Решение №07/1713 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Плюс» (вх. № ... от 1 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/154-19 от 26.09.2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2865/09 от 24.09.2019 г.) на действия организатора торгов – Администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 30.09.2019

Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2019                        г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2865/09 от 24.09.2019) (далее по тексту – Заявитель, специализированная организация) на действия организатора торгов – Администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее Организатор торгов) (ИНН 9109004828 , КПП 910901001, ОГРН 1149102098640) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности кадастровый номер <...> :02:050102:821, расположенный по адресу: 297611, Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка, ул. А.Каманская, 58а, вид разрешенного использования – предпринимательство (извещение № 020919/21187892/01, Лот №1),

в присутствии представителя Организатора торгов: *данные изъяты*

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №2865/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности кадастровый номер <...> :02:050102:821, расположенный по адресу: 297611, Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка, ул. А.Каманская, 58а, вид разрешенного использования – предпринимательство (извещение № 020919/21187892/01, Лот №1).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. Имеются излишние требования Организатора торгов о предоставлении претендентам для участия в аукционе документа, подтверждающего отсутствия задолжности перед муниципалитетом;

2. Сокращен срок приема заявок для участия в аукционе (менее 30 дней);

3. В извещение и в аукционной документации указан разный срок аренды.

Представитель Организатора торгов с доводом указанным в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях (вх. №6211ов от 27.09.2019).

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 05.09.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение.

Место подачи заявок на участие в аукционе: 297611, Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка, ул.А.Каманская,52, администрация Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

Дата начала рассмотрения заявок: с 05.09.2019 с момента опубликования извещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru).

Дата и время окончания приема заявок: 30.09.2019, 16:30.

Дата и время проведения аукциона: 07.10.2019, 14: 00.

Аукцион по состоянию на 30.09.2019 имеет статус: Объявлен.

Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Основополагающим законом при проведении данного аукциона является Земельный кодекс.

Основанием для проведения торгов являлось постановление администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым № 166 от 27.08.2019 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

По первому доводу об установлении излишних требований Организатором торгов о предоставлении претендентам для участия в аукционе документа, подтверждающего отсутствия задолжности перед муниципалитетом, Комиссией Крымского УФАС России проведен визуальный осмотр сайта и установлено следующее.

На официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении о проведении аукциона для участия в аукционе определено, что заявителю необходимо предоставить следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по форме, установленной в настоящем извещении о проведении аукциона, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно размещенного извещения и информации на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатор торгов установил требования к участникам аукциона в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Излишних требований к участникам Организатор торгов не устанавливал.

Первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

По второму доводу жалобы Заявителя о сокращении срока приема заявок для участия в аукционе менее чем 30 дней, Комиссией Крымского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

С момента размещения извещения 05.09.2019 до дня проведения аукциона 07.10.2019 составляет более тридцати дней, что соответствует требованиям части 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Второй довод жалобы Заявителя о том, что сокращен срок приема заявок для участия в аукционе и составляет менее 30 дней, является необоснованным.

По третьему доводу жалобы Заявителя Комиссией Крымского УФАС России проведен визуальный осмотр сайта и установлено, что в извещение указан срок аренды земельного участка 4 (четыре) года.

Третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявитель на основе договоров на территории Республики Крым осуществляет функции по организации и проведению конкурсов или аукционов как специализированная организация - разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

В Крымское УФАС России с конца сентября 2019 года поступило и зарегистрировано множество жалоб от Заявителя (специализированной организации) на разных других Организаторов, торгов включая рассматриваемую жалобу (вх. № 2865/09 от 24.09.2019).

При этом Заявитель (специализированная организация):

- ни одну заявку на участие в обжалуемых торгах не подавал;

- задатков не вносил для участия в обжалуемых торгах;

- допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в обжалуемых торгах на период их проведения в антимонопольный орган не представил;

- доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения обжалуемых торгов в сфере осуществления предпринимательской деятельности данной специализированной организацией в антимонопольный орган не представил.

Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как юридическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации в части установления излишних требований, нарушения срока подачи заявок и неподтвержденной информации о несоответствии срока аренды в извещение, что не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах.

 С запросами в адрес Организатора торгов за получением разъяснений по данному аукциону Заявитель также не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.

Данная правовая позиция отражена по делу №А83-13757/2018.

Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» на действия организатора торгов – Администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности кадастровый номер <...> :02:050102:821, расположенный по адресу: 297611, Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка, ул. А.Каманская, 58а, вид разрешенного использования – предпринимательство (извещение № 020919/21187892/01, Лот №1), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/1644 от 26.09.2019.

Связанные организации

ООО "Вектор Плюс"
ИНН 9109003126, ОГРН 1149102065705