результате такой схемы создаются преимущественные условия для ООО «*», что образует события нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом, нарушение, по мнению антимонопольного органа, имеет сложный состав, состоящий из двух элементов:

  1. Предоставление возможности размещения остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта без торгов (конкурентной процедуры) в соответствии с разрешениями Администрации города Алушты Республики Крым на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и становления сервитутов;
  2. Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций на таких остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта в соответствии с постановлениями Администрации города Алушты Республики Крым
    «О предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*».

На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России усматривает в таких действиях Администрации города Алушты Республики Крым нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Крымского УФАС России не установлено.

Комиссией Крымского УФАС России был рассмотрен вопрос о выдаче Администрации предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07/80-20.

Ввиду того, что 23.10.2020 г. Администрацией были приняты следующие Постановления: Постановление Администрации города Алушты Республики Крым

№ 3182 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 4 от 17.05.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3183 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 1 от 08.05.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3184 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 2 от 08.05.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3185 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 3 от 08.05.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
№ 3186 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 9 от 24.09.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3187 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 10 от 24.09.2019»; Постановление Администрации города Алушты Республики Крым
№ 3188 от 23.10.2020 г. «О прекращении действия Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов № 15 от 16.01.2020», а также Постановление Администрации города Алушты Республики Крым № 3266 от 05.11.2020 г.
«Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкцией на территории муниципального образования городской округ Алушта ООО «*» – выдача предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07/80-20 нецелесообразна.

25.03.2021 г. Комиссией Крымского УФАС России вынесено Заключение об обстоятельствах дела № 07/80-20 (исх. № 07/558 от 01.04.2021). Заключение об обстоятельствах дела направлено сторонам дела заказной корреспонденцией.

Заявитель в своих письменных пояснениях б/н от 05.04.2021 г. (вх. № 2629 от 06.04.2021 г.) сообщает:

«Дополнений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не имеем».

Администрация в своих письменных пояснениях исх. № 397/02-13-1173 от 08.04.2021 г. (вх. № 2580ов от 13.04.2021 г.) сообщает:

«По результатам рассмотрения дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю вынесено заключение, что в действиях Администрации города Алушты Республики Крым усматривается нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией города Алушты Республики Крым заключение об обстоятельствах дела № 07/80-20 от 25.03.2021 приято к сведению и будет учтено в последующей работе».

Представителем заинтересованного лица ООО «*» также были представлены письменные возражения на Заключение об обстоятельства дела № 07/80-20 (исх. б/н от б/д), согласно которым заинтересованное лицо считает выводы комиссии Крымского УФАС России необоснованными и незаконными, и приходит к выводу, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Между тем, новых фактов, которым требовалась бы оценка Комиссии Крымского УФАС России или доводов, которые не были изучены в ходе рассмотрения дела
№ 07/80-20, заинтересованным лицом не представлено.

Дополнительных пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства, лицами, привлеченными к участию в рассмотрении дела не представлено, Комиссия, руководствуясь статьями 41, 48.1, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации города Алушты Республики Крым (*) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с действием Администрации по выдаче разрешений ООО «*» на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков или установления сервитутов: Разрешение
    № 1 от 08.05.2019; Разрешение № 2 от 08.05.2019; Разрешение № 3 от 08.05.2019; Разрешение № 4 от 17.05.2019; Разрешение № 9 от 24.09.2019; Разрешение № 10 от 24.09.2019, Разрешение № 15 от 16.01.2020 и дальнейшим действием Администрации по выдаче разрешений № 18/М-25/М от 15.07.2019 г.
    ООО «*» на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта, чем в совокупности были созданы преимущественные условия отдельному хозяйствующему субъекту на рынке размещения наружной рекламы, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                   *

                                                                                               

                                                                                                          *

                                                                                               

                                                                                                       *

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны