Решение №082/07/18.1-113/2020 Решение по делу №082/07/18.1-113/2020 о результатах рассмот... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.01.2020 №082/07/18.1-113/2020реш

 

  

   Заявитель:

ООО "Фирма Финаудит"

115172, г. Москва, Котельническая наб., д. 25, стр. 1., оф. 11

f.finaudit@mail.ru

 

   Заказчик:

ГУП РК "КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ"

298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, 28 buh2@crimeaport.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1 info@otc.ru

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-113/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.01.2020                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки
Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» за 2018 год (извещение №31908715081) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках, что нарушает требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а остальную процедуру проводит в порядке Закона N 223-ФЗ.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 этого Закона. Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг такими лицами, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 5 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Обязательный аудит проводится в случаях, установленных в части 1 статьи 5 закона "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно письму Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности", учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам: юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом в письме указывается, что Федеральный закон N 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов "закупка" и "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)". Термин "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)", установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, - то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

ГУП РК "Крымские морские порты" отвечает признакам хозяйствующего субъекта, указанного в части 4 статьи 5 Закона "Об аудиторской деятельности", при проведении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита должно применять положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика в части опубликования извещения о проведении конкурса на отбор аудиторской организации в рамках Закона о закупках   нарушают пункт 5 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны