Решение №082/07/18.1-405/2020 Решение по делу №082/07/18.1-405/2020 о результатах рассмо... от 28 февраля 2020 г.
Предписание_082_07_18.1-405_2020_223_бр.docx (37.64 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 28.02.2020 №082/07/18.1-405/2020реш
|
Заказчик: Государственное автономное учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198 gau.uoopt@mail.ru
Заявитель: ООО "Группа Компания "Альянс-Стройпроект" 42800, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 23, кв. 49 Alians-Stroyproekt@ya.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru
|
Решение
по делу №082/07/18.1-405/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание услуг по содержанию территории парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения "Мисхорский» (извещение №32008851413) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке ГАУ РК "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1474908 от 14.02.2020, Крымским УФАС России было установлено, что комиссией Заказчика в отношении заявки Заявителя было принято следующее решение:
Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение о проведении запроса котировок, установила, что в пункте 16. «Требования к содержанию и составу заявки» содержатся следующие требования к предоставляемым в составе заявок сведениями:
«Документы подаются в виде скан-копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица».
При этом, Закупка проводится Заказчиком таким способом, как запрос котировок в электронной форме.
Вместе с тем, частью 5 статьи 3.3. Закона о закупках установлено, что электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
Ввиду того, что Заказчиком проводится конкурентная Закупка в электронной форме, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о предоставления в составе заявки документов в виде скан-копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица, создают для участников Закупки необоснованные ограничения и нарушают часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 3.3. Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.3. Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.