Определение №07/1798 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 082/01/15-201/2021 О НАРУШЕ... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 082/01/15-201/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

20.10.2021 г.                                                                              г. Симферополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства * на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20.10.2021 г. № 278, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 082/01/15-201/2021,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрены материалы проверки Прокуратуры города Симферополя Республики Крым (исх. № Исорг-20350023-3741-21/2705-20350023 от 24.08.2021 г.; вх № 6562ов от 27.08.2021) (далее – Заявитель) о возможном нарушении Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее – Администрация)  антимонопольного законодательства  по факту длительного непринятия Администрацией мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, размещенных с нарушением законодательства и схемы размещения рекламных конструкций.

В ходе рассмотрения вышеуказанных материалов установлено следующее.

Прокуратурой города Симферополя Республики Крым проведена проверка по обращению * о нарушении требований законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе определено, что  Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/14
«О порядке демонтажа рекламных конструкций», демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

В соответствии с требованиями пункта 5.8 статьи 19 Закона о рекламе Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым утверждена решением сессии Симферопольского городского совета от 25.09.2015 № 433 (далее – Схема).

Установлено, что с нарушением требований пункта 5.8 статьи 19, части 1 и 10 статьи 19 Закона о рекламе без наличия соответствующих договоров и разрешений, места их размещения в Схеме отсутствуют, по ул. 60 лет Октября в г. Симферополе размещено 9 (девять) рекламных конструкций:

  • ул. 60 лет Октября – ул. Гавена (в центре транспортной развязки);
  • ул. 60 лет Октября/Залесская (перед въездом на рынок «Русь»);
  • ул. 60 лет Октября – ул. Залесская;
  • ул. 60 лет Октября – ул. Баррикадная;
  • ул. 60 лет Октября/ул. Баррикадная (р-н автостоянки);
  • ул. 60 лет Октября, 17/Баррикадная;
  • ул. 60 лет Октября, 22 (р-н супермаркета);
  • ул. 60 лет Октября (р-н 7-й гор. больницы);
  • ул. 60 лет Октября, 37 (напротив 7 горбольницы).

С целью демонтажа вышеуказанных рекламных конструкций Администрацией собственникам объектов наружной рекламы в период с 2015 по 2017 гг. выданы предписания владельцам объектов наружной рекламы об их демонтаже с месячным сроком исполнения.

В нарушение части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе Администрацией в
2015-2017 гг. предписания о демонтаже рекламных конструкций собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция не выдавались.

Вопрос о демонтаже вышеуказанных конструкций, ее хранении или в необходимых случаях уничтожении за счет средств местного бюджета, в нарушение части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе до настоящего времени не разрешен.

Также проверкой соблюдения требований законодательства о рекламе при размещении ООО «*» рекламных конструкций установлено, что ранее Администрацией в связи с выявлением несоответствий требованиям законодательства о рекламе при размещении рекламной конструкции по
ул. Караимская, 25а Обществу, как собственнику объекта наружной рекламы, 29.12.2020 выдано предписание о демонтаже, также предписание о демонтаже 04.02.2021 выдано собственнику недвижимости – ООО *».

Однако до настоящего времени не решен вопрос о принятии мер по демонтажу указанной рекламной конструкции.

Таким образом, в данном случае имеет место бездействие Администрации, выраженное в неосуществлении демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешение и (или) договоров) на подведомственной территории.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии Администрации города Симферополя Республики Крым, по неосуществлению демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешение и (или) договоров) на подведомственной территории, чем создаются преимущественные условия деятельности для иных участников рынка путем незаконного использования по целевому назначению рекламных конструкций,  что приводит или может  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

08.09.2021 г. Крымским УФАС России было выдано Администрации города Симферополя Республики Крым предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Администрации города Симферополя Республики Крым необходимо в срок до 18 октября 2021 г. принять меры, направленные на устранение признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неисполнении обязанности, предусмотренной Законом о рекламе, по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешение и (или) договоров) на подведомственной территории:

  • ул. 60 лет Октября – ул. Гавена (в центре транспортной развязки);
  • ул. 60 лет Октября/Залесская (перед въездом на рынок «Русь»);
  • ул. 60 лет Октября – ул. Залесская;
  • ул. 60 лет Октября – ул. Баррикадная;
  • ул. 60 лет Октября/ул. Баррикадная (р-н автостоянки);
  • ул. 60 лет Октября, 17/Баррикадная;
  • ул. 60 лет Октября, 22 (р-н супермаркета);
  • ул. 60 лет Октября (р-н 7-й гор. больницы);
  • ул. 60 лет Октября, 37 (напротив 7 горбольницы).

В установленный срок предупреждение Крымского УФАС России Администрацией города Симферополя Республики Крым не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом № 278 от 20.10.2021 г. в отношении Администрации города Симферополя Республики Крым возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи бездействием Администрации города Симферополя Республики Крым по неосуществлению демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешений и (или) договоров) на подведомственной территории , а также в связи с невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 08.09.2021 № 07/1539.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Председатель Комиссии,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Назначить дело № 082/01/15-201/2021 к рассмотрению на 25 ноября
2021 г. в 10 часов 00 минут
по
адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, 1, 5 этаж,
каб. 515.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – Администрацию города Симферополя Республики Крым (295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15,
ОГРН: 1149102098749, ИНН: 9102048470, КПП: 910201001
);

- в качестве Заявителя – Прокуратуру города Симферополя Республики Крым (295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15).

3. Администрации города Симферополя Республики Крым к рассмотрению дела представить письменные пояснения по сути дела № 082/01/15-201/2021. 

 

Явка лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     *

Связанные организации

Связанные организации не указаны