Решение по жалобе №082/07/18.1-2360/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2360/2020 о нарушении законода... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.12.2020 №082/07/18.1-2360/2020реш

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ИП

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-2360/2020
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.12.2020                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГУП РК (далее – Заказчик)по доверенности;

- ИП (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей» (извещение №32009755145) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из подпункта 6.1.2.2. Положения

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из пункта 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о Закупке участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят:

«в состав первой части заявки:

  1. Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие документы:

  1. Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
  2. Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
  3. График оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»)
  4. Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
  5. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы:

  1. Сводную таблицу стоимости услуг/стоимости поставок товара по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

График оплаты оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»)».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009755145-01 от  15.12.2020 Заявителю (участник №2) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:

 

 

 

 

 

В соответствии с Инструкцией (Приложение №6 к документации о Закупке) предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: «требуется» [в том числе с частицей  «не»], «обязательно» [в том числе с частицей  «не»], «может» [в том числе с частицей  «не»],  «могут» [в том числе с частицей «не»], «необходимо» («необходим») [в том числе с частицей «не»], нужно [в том числе с частицей «не»], «должно» [в том числе с частицей «не»], «нужно» [в том числе с частицей «не»], «следует» [в том числе с частицей «не»], «желательно» [в том числе с частицей «не»], «надлежит» [в том числе  с  частицей  «не»],  «эквивалент»,  «аналог»,  «должен»  [в  том  числе  с  частицей  «не»], «должна» [в том числе с частицей «не»], «должно» [в том числе с частицей «не»], «быть» («была», «был», «было») [в том числе с частицей «не»], «должны» [в том числе с частицей «не»], «не допускается», а также производными от вышеперечисленных слов, и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:

3.1.1. Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

3.4.1. Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 9.2.1 части II ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации на закупку: «При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о  правомерности отклонения заявки Заявителя. При этом употребление при описании объекта закупки наречия «обязательно», не несущего отдельной смысловой нагрузки, учитывая запрет на использование данного слова при составлении заявки, установленный в Инструкции, может ввести участников в заблуждение. Следовательно, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны