Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №082/04/9.21-1832/2021 от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-1832/2021

 

«25» октября 2021 года                                                                           г. Севастополь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) Мехтиев В.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – Кодекс, КоАП), рассмотрев материалы об административном правонарушении №082/04/9.21-1832/2021 и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – «Ответчик» по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), выразившегося в нарушении срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств «Заявитель» по договору № «номер» от 11.01.2021 года, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса, в присутствии представителя «Заявитель» –  «Представитель», доверенность № «номер» от 07.09.2021 года,                   «Ответчик» явку не обеспечило, извещены надлежащим образом (почтовый идентификатор № «номер»),

 

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Крымского УФАС России по аналогичному вопросу поступили обращения «Заявители» от 22.09.2021 года, а также из Военной прокуратуры - ВЧ 90935 от 28.09.2021 года с исх.№ «номер», по вопросу нарушения «Ответчик» сроков осуществления технологического присоединения по договору № «номер» от 11.01.2021 года.

 Ранее в адрес «Ответчик» поступила заявка «Заявитель» (далее – Заявитель) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «адрес».

По результатам рассмотрения заявки «Заявитель» сетевой организацией                 «Ответчик»  были разработаны технические условия № «номер» от 15.10.2020 года, а также заключен договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № «номер» от 11.01.2021 года.

Исходя из выданных технических условий и договора об осуществлении технологического присоединения следует, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет – 15,0 кВт, категория надежности – III (третья), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ.

Помимо этого, п. 5  раздела I  договора № «номер» установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: «адрес» необходимо было осуществить до 11.07.2021 года.

19.02.2021 года в адрес «Ответчик» поступило заявление «Заявитель», в котором указывалось о выполнении Заявителем технических условий, а также была представлена квитанция об оплате технологического присоединения.

До настоящего времени процедура в рамках реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ЭПУ «Заявитель» не завершена.

Согласно пп. д) п. 18 Правил №861 установлено, что проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

В п. 14 Правил №861 речь идёт о Заявителях, у которых максимальная разрешённая мощность до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которая используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В технических условиях № «номер» от 15.10.2020 года указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт, таким образом, 10-дневний срок, указанный в обращениях «Заявитель», не является обязательным для выполнения сетевой организацией.

На основании вышеизложенного, Управлением было принято решение о направлении в адрес «Ответчик» уведомления о составлении протокола от 05.10.2021, которое было получено сетевой организацией 07.10.2021 года (почтовый идентификатор № «номер»). Явку на процедуру составления протокола 12.10.2021 года «Ответчик» не обеспечило.

Рассмотрение дела было назначено на 18.10.2021 года в 11 часов 00 минут, в связи с отсутствием представителя сетевой организации «Ответчик» по рассматриваемому делу, было принято решение об отложении рассмотрения на 25.10.2021 года в 11 часов 45 минут.

На рассмотрение дела, 25.10.2021 года, явку обеспечил представитель Заявителя, «Ответчик» явку не обеспечило. В ходе рассмотрения дела, довод об отсутствии на настоящий момент технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: «адрес» был подтверждён представителем Заявителя, документы, подтверждающие технологическое присоединение также отсутствуют. Дополнительное соглашение к договору не заключалось.

На основании вышеизложенного «Ответчик»  нарушило срок  осуществления технологического присоединения ЭПУ «Заявитель», предусмотренный п. 5 договора № «номер» от 11.01.2021 года.

В соответствии с материалами дела, датой совершения административного правонарушения является 12.07.2021 года – день, следующий за днем, являющийся крайним сроком для осуществления технологического присоединения ЭПУ «Заявитель». Местом совершения административного правонарушения: «адрес».

При указанных обстоятельствах в действиях «Ответчик» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса.

Установлено, что ранее «Ответчик» было привлечено к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (материалы №082/04/9.21-1612/2019, №082/04/9.21-198/2020).

Таким образом, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 При указанных обстоятельствах в действиях «Ответчик» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо на дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, данное административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса,

Учитывая вышеизложенное, вина «Ответчик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП 3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса, не  установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса, не установлены.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  Кодекса,

П О С Т А Н О В И Л :

  1. «Ответчик»   («адрес», ОГРН «…»  ИНН/КПП «…»/ «…») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса.
  2. Назначить «Ответчик»  административное наказание по части 2 статьи 9.21 Кодекса в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

«…»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: «адрес» или по адресу электронной почты: to92@fas.gov.ru или посредством факсимильной связи по номеру 54-60-96.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                      В.В. Мехтиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны