Решение №06/2192-19 Решение по делу №06/2192-19 о результатах рассмотрения жал... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.08.2019 №06/2192-19реш

Заказчик:

ГУП РК "Черноморнефтегаз"

295000, г. Симферополь пр. Кирова, 52

tokmina@gas.crimea.ru

Заявитель:

ООО "Национальная отходоперерабатывающая компания"

140730, г. Рошаль, ул. Косякова, д. 18, эт. 1, пом. 15

tender@lnok.ru

tender@1nok.ru

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №06/2192-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.08.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей интересов:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Сдача специализированным организациям на размещение, удаление, обезвреживание и переработку отходов I-V класса опасности» (извещение №31908065555) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО «МедВейстКрым» с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно жалобе Заявителя:

«Согласно протоколу подведения итогов № 950218 от 01 августа 2019 г. Закупочная комиссия, рассмотрев заявки участников, признала общество с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» победителем закупки, второе место заняла компания ООО «НОК».

При осуществлении конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом о закупках № 223-ФЗ заказчик обязан установить в документации о закупке требования к участникам закупки (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

В силу п. 13 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме, п. 6 технического задания на сдачу специализированным организациям на размещение, удаление, обезвреживание и переработку отходов I-V класса опасности Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды деятельности:

- Транспортирование отходов I-IV класса опасности;

- Утилизация отходов I-IV класса опасности;

- Обработка отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с официальным реестром лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, который ведет Росприроднадзор, у победителя Закупки ООО ««МедВейстКрым» отсутствует лицензия на утилизацию отходов I-IV класса опасности, таким образом, указанный участник не соответствует требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, следовательно признание Закупочной комиссией ООО «МедВейстКрым» победителем закупки неправомерно.

Закупочная комиссия, приняв решение о соответствии ООО «МедВейстКрым» требованиям, установленным документацией к Закупке, нарушила права заявителя жалобы, препятствуя законному проведению закупки в соответствии с требованиями документации и законодательства Российской Федерации».

В соответствии с дополнениями к жалобе Заявителя, в представленных со стороны общества с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» договорах субподряда у субподрядчиков отсутствуют лицензии со всеми необходимыми отходами, перечень которых указан в приложении № 1 к техническому заданию в Закупке, а именно отсутствуют следующие отходы 9 41 741 11 20 2; 9 41 550 03 10 2; 9 41 101 01 10 2; 9 41 112 01 49 2; 941 319 01 10 2; 9 41 320 01 10 2; 9 41 322 01 10 2; 9 41 403 21 41 2.

Пунктом 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о Закупке установлены следующие общие требования к Исполнителю:

«В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды деятельности:

- Транспортирование отходов I-IV класса опасности;

- Утилизация отходов I-IV класса опасности;

- Обработка отходов I-IV класса опасности;

Копия лицензии предоставляется с приложением, в Перечне отходов которого должны значиться все виды отходов из приложения из Приложения №1. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае необходимости, возможно привлечение субподрядчика который должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды деятельности:

- Транспортирование отходов I-IV класса опасности;

- Утилизация отходов I-IV класса опасности;

- Обработка отходов I-IV класса опасности;

Копия лицензии предоставляется с приложением, в Перечне отходов которого должны значиться виды отходов указанные в Приложении №1 к Техническому заданию. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.)».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В заявке ООО «МедВейстКрым» были представлены копии договоров о привлечении субподрядных организаций, имеющих в Лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности перечень отходов, планируемых к вывозу, и указанных в Приложении №1 к Техническому заданию, а также копии Лицензий с приложениями:

  1. - Договор № 55 от 08.07.2019 с ООО «Фирма «Липецкэкохим», Лицензия № ОТ-13-000314 (48) от 27.02.2008 г.;
  2. - Договор № 61310 от 18.07.2019 с ООО «НПП «ЭКОТРОМ Ртутная безопасность». Лицензия № 077 71 от 03.04.2017 г.;
  3. - Договор возмездного оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов № 83-2019/ПР-Тр от 15.07.2019 с ООО «Завод утилизации отходов «Экологические системы». Лицензия № (59) -1379-СТБ от 31.08.2016 г.;
  4. - Договор оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов № 851 от 15.07.2019 с ООО «КРЫМ- ЭКОГИДРОТЕХ», Лицензия № (91 )-3766-СТОУБ от 16.06.2017 г.;
  5. - Договор возмездного оказания услуг № 138 от 11.07.2019 с ООО «ЭкоКрымСервие», Лицензия № (91) -3475-СТОУ/П от 30.04.2019 г.

Заявитель в своей жалобе ссылается на отсутствие в договорах субподряда у субподрядчика лицензии со всеми необходимыми отходами, перечень которых указан в приложении №1 к техническому заданию в Закупке, а именно:

  1. - 9 41 741 11 20 2 (данный вид отхода отсутствует в приложении №1 к техническому заданию);

- 9 41 550 03 10 2:

  1. - 9 41 101 01 10 2;
  2. - 9 41 112 01 49 2;
  3. - 941 319 01 10 2;
  4. - 941 320 01 10 2;

- 9 41 322 01 10 2;

-9 41 403 21 41 2.

Однако, в соответствии с договором субподряда № 55 от 08.07.2019 с ООО «Фирма «Липецкэкохим» (Лицензия № ОТ-13-000314 (48) от 27.02.2008), вышеуказанные отходы присутствуют в Лицензии субподрядной организации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ООО «МедВейстКрым» подтвердил в заявке требования, установленные Заказчиком в Документации».

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не предоставил.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку ООО «МедВейстКрым», поданную на участие в Закупке, доводы жалобы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания заявки ООО «МедВейсКрым» соответствующей требованиям документации о Закупке, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны