Решение №082/07/18.1-405/2020 Решение по делу №082/07/18.1-405/2020 о результатах рассмо... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

28.02.2020 №082/07/18.1-405/2020реш

 

Заказчик:

Государственное автономное учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым"

295022, Республика Крым, г. Симферополь,

ул. Кечкеметская, 198

gau.uoopt@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Группа Компания "Альянс-Стройпроект"

42800, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 23, кв. 49

Alians-Stroyproekt@ya.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-405/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.02.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по содержанию территории парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения "Мисхорский» (извещение №32008851413) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке ГАУ РК "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1474908 от 14.02.2020, Крымским УФАС России было установлено, что комиссией Заказчика в отношении заявки Заявителя было принято следующее решение:

 

Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение о проведении запроса котировок, установила, что в пункте 16. «Требования к содержанию и составу заявки» содержатся следующие требования к предоставляемым в составе заявок сведениями:

«Документы подаются в виде скан-копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица».

При этом, Закупка проводится Заказчиком таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

Вместе с тем, частью 5 статьи 3.3. Закона о закупках установлено, что электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Ввиду того, что Заказчиком проводится конкурентная Закупка в электронной форме, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о предоставления в составе заявки документов в виде скан-копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица, создают для участников Закупки необоснованные ограничения и нарушают часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 3.3. Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.3. Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны