Решение №06/546-19 Решение по делу №06/546-19 о результатах рассмотрения жало... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 27.03.2019 №06/546-19реш |
|
Заявитель: ООО «Кедр» 298112, Республика Крым, г. Феодосия, Керченское шоссе, 38 feo@ata.ru kedrf@bk.ru Заказчик: ГАУ «Раздольненское лесоохотничье хозяйство» 266200, Раздольненский р-н, пгт. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 Leshoz-razd@mail.ru Оператор электронной торговой площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №06/546-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.03.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГАУ «Раздольненское лесоохотничье хозяйство» (далее — Заказчик) – Ларионов В.Е. (по доверенности),
- ООО «Кедр» (далее — Заявитель) – Ефремов А.Б. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «поставка масла моторного» (извещение № 31907509928) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не уведомившего Заявителя об изменении сроков проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и заявил, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
«27.02.2019 г. Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и ООО «Кедр» было допущено до электронного аукциона.
04.03.2019 в 09.00 проходил сам аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктами 12, 13, 14 информационной карты документации: дата и место рассмотрения заявок:
296200 республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 «26» февраля 2019 года, 23:59,
Дата, время и место проведения аукциона:
«27» февраля 2019 года, 23:59.
Следовательно, электронный аукцион проходил в нарушение сроков, которые были указаны в документации об электронном аукционе.
ООО «Кедр» не было уведомлено о новой дате и времени начала электронного аукциона и никаких изменений по поводу переноса даты и времени аукциона размещено не было».
В соответствии с документацией об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие сроки рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке, проведения и подведения итогов электронного аукциона:
Дата и место рассмотрения заявок |
296200, Республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 «26» февраля 2019 года, 23:59 |
Дата, время и место проведения аукциона |
«27» февраля 2019 года, 09:00 час. (время местное) Электронная площадка РТС тендер www.rts-tender.ru |
Дата и место подведения итогов закупки |
296200,Республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 «28» февраля 2019 года, 23:59 |
В соответствии с письменными возражениями Заказчика:
«В связи с техническими неисправностями протокол рассмотрения заявок был размешен в ЕИС и на электронной площадке 27 февраля 2019 года в 14.58, в связи с чем электронный аукцион, назначенный на 27 февраля 2019 года на 09.00, не состоялся
Учитывая данные обстоятельства, заказчик незамедлительно, в письменном виде обратился к оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с заявлением о переносе электронного аукциона…
На основании данного письма оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» назначил новую дату проведения электронного аукциона – 4 марта 2019 года на 09:00 и обеспечил всем допущенным участникам закупки возможность подачи ценовых предложений».
В соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке ООО «РТС-тендер», дата и время проведения аукциона – 04.03.2019 09:00, дата и время подведения итогов – 04.03.2019 23:59.
Ввиду того, что жалоба Заявителя не содержит указания на нормы, которые, по его мнению, были нарушены Заказчиком, а также в связи с тем, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих допущение Заказчиком нарушений, жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
Т.А. Кочетова