Решение №07/408 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-40/2021 от 16.02.2021 г. по ре... от 11 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-40/2021 от 16.02.2021 г.
по результатам рассмотрения жалобы * (вх. № 173/09 от 15.02.2021) на действия организатора торгов –
Министерство транспорта Республики Крым
Резолютивная часть объявлена 09.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2021 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,
рассмотрев жалобу ООО *
(далее – Заявитель) (вх. № 173/09 от 15.02.2021) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Сакский район, Черноморский район и городской округ Саки Республики Крым (лот 3-01.21),
в присутствии представителя Заявителя – * (доверенность № 5 от 16.02.2021 г.),
в присутствии представителя Организатора торгов – * (доверенность б/н от 05.03.2021 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 173/09 от 15.02.2021) на действия Организатора торгов при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Сакский район, Черноморский район и городской округ Саки Республики Крым (лот 3-01.21).
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
- Заявителем надлежащим образом выполнены требования, нарушение которых указано комиссией как причина отказа в допуске к участию в отрытом конкурсе;
- В заявке ИП *, которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации, имеются нарушение условий конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были представлены дополнительные доводы:
- Во время проведения заседания конкурсной комиссии не осуществлялась аудиозапись;
- Возможен факт осуществления деятельности ИП * по перемещению задержанного транспорта одним и тем же эвакуатором в разных городах.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов на официальном сайте mtrans.rk.gov Министерства транспорта Республики Крым опубликовано извещение 3-01.21 о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципальных образований Сакский район, Черноморский район и городской округ Саки Республики Крым.
Постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 утвержден порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым (далее – Порядок).
Основание проведения конкурса: Постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 (ред. от 21.11.2019) «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 1 августа 2016 года № 373», приказ Министерства транспорта Республики Крым от 24.12.2020 № 421 «Об объявлении открытых конкурсов по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым».
В отношении первого довода Заявителя установлено следующее.
В соответствии с протоколом № 5 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2021 г. в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю отказано по следующим основаниям:
«в составе конкурсной заявки представлены копии документов на право владения двумя транспортными средствами, в том числе:
- автомобиль марки DAF CE 85.430 Спецэвакуатор грузовой с частичной погрузкой. Согласно свидетельству о регистрации данного транспортного средства технически допустимая мах масса автомобиля 23 400 кг. Масса в снаряженном состоянии 10 350 кг, таким образом, разрешенная максимальная масса задержанных транспортных средств составляет до 13 050 кг.
- автомобиль марки 395793 специальный эвакуатор, который согласно свидетельству о регистрации транспортного средства оборудован крановым манипулятором, технически допустимая мах масса автомобиля 11 990 кг, масса в снаряженном состоянии 5 980 кг, таким образом, разрешенная максимальная масса задержанных транспортных средств составляет до 6 010 кг…
…Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пунктов 7.6 и 7.8 конкурсной документации претендентом на участие в конкурсе не предоставлены документы на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица. Индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие эвакуатора для перемещения задержанных транспортных средств категорий A, B, D с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн».
Так, в соответствии с п. 7.8 конкурсной документации обязательным требованием для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств является наличие двух видов транспортных средств:
- эвакуатор для перемещения задержанных транспортных средств категорий A, B, D с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- эвакуатор для перемещения задержанных транспортных средств категорий C, D с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн и/или эвакуатор для перемещения методом частичной погрузки задержанных транспортных средств категорий C, D с разрешенной максимальной массой от 12 тонн до 30 тонн.
Согласно п. 7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент представляет документы на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортом транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.
Аналогичное требование установлено п. 6.3 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697.
Между тем, Заявителем в составе конкурсной заявки представлены копии документов на право владения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 6 010 кг и до 13 050 кг. Однако документов на право владения транспортным средством с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг (3,5 тонн) в составе конкурсной заявки не представлено, что является нарушение положений 7.6, 7.8 конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В отношении второго довода Заявителя установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, следующее:
« 1. Конкурсная заявка ИП * была не прошита и пронумерована, как это требует конкурсная документация (п. 7.9);
2. ИП * приложил копию страпки от налоговой и заверил своей подписью, а в конкурсной документации п. 7.6 указано – справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента;
3. В лоте 3-01.21 заключен договор на аренду территории и помещение 9,9 кв. м., а по конкурсной документации в соответствии с п. 7.6 требуется не менее
16 кв. м.
Таким образом, у ИП * имеются явные нарушения условий конкурсной документации».
Представитель Организатора торгов, присутствующий на заседании Комиссии Крымского УФАС России, представил на обозрение Комиссии Крымского УФАС России оригинал заявки на участие в конкурсе ИП *
В ходе визуального осмотра оригинала заявки ИП * установлено, что заявка прошита, пронумерована на каждом из 96 листов и скреплена печатью.
В составе конкурсной заявки на 11 листе представлен оригинал справки от 11.01.2021 № 1342, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым с мокрой подписью и печатью. В составе конкурсной заявки представлен договор аренды недвижимого имущества от 20.09.2017 № 29/17 (с изменениями внесенными дополнительным соглашением от 01.12.2018), согласно которому площадь арендуемой территории составляет
2500 кв. м. и помещения площадью 24 кв. м., что соответствует требованиям конкурсной документации в части наличия предполагаемой территории специализированной стоянки помещений не менее 16 кв. м.
На основании вышеизложенного, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В отношении довода об осуществлении аудиозаписи заседания конкурсной комиссии установлено следующее.
Заявитель в своих дополнениях к жалобе указывает, что в соответствии с п. 12.6 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697, во время проведения заседания конкурсной комиссии осуществляется аудиозапись
Между тем, Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.11.2019 № 658 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года № 697» п. 12.6 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697, был исключен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В отношении довода о возможном факте осуществления деятельности по перемещению задержанного транспорта одним и тем же эвакуатором в разных городах установлено следующее.
В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС установлено, что требования конкурсной документацией по предоставлению документов, входящих в состав заявки ИП Сидовым Г.Н. исполнены, а принятие участия претендентом в нескольких лотах, и предоставление достоверной информации об имеющихся транспортных средствах (эвакуаторах) не является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу *
(вх. № 173/09 от 15.02.2021) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Сакский район, Черноморский район и городской округ Саки Республики Крым (лот 3-01.21) необоснованной; - Снять ограничение, наложенное уведомлениями (исх. № 07/244 от 16.02.2021, исх. № 07/296 от 24.02.2021).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.