Решение №07/1810 РЕШЕНИЕ по делу № 07/166-19 по результатам рассмотрения жало... от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/166-19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов – Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым»

 

 

Резолютивная часть объявлена 02.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2019                                       г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России - К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов – Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150 (извещение № 210819/14245088/01, Лот № 1),

в отсутствии представителя Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов: Х*** (решение Марьяновского сельского совета № 1-1/1 от 25.09.2019 об избрании главы, предъявлен паспорт гражданина РФ), Т*** (доверенность №784/01-32 от 01.10.2019, предъявлен паспорт гражданина РФ),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (далее – Заявитель) вх. № 2887/09 на действия Организатора торгов – Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150 (извещение № 210819/14245088/01, Лот № 1).

В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:

1.Организатором торгов установлено требование о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

2.Организатором торгов на сайте не прикреплены документы о предыдущих торгах по продаже указанного имущества (постановления от 06.06.2019 и от 11.07.2019);

3.Кадастровые номера, указанные Организатором торгов в извещении и аукционной документации, не совпадают, что вводит в заблуждение потенциальных участников;

4.Организатор торгов указав в извещении на сайте о приеме заявок с 21.08.2019 не указал иную уточняющую информацию в аукционной документации и в извещении о дате начала подачи заявок;

5.В проекте договора купли – продажи и в извещении указаны разные реквизиты для оплаты объекта приватизации.

Представители Организатора торгов с указанными доводами не согласились, пояснив следующее.

При осуществлении процедуры продажи Организатор торгов руководствовался положениями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее. 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 21.08.2019 размещено информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150 (извещение № 210819/14245088/01, Лот № 1).

Дата начала приема заявок на участие в продаже 21.08.2019. Дата ококнчания приема заявок: 27.09.2019 в 14:00 час. Дата проведения продажи: 27.09.2019 в 15:00 часов.

Основание проведения продажи: программа приватизации муниципального имущества Марьяновского сельского поселения в 2019 году, утвержденная решением Марьяновского сельского совета Республики Крым от 21.02.2019 № 4-292/LXI.

В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов установлено требование о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента), Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

При анализе размещенной на сайте аукционной документации о проведении торгов установлено, что предметом торгов является продажа муниципального имущества - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, с характеристикой: нежилое двухэтажное здание бани общей площадью 616,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150.

Согласно ст. 16 Закона о приватизации установлены требования к документам, представляемым покупателями государственного и муниципального имущества.

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

-юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

В п. 2 ст. 16 Закона о приватизации установлено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

При анализе размещенного на сайте извещения о проведении продажи имущества установлено, что для участия в аукционе всем претендентам (или их представителям по доверенности) необходимо лично представить в Администрацию Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым в том числе решение в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента). Данное требование является излишним.

Первый довод Заявителя находит свое подтверждение.

В ходе исследования второго довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов на сайте не прикреплены документы о предыдущих торгах по продаже указанного имущества (постановления от 06.06.2019 и от 11.07.2019), Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

При анализе размещенного на сайте извещения о проведении продажи имущества посредством публичного предложения, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте опубликована следующая информация «ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 июня 2019 года с. Марьяновка № 50 О проведении аукциона по продаже Муниципального имущества муниципального образования Марьяновское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июля 2019 года с. Марьяновка № 69 О проведении аукциона по продаже Муниципального имущества муниципального образования Марьяновское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым» (цитата).

Сведения, установленные в пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации Организатором торгов размещены в информационном сообщении. Прикрепление указанных постановлений не требуется.

Второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования третьего довода Заявителя относительно того, что Кадастровые номера, указанные Организатором торгов в извещении и аукционной документации, не совпадают, что вводит в заблуждение потенциальных участников, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

При анализе размещенной на сайте документации о проведении торгов установлено, что предметом торгов является продажа муниципального имущества - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, с характеристикой: нежилое двухэтажное здание бани общей площадью 616,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150.

Также в извещении указаны площадь и кадастровый номер земельного участка, на котором расположено нежилое двухэтажное здание бани.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов, данная информация размещена для получения полных сведений об объекте, в связи с тем, что продажа нежилого здания бани осуществляется без расположенного под ним земельного участка.

Третий довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования четвертого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов указав в извещении на сайте о приеме заявок с 21.08.2019 не указал иную уточняющую информацию в аукционной документации и в извещении о дате начала подачи заявок, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В извещении о торгах указано, что заявки принимаются со дня опубликования настоящего информационного сообщения по 27.09.2019 года включительно в рабочие дни с 08:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00).

Также в извещении на официальном сайте установлена дата начала приема заявок: 21.08.2019 и дата окончания приема заявок: 27.09.2019 до 14:00 часов.

Четвертый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования пятого довода Заявителя относительно того, что в проекте договора купли – продажи и в извещении указаны разные реквизиты для оплаты объекта приватизации, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

При анализе размещенной на сайте документации о проведении продажи установлено, что в п. 2.3 проекта договора купли-продажи объекта приватизации (нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, по адресу: Республика Крым, с. Марьяновка, ул. им. 77 Дивизии, д. 14) указаны реквизиты для оплаты объекта приватизации.

Иных реквизитов для осуществления оплаты за объект в проекте договора не установлено. Пятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Также в ходе заседания по рассмотрению жалобы представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в адрес организатора торгов за разъяснениями положений документации не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя признана обоснованной в части первого довода, связанного с установлением излишнего требования о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов – Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :05:130102:2150 (извещение № 210819/14245088/01, Лот № 1), обоснованной.

2.Выдать Организатору торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. № 07/1671 от 26.09.2019.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

ООО "Вектор Плюс"
ИНН 9109003126, ОГРН 1149102065705