Решение №07/2263 рассмотрение жалобы ООО «Компания Глонасс-Крым» на действия ... от 5 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/237-19 от 14.11.2019

по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Компания Глонасс-Крым» (вх. №3251/09 от 13.11.2019) на действия Организатора аукциона – Министерство транспорта Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 29.11.2019

Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2019                       г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Глонасс-Крым» (вх. №3251/09 от 13.11.2019) (ИНН 9102191907, КПП 910201001, ОГРН 1159102111640) (далее по тексту – Заявитель, ООО «Компания Глонасс-Крым») на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов) (ИНН 9102011880, КПП 910201001, ОГРН 1149102017107) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №300819/22311203/01 от 30.08.2019 (открытый конкурс), лот №1),

в присутствии: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №3251/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №300819/22311203/01).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. Нарушение сроков предоставления ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации, нарушение размещения информации на официальных источниках, отсутствие четких и ясных ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации.

2. Неправомерный отказ в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласился, оглашены возражения от 14.11.2019, представлены документы и копия подписанного договора по итогам проведения конкурса.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 30.08.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №300819/22311203/01).

Предметом открытого конкурса являлось право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым.

Форма проведения конкурса – открытый конкурс в бумажной форме.

Дата начала подачи заявок: 31.08.2019.

Дата окончания подачи заявок: 05.11.2019.

Дата вскрытие конвертов с заявками: 06.11.2019 (Протокол от 06.11.2019, размещен на сайте https://torgi.gov.ru 12.11.2019).

Дата подведения итогов: 08.11.2019 (Протокол от 08.11.2019, размещен на сайте https://torgi.gov.ru 12.11.2019).

Конкурс по состоянию на 29.11.2019 на сайте https://torgi.gov.ru имеет статус: текущий.

Конкурсная документация была разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 421, статьей 428, пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.07.2019 №395 (далее по тексту – Положение) и иными нормативными правовыми актами.

В отношении первого довода жалобы Заявителя о нарушении сроков предоставления ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации, нарушении размещения информации на официальных источниках, отсутствии четких и ясных ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Часть довода жалобы о нарушении сроков предоставления ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации, в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии Крымского УФАС России, снята Заявителем с рассмотрения.

По второй части первого довода жалобы Заявителя о нарушении размещения информации на официальных источниках установлено, что в соответствии с пунктом 9.2 Конкурсной документации Организатор торгов обязан предоставлять в письменной или электронной форме разъяснения положений Конкурсной документации по запросам Претендентов.  Разъяснения положений Конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заинтересованного лица либо Претендента, от которого поступил запрос, также подлежали размещению на официальном сайте проведения торгов.

В установленные сроки Конкурсной документации Заявитель подал три запроса, на которые Организатором торгов были предоставлены ответы на разъяснение положений конкурсной документации.

Разъяснения Конкурсной документации подлежат размещению на официальной странице Организатора торгов в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» http://mtrans.rk.gov.ru и на официальном информационном сайте проведения торгов http://torgi.gov.ru.

Комиссией Крымского УФАС России проведен визуальный осмотр официального сайта https://torgi.gov.ru и установлено, что данные разъяснения положений конкурсной документации по состоянию на 29.11.2019 Организатором торгов не опубликованы.

Данное нарушение не является существенным и не повлияло на законные права Заявителя, так как Заявитель имел возможность ознакомиться с разъяснениями конкурсной документации на официальном сайте Организатора торгов, также разъяснения направлялись Заявителю на адрес электронной почты.

Таким образом, в части нарушения пункта 4.5 Положения, пункта 9.2 Конкурсной документации разъяснения положений конкурсной документации на официальных источниках не размещены и во второй части первого довода жалоба Заявителя находит своё подтверждение.

По части довода жалобы Заявителя об отсутствии четких и ясных ответов на запросы о разъяснении конкурсной документации установлено, что Организатор торгов не разъяснил следующее:

- в какой форме необходимо представить заявку на участие в конкурсе;

- по какой форме предоставлять конкурсное предложение и его содержание;

- какие документы и материалы, подтверждают соответствие Претендента требованиям Конкурсной документации;

- по размещению информации о сумме задатка и т.д.

По представленным ответам Организатором торгов по разъяснению конкурсной документации Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе и затрагиваемые вопросы в запросах не являлись причиной отклонения и отказа на участие в открытом конкурсе.

В отношении довода жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно протокола от 08.11.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по мнению Конкурсной комиссии, Заявитель был не допущен к торгам по следующим причинам:

1. Представленные в составе Заявки документы и материалы недостоверны. В составе Заявки представлена копия приказа от 03.09.2015 № 2 «О назначении директора Общества» (стр. 25), из содержания которого по мнению конкурсной комиссии следует, что основанием для принятия указанного приказа является Решение единственного участника ООО «Информационные технологии» (Решение № 2 от 31.08.2015 «О смене наименования») и не содержит сведений и информации об избрании кого-либо в качестве единоличного исполнительного органа общества (директора).

2. В нарушение п.п. 8 п. 10.4 Конкурсной документации не представлена выписка из банка, подтверждающая факт перевода задатка на расчетный счет Организатора конкурса.

Комиссия Организатора торгов в соответствии с п.п. «б», «в» п. 14.7 Конкурсной документации единогласно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 14.7 Конкурсной документации решение об отказе в допуске Претендента к участию в Конкурсе принимается в случаях, если:

а) претендент не соответствует требованиям Конкурсной документации;

б) заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации;

в) представленные Претендентом документы и материалы неполны и/или недостоверны.

В соответствии с пунктом 14.8 Конкурсной документации в случае принятия решения Конкурсной комиссией об отказе в допуске Претендента к участию в Конкурсе, Конкурсное предложение такого Претендента не рассматривается, о чем указывается в Протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Причина отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителя, в соответствии с протоколом, является наличие признаков недостоверности предоставленных в конкурсной заявке документов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.16 Положения, подпунктом 2 пункта 10.4 Конкурсной документации определено, что в состав Заявки каждого Претендента должны входить документ, подтверждающий право уполномоченного представителя Претендента действовать от имени Претендента при подаче Заявки, включая полномочия на подписание от имени Претендента документов, входящих в состав Заявки, или нотариально заверенная копия такого документа, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности).

Комиссией Крымского УФАС России проведен осмотр документов и установлено, что в составе заявки Заявителя не содержится недостоверных сведений и документов. Конкурсная документация допускала предоставление копии решения о назначении, либо копии приказа о назначении физического лица на должность единоличного исполнительного органа. Заявителем в составе заявки представлен приказ ООО «Компания Глонасс-Крым» №2 от 03.09.2015 «О назначении директора Общества», который подтверждает полномочия физического лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица. Достоверность данного приказа подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-19-84154519 от 18.09.2019.

Представленная Заявителем в состав заявки копия решения единственного участника № 2 от 31.08.2015 «О смене наименования» носит исключительно информационную функцию о переименовании юридического лица в 2015 году, и на каком основании внесены изменения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Также причиной отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителя, в соответствии с протоколом, является не представление выписки из банка, подтверждающей факт перевода задатка на расчетный счет Организатора конкурса.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 6.16 Положения определено, что в состав Заявки каждого Претендента должна входить выписка из банка, являющиеся подтверждением факта перевода задатка на расчетный счет Организатора конкурса, указанный в извещении.

Согласно подпункту 8 пункта 10.4 Конкурсной документации данное требование Положения изложено в другой редакции и устанавливает, что в случае установления Организатором внесения Претендентами задатка – в составе заявки необходимо предоставить выписку из банка, подтверждающую факт перевода задатка на расчетный счет Организатора конкурса, указанный в извещении.

Одним из основных условий для участия в конкурсе являлось внесение задатка на расчетный счет Организатора конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора.

Вместо выписки из банка Заявитель в составе заявке предоставил платежное поручение №2752 от 31.10.2019 (оплата задатка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на Оказание услуг в качестве оператора АСОП на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым) с отметкой банка об исполнении.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Организатора торгов подтвердил факт поступления денежных средств Заявителя на расчетный счет Организатора торгов в качестве задатка.

Комиссия Крымского УФАС России выписку из банка и платежное поручение считает документами, подтверждающими перечисление задатка, и признает выполнение участником основного условия по внесению задатка в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора Заявителем выполнено. Кроме того задаток перечисленный Заявителем поступил на счет Организатора торгов 01.11.2019, то есть до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в конкурсе, в совокупности содержал весь объем информации, необходимой как для принятия решения о допуске Заявителя к торгам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9.2 Положения Конкурсная комиссия вправе была потребовать от Претендента разъяснения положений  Заявки, а также документов и материалов, подтверждающих его соответствие Конкурсной документации.

Причины, указанные в протоколе Организатора торгов об отказе в допуске на участие в аукционе являются формальными. По мнению Комиссии Крымского УФАС России, отказ в допуске к участию в конкурсе по вышеприведенным причинам свидетельствует об излишне формальном подходе конкурсной комиссии Организатора торгов к рассмотрению поданной на участие в аукционе заявки Заявителя.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным основаниям не соответствует целям конкурса, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе комиссией Организатора торгов согласно протокола от 08.11.2019 по указанным причинам - является неправомерным.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в жалобе, были нарушены.

Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Имеются существенные разногласия Конкурсной документации с Положением.

Так, пунктом 11.7 Положения установлено, что любой участник конкурса вправе письменно обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями результатов проведения конкурса в течение 5 (пяти) календарных дней после даты публикации результатов  проведения  конкурса.

Однако, в нарушение и противоречие вышеуказанным требованиям пункта 11.7 Положения пунктом 15.7 Конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе письменно обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями результатов проведения Конкурса не позже чем за 5 дней до срока окончания приема конкурсных заявок.

Данное разногласие Конкурсной документации с Положением исключает обращение за разъяснениями результатов проведения конкурса после подведения итогов, нарушает права и законные интересы участников конкурса.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, выслушав доводы и доказательства сторон, исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу, что жалоба Заявителя является обоснованной.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась по причине заключения договора от 11.11.2019 Министерством транспорта Республики Крым с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтотранс» на оказание услуг оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения в течение 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на официальном сайте Организатора торгов  протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов конкурса Организатор конкурса и Победитель конкурса заключают договор.

Согласно письма Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым №16/6149/01-34/1 от 28.11.2019 в соответствии с информацией, полученной из административной панели и базы данных официального портала, публикация протокола от 08.11.2019 осуществлена 11.11.2019 в 18.06 местного времени.

После размещения протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов конкурса от 08.11.2019 на официальном сайте Организатора торгов 11.11.2019 в установленные Положением и Конкурсной документацией сроки заключен договор на оказание услуг оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Глонасс-Крым» (вх. №3251/09 от 13.11.2019) (ИНН 9102191907, КПП 910201001, ОГРН 1159102111640) (далее по тексту – Заявитель, ООО «Компания Глонасс-Крым») на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов) (ИНН 9102011880, КПП 910201001, ОГРН 1149102017107) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №300819/22311203/01 от 30.08.2019 (открытый конкурс), лот №1), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/2084 от 14.11.2019, № 07/2131 от 20.11.2019.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Министерство транспорта Республики Крым
ИНН 9102191907, ОГРН 1159102111640