Решение №07/419 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-41/2021 от 16.02.2021 г. по ре... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-41/2021 от 16.02.2021 г.

по результатам рассмотрения  жалобы * (вх. № 174/09 от 15.02.2021) на действия организатора торгов –
Министерство транспорта Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 09.03.2021

Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2021                         г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу ООО *
(далее – Заявитель) (вх. № 174/09 от 15.02.2021) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Ленинский район и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21),

в присутствии представителя Заявителя – * (доверенность № 5 от 16.02.2021 г.),

в присутствии представителя Организатора торгов – * (доверенность б/н от 05.03.2021 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 174/09 от 15.02.2021) на действия Организатора торгов при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Ленинский район и городской округ Керчь Республики Крым
(лот 1-01.21).

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

  1. Заявителем надлежащим образом выполнены требования, нарушение которых указано комиссией как причина отказа в допуске к участию в отрытом конкурсе;
  2. В заявке ИП *, которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации, имеются нарушение условий конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были представлены дополнительные доводы:

  1. Во время проведения заседания конкурсной комиссии не осуществлялась аудиозапись;
  2. Возможен факт осуществления деятельности ИП * по перемещению задержанного транспорта одним и тем же эвакуатором в разных городах.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов на официальном сайте mtrans.rk.gov Министерства транспорта Республики Крым опубликовано извещение 1-01.21 о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципальных образований Ленинского района Республики Крым или городского округа Керчь.

Постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 утвержден порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым (далее – Порядок).

Основание проведения конкурса: Постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 (ред. от 21.11.2019) «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 1 августа 2016 года № 373», приказ Министерства транспорта Республики Крым от 24.12.2020 № 421 «Об объявлении открытых конкурсов по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым».

В отношении первого довода Заявителя установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2021 г. в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю отказано по следующим основаниям:

«в составе конкурсной заявки представлены копии документов на право владения двумя транспортными средствами, в том числе:

  1. автомобиль марки DAF CE 85.430 Спецэвакуатор грузовой с частичной погрузкой. Согласно свидетельству о регистрации данного транспортного средства технически допустимая мах масса автомобиля 23 400 кг. Масса в снаряженном состоянии 10 350 кг, таким образом, разрешенная максимальная масса задержанных транспортных средств составляет до 13 050 кг.
  2. автомобиль марки 395793 специальный эвакуатор, который согласно свидетельству о регистрации транспортного средства оборудован крановым манипулятором, технически допустимая мах масса автомобиля 11 990 кг, масса в снаряженном состоянии 5 980 кг, таким образом, разрешенная максимальная масса задержанных транспортных средств составляет до 6 010 кг…

…Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пунктов 7.6 и 7.8 конкурсной документации претендентом на участие в конкурсе не предоставлены документы на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица. Индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие эвакуатора для перемещения задержанных транспортных средств категорий A, B, D с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн».

Так, в соответствии с п. 7.8 конкурсной документации обязательным требованием для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств является наличие двух видов транспортных средств:

  • эвакуатор для перемещения задержанных транспортных средств категорий A, B, D с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • эвакуатор для перемещения задержанных транспортных средств категорий C, D с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн и/или эвакуатор для перемещения методом частичной погрузки задержанных транспортных средств категорий C, D с разрешенной максимальной массой от 12 тонн до 30 тонн.

Согласно п. 7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент представляет документы на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортом транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичное требование установлено п. 6.3 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697.

Между тем, Заявителем в составе конкурсной заявки представлены копии документов на право владения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 6 010 кг и до 13 050 кг. Однако документов на право владения транспортным средством с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг (3,5 тонн) в составе конкурсной заявки не представлено, что является нарушение положений 7.6, 7.8 конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении второго довода Заявителя установлено следующее.

Заявитель в своей жалобе указывает, следующее:

« 1. Конкурсная заявка ИП * была не прошита и пронумерована, как это требует конкурсная документация (п. 7.9);

2. ИП * приложил копию справки от налоговой и заверил своей подписью, а в конкурсной документации п. 7.6 указано – справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента;

3. В лоте 1-01.21 заключен договор на аренду территории и помещение 9,9
кв. м., а по конкурсной документации в соответствии с п. 7.6 требуется не менее
16 кв. м.

Таким образом, у ИП * имеются явные нарушения условий конкурсной документации».

Представитель Организатора торгов, присутствующий на заседании Комиссии Крымского УФАС России, представил на обозрение Комиссии Крымского УФАС России оригинал заявки на участие в конкурсе ИП *

В ходе визуального осмотра оригинала заявки ИП * установлено, что заявка прошита, пронумерована на каждом из 96 листов и скреплена печатью.

В соответствии с п. 7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент представляет справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента.

Между тем, в составе конкурсной заявки на 11 листе представлена копия справки от 11.01.2021 № 1342, выданная межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым с мокрой подписью и печатью.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях подтверждает вышеуказанную информацию: «в составе конкурсной заявки представлена справка от 11.02.2021 № 1342 оригинал которой подшита в составе конкурсной заявки на лот № 3-01.21 к конкурсу проводимой одновременно с настоящим конкурсом».

В соответствии с положениями конкурсной документации специализированная стоянка имеет контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружения площадью не менее 16 кв.м. для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки ИП * представлен договор аренды б/н от 01.06.2020 помещения в здании литер «А» площадью 9,9 кв. м. и прилегающий замощенный участок территории, площадью 2300 кв. м.

На основании вышеизложенного, заявка участника конкурса ИП * не соответствовала требованиям конкурсной документации и подлежала отклонению от участия в конкурсе. Организатором торгов, допустившем заявка ИП * на участие в конкурсе и признавшем ИП * победителем конкурса, допущено нарушение процедуры организации и проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан обоснованным.

В отношении довода об осуществлении аудиозаписи заседания конкурсной комиссии установлено следующее.

Заявитель в своих дополнениях к жалобе указывает, что в соответствии с п. 12.6 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697, во время проведения заседания конкурсной комиссии осуществляется аудиозапись

Между тем, Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.11.2019 № 658 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года № 697» п. 12.6 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697, был исключен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода о возможном факте осуществления деятельности по перемещению задержанного транспорта одним и тем же эвакуатором в разных городах установлено следующее.

В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС установлено, что требования конкурсной документацией по предоставлению документов, входящих в состав заявки ИП * исполнены, а принятие участия претендентом в нескольких лотах, и предоставление достоверной информации об имеющихся транспортных средствах (эвакуаторах) не является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исходя из вышеуказанного, на основании письма ФАС России от 23.04.2014
№ АЦ/16109/14 с учетом того, что признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, Комиссия Крымского УФАС признает жалобу обоснованной.

Комиссией Крымского УФАС России также был рассмотрен вопрос о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России было установлено, что 15.02.2020 между Организатором торгов в лице министра * и индивидуальным предпринимателем * был заключен договор № 9/01.21 об осуществлении деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

На основании вышеизложенного, выдача Организатору торгов обязательного для исполнения предписания невозможна.

Однако стоит отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Таким образом, договор, заключенный с нарушениями процедуры проведения торгов, является ничтожным и не порождает правовых последствий.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу *
    (вх. № 174/09 от 15.02.2021) на действия Организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Ленинский район и городской округ Керчь Республики Крым
    (лот 1-01.21) обоснованной;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Снять ограничение, наложенное уведомлениями (исх. № 07/245 от 16.02.2021, исх. № 07/297 от 24.02.2021).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны