Решение №082/10/18.1-785/2023 Решение по делу №082/07/18.1-785/2023 о результатах рассмот... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-785/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ФГБУН «» (далее – Заказчик) –  (по доверенности),

- ИП  (далее – Заявитель) – А. (лично),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Услуги по техническому обслуживанию, замене фискальных накопителей (ФН) на контрольно-кассовой технике и обработке фискальных данных» (извещение №32312358835) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБУН «» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.1 «Подача и прием заявок на участие в Запросе котировок» извещения о проведении закупки для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку в срок и в соответствии с формами, которые установлены настоящей документацией. Такая заявка подается участником закупки в электронной форме через электронную площадку в порядке, предусмотренном регламентом соответствующей электронной площадки и документацией о запросе котировок.

Согласно итоговому протоколу №1 от 15.05.2023 предложение Заявителя было отклонено в соответствии с п. 2.12.4 Извещения о закупке (несоответствие указанных документов и ценового запроса требованиям, установленным в извещении.

Согласно доводам жалобы:

«Заявителем своевременно были поданы документы по форме Заказчика:

1. Заявка на участие в закупке.

2. Вписка из ЕГРЮЛ

3. Выписка МСП

4. Свидетельство о постановке ИП Щ А.А. на учет в налоговом органе

5. Свидетельство о регистрации ИП Щ в налоговом органе

6. СНИЛС Щ

7. Приложение №1 Коммерческое_предложение

8. Анкета участника закупки ИП Щ А.А.

9. Декларация о соответствии участника требованиям

10. Согласие на обработку персональных данных

11. Решение о крупной сделке

В коммерческом предложении (приложение №1) Заяявителем было указано не только итоговое ценовое предложение, но и цена по каждой единице услуги/товара.

Дополнительно ценовое предложение было указано (в обязательном порядке) в электронной форме Заявки на участие в закупочной процедуре.

Таким образом, требование закупочной документации об указании ценового предложения было исполнено Заявителем дважды: В коммерческом предложении в графе «Всего» и в электронной форме заявки в графе «Цена предложения».

Антимонопольным органом установлено, что согласно пункту 17 Раздела 2 Информационной карты извещения запроса котировок, в соответствии с требованиями настоящему извещению оплата услуг Исполнителя рассчитывается от фактически оказанных услуг в период действия Договора: с момента подписания договора по 31.05.2024 г. (включительно).

Оплата услуг Исполнителя за весь период действия договора не может превышать 400 000,00 руб. (четыреста тысяч рублей 00 копеек), в т.ч. НДС.

Перечень и начальная (максимальная) цена услуг утверждается в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Технического задания.

Согласно возражениям Заказчика:

«Для выявления лучшего предложения, участники запроса котировок указывают в заявке предложение о цене договора которое должно быть равно или ниже цены договора, указанной в пункте 16 Информационной карты (400 000,00 руб., в т.ч. НДС).

Данное предложение о цене договора применяется для определения понижающего коэффициента к начальным единичным расценкам на закупаемую продукцию путем деления цены, предложенной в ходе проведения закупки участником закупки, с которым заключается договор, на начальную цену договора.

Понижающий коэффициент в случае признания участника победителем закупки применяется равным образом в отношении всех позиций заказываемых услуг и указывается в Спецификации к договору.

Данный принцип расчета единичных расценок для рамочной закупки закреплен в пунктах 10-11 Главы VI Положения о закупке.

Приложением №1 к Техническому заданию является спецификация, в которой утверждена цена за единицу услуги рамочного договора:

Спецификация

 

п/п

Наименование
(товарный знак (при наличии)

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.,

с НДС

 

1.

Услуга по техническому обслуживанию ККТ

усл.ед.

1

607.00

2.

Замена фискального накопителя по заявке заказчика по месту установки ККТ с включённой стоимостью фискального накопителя (15 мес)

усл.ед.

1

11 600.00

3.

Заключение договора с ОФД на 15 месяцев

усл.ед.

1

1 993.33

Поскольку Заказчику заранее не известно точное количество услуг по техническому сопровождению и обслуживанию ККТ, проводится рамочная закупка с фиксированной ценой договора, для определения начальных расценок за услуги, которые Заказчик сможет выбирать в ходе действия договора».

Извещением о закупке предусмотрена форма 1.1 Коммерческое предложение на оказание услуг.

Согласно Инструкции по заполнению данной формы, для выявления лучшего предложения, участники запроса котировок указывают в заявке предложение о цене договора которое должно быть равно или ниже цены договора, указанной в пункте 16 Информационной карты, т.е. 400 000,00 руб., в т.ч. НДС.

Также представитель Заказчика указал, что предложение о цене договора применяется для определения понижающего коэффициента к начальным единичным расценкам на закупаемую продукцию путем деления цены, предложенной в ходе проведения закупки участником закупки, с которым заключается договор, на начальную цену договора. Понижающий коэффициент в случае признания участника победителем закупки применяется равным образом в отношении всех позиций заказываемых услуг и указывается в Приложении №1 к Техническому заданию

В соответствии с пунктом 2.12.4 извещения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступления до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Исходя из вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что учитывая требования, установленные Заказчиком в извещении запроса котировок, Заявителю в форме коммерческого предложения следовало указать только один критерий «Предлагаемая цена». В свою очередь в нарушение указанного требования Заявителем в составе заявки приложено не коммерческое предложение по форме предусмотренной в документацией, а спецификация которой усматривается, что участником предлагается оказать 19 услуг и указывается цена за единицу услуги и их общая цена. Необходимо отметить объем закупаемых услуг в данной закупке не определен. И данное конкретизированное предложение Заявителя о количестве услуг противоречит требованиям документации о закупке.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках представляет Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок при проведении закупочной процедуры с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и осуществляет сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации и предусмотрены положением о закупке.

Таким образом, действия Заказчика не нарушают требований Закона о закупках и извещения о проведении закупки. Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Также, согласно итоговому протоколу №32312358835-01 от 15.05.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям документации и Закону о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны