Решение по жалобе №№082/06/18.1-10/2022реш Решение по делу №082/06/18.1-10/2022 о результатах рассмотр... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел.+74997552323 (доб.082-100)

e-mail: to82@fas.gov.ru

19.01.2022 №082/06/18.1-10/2022реш

 
 

Решение
по делу №082/06/18.1-10/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.01.2022 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «2КТПГС-1000/10/0,4 кВ для ТП» (извещение №32110932395) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неверно осуществившая начисление баллов по критерию «Опыт поставки товара», тем самым нарушившая порядок оценки заявок.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«в протоколе подведения итогов торгов от 30 декабря 2021 года члены закупочной комиссии при расчете баллов по заявкам участников закупки по показателю «Опыт поставки товара» по формуле ОБi = (Кi / Кmax) × 30, не руководствовались данной формулой и не применяли максимальное количество договоров в ней одинаково ко всем участникам при расчете баллов – к кому то применяли максимальное количество договоров равное 53, к кому-то применяли максимальное количество договоров равное 54 , что в итоге привело к нарушению прав всех участников данных торгов, т.к. им незаконно были рассчитаны баллы по по показателю «Опыт поставки товара», что не соответствует закупочной документации, формуле ОБi = (Кi / Кmax) × 30, требованиям №223-ФЗ

Если предположить, что Победитель закупки ООО «Производственная компания «Содружество» с заявкой №311181 представило в качестве подтверждения опыта 54 договора (контракта), как указано в протоколе подведения итогов, тогда почему заявки участников закупки № 309742 (АО «Чебоксарский завод электрооборудования»), №310031 (ООО Производственная инжиниринговая компания – Эксперт»), №310071 (ООО «Элпром») – были оценены не по формуле по формуле ОБi = (Кi / Кmax) × 30 и впротоколе подведения итогов торгов от 30 декабря 2021 года члены закупочной комиссии при расчете баллов по заявкам участников закупки по критерию «Опыт поставки товара» не применяли максимальное количество договоров 54! (как указано в заявке победителя) одинаково ко всем участникам при расчете баллов.

Таким образом, члены закупочной комиссии незаконно рассчитали количество баллов участникам закупки по критерию «Опыт поставки товара» и вероятно, незаконно определили максимальное количество договоров (контрактов) для подтверждения данного опыта в составе заявки, в т.ч. у победителя торгов ООО «Производственная компания «Содружество» с заявкой №311181 у которого могло быть исполнено и 53 договора, а могло быть и меньше».

Согласно протоколу подведения итогов №32110932395/2 от 30.12.2021 на участие в запросе предложений в электронной форме, расчет баллов по критерию «Опыт поставки товара» был осуществлен следующим образом:

 

 

 

В соответствии с возражениями Заказчика:

«Заявитель имел возможность направить посредством электронной торговой площадки Заказчику запрос на разъяснение результатов закупки.

Законные права Участников закупки со стороны Заказчика нарушены не были ввиду следующих обстоятельств.

Согласно п. 15 ст. 3.2. Федеральный закон № 223-Ф3:

«15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.».

В соответствии со ст. 190. «Определение срока» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ): «установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами» Согласно данным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru протокол подведения итогов запроса предложений № 32110932395/2 от 30.12.2021 был размещен 30.12.2021.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Исходя из смысла указанной выше нормы права и положений Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик имеет право заключить договор с 10.01.2022.

По состоянию на 13.01.2022 договор по поставке товара «2КТПГС-1000/10/0,4 кВ для ТО» по итогам проведение закупки изв. № 32110932395 НЕ ЗАКЛЮЧЕН! (принт скрин с БИС прилагается).

Таким образом, факты нарушения Заказчиком законодательных и нормативно-правовых актов отсутствуют.

Относительно доводов по проведению оценки сообщаю следующее.

Заказчиком была допущена в таблице опечатка. Однако расчет был произведен именно с учетом показателя максимального количества договоров 54 шт., что подтверждает сравнительная таблица.

 

 

Как видно из представленной таблицы расчет был произведен корректно с учетом максимально значения договоров в количестве 54 штук. Допущенная опечатка Заказчиком никак не повлияла на результат закупки, так как расчет был произведён в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 и документации на закупку».

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что комиссией Заказчика был произведен расчет количества баллов исходя из максимально представленного количества договоров, а именно 54. Вместе с тем, при составлении договора Заказчиком была допущена техническая опечатка. При этом, данная техническая опечатка не влияет на результаты Закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России принимает решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны