Решение по жалобе №082/07/18.1-2360/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2360/2020 о нарушении законода... от 30 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 30.12.2020 №082/07/18.1-2360/2020реш
|
|
Заказчик: ГУП РК
Заявитель: ИП
Оператор электронной площадки: Акционерное общество
|
Решение
по делу №082/07/18.1-2360/2020
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.12.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК (далее – Заказчик) –по доверенности;
- ИП (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей» (извещение №32009755145) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Исходя из подпункта 6.1.2.2. Положения
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Исходя из пункта 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о Закупке участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят:
«в состав первой части заявки:
- Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
Участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие документы:
- Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
- Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
- График оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»)
- Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы:
- Сводную таблицу стоимости услуг/стоимости поставок товара по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
График оплаты оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»)».
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009755145-01 от 15.12.2020 Заявителю (участник №2) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
В соответствии с Инструкцией (Приложение №6 к документации о Закупке) предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: «требуется» [в том числе с частицей «не»], «обязательно» [в том числе с частицей «не»], «может» [в том числе с частицей «не»], «могут» [в том числе с частицей «не»], «необходимо» («необходим») [в том числе с частицей «не»], нужно [в том числе с частицей «не»], «должно» [в том числе с частицей «не»], «нужно» [в том числе с частицей «не»], «следует» [в том числе с частицей «не»], «желательно» [в том числе с частицей «не»], «надлежит» [в том числе с частицей «не»], «эквивалент», «аналог», «должен» [в том числе с частицей «не»], «должна» [в том числе с частицей «не»], «должно» [в том числе с частицей «не»], «быть» («была», «был», «было») [в том числе с частицей «не»], «должны» [в том числе с частицей «не»], «не допускается», а также производными от вышеперечисленных слов, и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:
3.1.1. Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
3.4.1. Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В соответствии с пунктом 9.2.1 части II ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации на закупку: «При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника».
Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя. При этом употребление при описании объекта закупки наречия «обязательно», не несущего отдельной смысловой нагрузки, учитывая запрет на использование данного слова при составлении заявки, установленный в Инструкции, может ввести участников в заблуждение. Следовательно, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.