Решение №07/1624 Дело №082/10/18.1-162/2022 от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-162/2022

 

Резолютивная часть объявлена 18.10.2022

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2022                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «<...>» (далее – Организатор торгов, Общество), продавца – Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Продавец) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли – продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № 22000127710000000002; Лот №1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Продавца при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли – продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № 22000127710000000002; Лот №1).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. В нарушение требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178) Продавец неправомерно передал Обществу право на проведение обжалуемых торгов.

2. Организатор торгов неправомерно продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

3. Комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Письменных возражений относительно доводов жалобы Организатором торгов, Продавцом не представлено.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, установила следующее.

1. В соответствии с Информационным сообщением о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 01.09.2022 (далее – Информационное сообщение) Организатором торгов определено ООО <...>.

На основании Договора по организации и проведении торгов №290 от 27.09.2022 Общество осуществляет функции организатора торгов по реализации (приватизации) нежилого помещения, находящегося в собственности Продавца, кадастровый номер: 90:12:090101:1185, расположенного по адресу: Россия, Республика Крым, Симферопольский район, с. Мирное, ул. Стадионная, д 23; площадь 387,4 кв. м.

Согласно пункту 3 статьи 6 Закона №178 органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Из подпункта 8.1 пункта 1 статьи 6 Закона №178 следует, что Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества.

Установлено, что Общество не входит в Перечень юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010
№ 1874-р.

Таким образом, Продавцом неправомерно поручено Обществу организовать проведение продажи приватизируемого муниципального имущества.

2. Из информации, размещённой на сайте торгов https://torgi.gov.ru, а также на электронной торговой площадке https://www.fabrikant.ru/, установлено следующее.

01.09.2022 на сайте торгов и электронной торговой площадки было опубликовано Информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указана дата окончания приёма заявок, а именно 29.09.2022.

29.09.2022 внесены изменения в Информационное сообщение, продлен срок приёма заявок до 03.10.2022.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона №178 информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона №178 продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление) установлено, что прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 дня до дня определения продавцом участников.

При этом Законом №178 и Постановлением не установлена возможность продления срока приема заявок на участие в торгах.

Организатор торгов, Продавец не представили объективного обоснования, послужившего причиной принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в аукционе, что указывает о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, неправомерно продлён срок приёма заявок, в связи с чем Комиссией Крымского УФАС России довод признан обоснованным.

3. В соответствии с Протоколом №1 заседания комиссии по организации и проведению аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Протокол №1) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию Заявителя по следующим основаниям.

«В составе заявки участника присутствует доверенность на участие в процедурах закупок на сумму не более 3 миллионов рублей, указанная доверенность не позволяет комиссии установить, в каких именно процедурах закупок планирует участвовать претендент, и противоречит сведениям о его участии в процедуре торгов.

Также в составе заявки и сведениях, представленных участником на электронной торговой площадке, присутствуют недостоверные сведения: участником представлены различные контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты).

Кроме того, из представленных документов очевидно наличие аффилированности между участником №1 и участником №2:

-        в составе заявок указана информация о регистрации по месту жительства директора (учредителя) участника №1 и участника №2, адрес регистрации идентичен;

-        при подаче заявки на электронную торговую площадку участниками указаны идентичные электронные почтовые адреса, отличающиеся только почтовым сервисом.

Из указанного следует наличие признаков сговора между участниками и нарушение принципов конкуренции вследствие отсутствия реального намерения на участие в торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Из пункта 1 статьи 16 Закона №178 следует, что физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с пунктом 5 Информационного сообщения физические лица предоставляют:

- документ, удостоверяющий личность.

- в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно представленным сведениям Заявитель подавал заявку лично.

Пунктом 7 Информационного сообщения установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет.

- заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий.

Из информационного сообщения следует, что индивидуальный предприниматель, действуя от своего имени не обязан прикладывать доверенность.

Предоставление доверенности в соответствии Законом №178, предусмотрено лишь в случаях, если заявка подаётся юридическом лицом, либо доверенным лицом физического лица.

Наличие недостоверных сведений, указанных в Протоколе №1 не подтверждена доказательствами. При этом сведения, указанные при аккредитации на электронной торговой площадке, не указывают на их недостоверность.

Указанная Организатором торгов аффилированность между участниками торгов, а также ненадлежащая, по мнению Организатора торгов, доверенность ИП Чикова А.А. не входят в перечень оснований для отказа в допуске заявки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан обоснованным.

В связи с заключением Продавцом договора купли – продажи недвижимого имущества по результатам аукциона, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов – ООО <...>, продавца – Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли – продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № 22000127710000000002; Лот №1) обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны