Решение №082/10/18.1-785/2023 Решение по делу №082/07/18.1-785/2023 о результатах рассмот... от 25 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №082/07/18.1-785/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУН «» (далее – Заказчик) – (по доверенности),
- ИП (далее – Заявитель) – А. (лично),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Услуги по техническому обслуживанию, замене фискальных накопителей (ФН) на контрольно-кассовой технике и обработке фискальных данных» (извещение №32312358835) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБУН «» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.1 «Подача и прием заявок на участие в Запросе котировок» извещения о проведении закупки для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку в срок и в соответствии с формами, которые установлены настоящей документацией. Такая заявка подается участником закупки в электронной форме через электронную площадку в порядке, предусмотренном регламентом соответствующей электронной площадки и документацией о запросе котировок.
Согласно итоговому протоколу №1 от 15.05.2023 предложение Заявителя было отклонено в соответствии с п. 2.12.4 Извещения о закупке (несоответствие указанных документов и ценового запроса требованиям, установленным в извещении.
Согласно доводам жалобы:
«Заявителем своевременно были поданы документы по форме Заказчика:
1. Заявка на участие в закупке.
2. Вписка из ЕГРЮЛ
3. Выписка МСП
4. Свидетельство о постановке ИП Щ А.А. на учет в налоговом органе
5. Свидетельство о регистрации ИП Щ в налоговом органе
6. СНИЛС Щ
7. Приложение №1 Коммерческое_предложение
8. Анкета участника закупки ИП Щ А.А.
9. Декларация о соответствии участника требованиям
10. Согласие на обработку персональных данных
11. Решение о крупной сделке
В коммерческом предложении (приложение №1) Заяявителем было указано не только итоговое ценовое предложение, но и цена по каждой единице услуги/товара.
Дополнительно ценовое предложение было указано (в обязательном порядке) в электронной форме Заявки на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, требование закупочной документации об указании ценового предложения было исполнено Заявителем дважды: В коммерческом предложении в графе «Всего» и в электронной форме заявки в графе «Цена предложения».
Антимонопольным органом установлено, что согласно пункту 17 Раздела 2 Информационной карты извещения запроса котировок, в соответствии с требованиями настоящему извещению оплата услуг Исполнителя рассчитывается от фактически оказанных услуг в период действия Договора: с момента подписания договора по 31.05.2024 г. (включительно).
Оплата услуг Исполнителя за весь период действия договора не может превышать 400 000,00 руб. (четыреста тысяч рублей 00 копеек), в т.ч. НДС.
Перечень и начальная (максимальная) цена услуг утверждается в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Технического задания.
Согласно возражениям Заказчика:
«Для выявления лучшего предложения, участники запроса котировок указывают в заявке предложение о цене договора которое должно быть равно или ниже цены договора, указанной в пункте 16 Информационной карты (400 000,00 руб., в т.ч. НДС).
Данное предложение о цене договора применяется для определения понижающего коэффициента к начальным единичным расценкам на закупаемую продукцию путем деления цены, предложенной в ходе проведения закупки участником закупки, с которым заключается договор, на начальную цену договора.
Понижающий коэффициент в случае признания участника победителем закупки применяется равным образом в отношении всех позиций заказываемых услуг и указывается в Спецификации к договору.
Данный принцип расчета единичных расценок для рамочной закупки закреплен в пунктах 10-11 Главы VI Положения о закупке.
Приложением №1 к Техническому заданию является спецификация, в которой утверждена цена за единицу услуги рамочного договора:
Спецификация
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., с НДС
|
1. |
Услуга по техническому обслуживанию ККТ |
усл.ед. |
1 |
607.00 |
2. |
Замена фискального накопителя по заявке заказчика по месту установки ККТ с включённой стоимостью фискального накопителя (15 мес) |
усл.ед. |
1 |
11 600.00 |
3. |
Заключение договора с ОФД на 15 месяцев |
усл.ед. |
1 |
1 993.33 |
Поскольку Заказчику заранее не известно точное количество услуг по техническому сопровождению и обслуживанию ККТ, проводится рамочная закупка с фиксированной ценой договора, для определения начальных расценок за услуги, которые Заказчик сможет выбирать в ходе действия договора».
Извещением о закупке предусмотрена форма 1.1 Коммерческое предложение на оказание услуг.
Согласно Инструкции по заполнению данной формы, для выявления лучшего предложения, участники запроса котировок указывают в заявке предложение о цене договора которое должно быть равно или ниже цены договора, указанной в пункте 16 Информационной карты, т.е. 400 000,00 руб., в т.ч. НДС.
Также представитель Заказчика указал, что предложение о цене договора применяется для определения понижающего коэффициента к начальным единичным расценкам на закупаемую продукцию путем деления цены, предложенной в ходе проведения закупки участником закупки, с которым заключается договор, на начальную цену договора. Понижающий коэффициент в случае признания участника победителем закупки применяется равным образом в отношении всех позиций заказываемых услуг и указывается в Приложении №1 к Техническому заданию
В соответствии с пунктом 2.12.4 извещения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
5) непоступления до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что учитывая требования, установленные Заказчиком в извещении запроса котировок, Заявителю в форме коммерческого предложения следовало указать только один критерий «Предлагаемая цена». В свою очередь в нарушение указанного требования Заявителем в составе заявки приложено не коммерческое предложение по форме предусмотренной в документацией, а спецификация которой усматривается, что участником предлагается оказать 19 услуг и указывается цена за единицу услуги и их общая цена. Необходимо отметить объем закупаемых услуг в данной закупке не определен. И данное конкретизированное предложение Заявителя о количестве услуг противоречит требованиям документации о закупке.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках представляет Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок при проведении закупочной процедуры с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и осуществляет сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации и предусмотрены положением о закупке.
Таким образом, действия Заказчика не нарушают требований Закона о закупках и извещения о проведении закупки. Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Также, согласно итоговому протоколу №32312358835-01 от 15.05.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям документации и Закону о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.