Решение б/н Дело № 082/10/18.1-1795/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-1795/2023

 

Резолютивная часть объявлена 12.09.2023

Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2023    г. Симферополь

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя;

члены Комиссии:

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чеснокова Алексея Алексеевича (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городского поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым лот №1 (извещение на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым https://belogorsk.rk.gov.rU/uploads/txteditor/belogorsk/attachments//d4/ld/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phpxv27j Q_5.pdf),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2023 в Управление от Заявителя поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городского поселения Белогорск Белогорского района Республики Крым лот №1 (извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым.

Из материалов жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе, впоследствии при оценке заявок конкурс признан несостоявшимся, с чем Заявитель не согласен.

Организатор торгов, не согласился с доводами жалобы, предоставив письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым №439-П от 02.06.2023 «Об организации ярмарки и утверждении конкурсной документации на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым» был объявлен конкурс на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, а также утверждена Конкурсная документация.

Постановлением от 28 апреля 2021 №301-П утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов от 09.08.2023 на основании результатов рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены 5 претендентов, включая Заявителя.

В протоколе № 1 сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию ярмарок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности мунципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, от 10.08.2023 указано следующее:

«1.1 При сопоставлении заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 (ярмарка по адресу: г. Белогорск, ул. Луначарского (район между сквером им. Суворова зданием по адресу: г. Белогорск, ул.Луначарского, 17) комиссией установлено: 

При рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсе на право организации ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым и приложенных к ним документов установлено, что ни одним из заявителей не представлено:

предложенные конкурсантами схемы расположения торговых мест на ярмарке не предусматривают места для продажи товаров сельскохозяйственным товаропроизводителям (не менее 50% мест), что является нарушением требований к организаторам ярмарки, указанным в постановление Совета Министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым»;

- все конкурсанты необоснованно подняли стоимость предоставления места для продажи товаров на ярмарке (не представлено обоснование затрат на организацию ярмарки, требующее увеличения стоимости торгового места на ярмарке), что может спровоцировать выход участников с товарного рынка розничной торговли на ярмарке, что в свою очередь повлечет за собой ухудшения жизни жителей города, а именно увеличение цен на продукты питания, снижение доступности приобретения качественных товаров по низким ценам непосредственно от самих сельхозпроизводителей и частных предпринимателей. Ярмарка по адресу: г. Белогорск, ул. Луначарского (район между сквером им. Суворова и зданием по адресу: г. Белогорск, ул.Луначарского, 17) является приоритетным местном по покупке продуктовых (сельскохозяйственных) товаров жителями города Белогорск. Ярмарочная площадка по улице Луначарского подобрана как место с наиболее активными пешеходными потоками. Расположение ярмарочной площадки по вьшеуказанному адресу обусловлено созданием более комфортных условий для посетителей ярмарки. Необоснованное повышение стоимости предоставления места для продажи товаров на ярмарке является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 №    135-Ф3 «О защите конкуренции», частью 1 статьи 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов другях лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Справочно: Стоимость предоставления места для продажи товаров на ярмарке в период 2022-2023 гг. — 450 руб.

Решили: Конкурс на право заключения договора на организацию ярмарок на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым по лоту № 1 (ярмарка по адресу: г. Белогорск, ул. Луначарского (район между сквером им. Суворова и зданием по адресу: г. Белогорск, ул.Луначарского, 17) признать несоспгоявшимся на основании:

1. Заявки участников конкурса не соответсвуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

2.    В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2023    № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что к вопросам местного значеия городского, сельского поселения отнесено, помимо прочего, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественноого питания, торговли и бытового обслуживания, а также в связи с тем, что организация ярмарок и продажа товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых такие ярмарки организуются, с целью недопущения сокращения числа хозяйствующих субъектов на ярмарке и как следствие ухудшения доступности приобретения качественных товаров по низким ценам непосредственно от самих сельхозпроизводителей и частных предпринимателей для жителей городского поселения Белогорск.».

Организатор торгов в своих возражениях указал, что 28.08.2023 года принято Постановление администрации города Белогорск №827-П «О внесении изменений в постановление администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым от 28.04.2021г. № 301-П», в соответствии с которым внесены изменения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, с целью проведения нового конкурса, в связи с изменением конкурсных критериев, а именно:

подпункт 5.8.3. пункта 5.8 раздела 5 изложен в следующей редакции: «5.8.3» План мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, включающий в себя:

- режим работы ярмарки;

- порядок организации ярмарки (с учетом выполнения норм постановления Совета Министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым»); . порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке (с учетом выполнения норм постановления Совета Министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым не менее 50 % мест для продажи товаров сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также инвалидам и членам семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов и другим льготным категориям);

- схему размещения торговых мест на ярмарке, выполненную графически (на схеме размещения должны быть предусмотрены места для размещение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других льготных категорий)».

- подпункт 6.15.2. пункта 6.15. раздела 6 изложен в следующей редакции:

«6.15.2. Стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (с учетом всех затрат). Максимальное количество баллов, которое может получить заявка об участии в Конкурсе, соответствует количеству рассматриваемых заявок об участии в Конкурсе. Количество баллов обратно пропорционально предложенной стоимости предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Шаг уменьшения составляет 5 баллов. При этом максимальное количество баллов получает заявка участника, предложившего наименьшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а наименьшее количество баллов (один балл) получает заявка участника, предложившего наибольшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке».

Также Организатор торгов дополнительно сообщил, что в настоящее время проведение ярмарки по адресу: г. Белогорск, ул. Луначарского (район между сквером им. Суворова и зданием по адресу: г. Белогорск, ул. Луначарского, 17) не представляется возможным в связи с тем, что ООО «ЧНГ Газификация» проводятся строительно-монтажные работы на объекте «Строительство сетей газораспределения г. Белогорск», а также в связи с исполнением протокольного поручения рабочей встречи при главе муниципального образования Белогорский район, по обращению Военного комиссара Белогорского района Республики Крым о возможности переноса сельскохозяйственной ярмарки, проходящей по улице Луначарского, с учетом освобождения подъездных путей к военному комиссариату, расположенному на улице Луначарского — в связи с чем Администрацией города Белогорск утверждена схема размещения торговых мест на ярмарке, выполненная графически с учетом освобождения подъездных путей к Военному комиссариату Белогорского района Республики Крым.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры проведения конкурса.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны не состоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик наделен правом самостоятельного описания порядка оценки с целью выявления лучших условий исполнения контракта.

Исходя из правовой позиции, изложенной в определениях судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 N 307-ЭС19-21226 по делу N А44-6018/2018, от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 по делу N А56-115357/2018, от 08.10.2019 N 307-ЭС19-12629 по делу N А56-115357/2018, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки. Установление заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающий конкретный критерий.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 11 названного Закона требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым» ярмарка - мероприятие, проводимое по решению органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для розничной продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, организуемое в определенном месте (вне пределов розничных рынков) и на установленный срок с целью повышения доступности товаров для населения.

Пунктом 4 указанного Постановления определено, что организаторы ярмарок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц, определяются по результатам конкурентных процедур, кроме ярмарок, организатором которых является орган местного самоуправления.

Порядок проведения конкурентных процедур, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства - в случае организации ярмарки на земельных участках муниципальной формы собственности, не обремененных правами третьих лиц (пункт 4.1. Постановления).

Так, в соответствии с пунктом 6.15 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, утвержденного постановлением администрации № 301-П от 28.04.2021 сопоставление заявок об участии в Конкурсе осуществляется Комиссией огласно шкале для оценки критериев сопоставления заявок на участие в Конкурсе на право заключения договора на организацию ярмарки на территории городского поселения Белогорск, установленной приложением № 2 к Порядку.

При таких обстоятельствах, вопросы, связанные с оценкой заявок не могут быть предметом контроля со стороны антимонопольного органа, поскольку служат целям выявления в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет максимально соответствовать потребностям муниципального образования в качественном и своевременном выполнении обязанностей, предусмотренных договором, и отвечать целям повышения доступности товаров для населения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие возможности проведения ярмарки в настоящий момент, а также внесение Администрацией изменений в Порядок проведения таких конкурсов, утвержденный постановлением администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым от 28.04.2021г. № 301-П», с целью проведения нового конкурса, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Заявитель на заседания комиссии не являлся, доказательств возможного нарушения его прав и законных интересов не представил.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу индивидуального предпринимателя Чеснокова Алексея Алексеевича на действия организатора торгов - администрации города Белогорск Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городского поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым лот №1 (извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым https://belogorsk.rk.gov.ru/uploads/txteditor/belogorskyattachinents//d4/ld/8c/ d98f00b204e9800998ecfB427e/phpxv27jQ_5.pdf) без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны