Решение №06/3245-19 Решение по делу №06/3245-19 о результатах рассмотрения жал... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

23.12.2019 №06/3245-19реш

 

   Заказчик:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

297600, Р-Н БЕЛОГОРСКИЙ, Г. БЕЛОГОРСК, УЛ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ, ДОМ 4

belogorskvet@mail.ru

 

   Заявитель:

ООО "АВТОГРУП КРЫМ"

295051, г. Симферополь, ул. Трансформаторная, д. 4

Aleksandr.Pekshev@autogroup-crimea.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью "Единая система торговых процедур"

ООО "ЕСТП" 115035, г.Москва, ул. Садовническая, д.14, стр. 2, офис 422 e-mail: info@estp.ru

 

Решение
по делу №06/3245-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.12.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
приобретение автотранспорта» (извещение №31908579024) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, сформировавшей протокол рассмотрения и оценки заявок с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Белогорский районный ветеринарный лечебно-профилактический центр".

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №31908579024 от 13.12.2019 Заявка №260491 (Заявитель) была отклонена на основании: «Несоответствие участника закупки требованиям документации».

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 13.12.2019, установила, что данный протокол не содержит  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, комиссией Заказчика  нарушены требования подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«В части причины отклонения заявки по причине несоответствия участника закупки требованиям документации поясняем, в документации запроса котировок, в «разделе III Описание объекта закупки» указанно -- автомобиль должен быть предназначен для движения в сложно проходимых участках проселочных дорог (бездорожье), Спецификация - цвет предпочтительно - серый металик (сталь), а в приложении №1, заявителя ООО «Автогруп Крым», цвет автомобиля указан как - «цвет белый». В данном случае цвет товара является принципиальной характеристикой так как данный товар предполагается использовать с целью доставки ветеринарных врачей для выполнения Государственного задания в труднодоступные места, соответственно товар будет использоваться на труднопроходимых дорогах с земляной поверхностью, что в свою очередь будет способствовать быстрому загрязнению автомобиля, и его оцарапыванию, и как следствие в результате частого мытья - коррозия, что по своей сути ведет к порче государственного имущества. А краска металик, в свою очередь более устойчива к повреждениями усиливает коррозийную стойкость автомобиля.

Кроме того, работы по вакцинации КРС и МРС приходится выполнять в стадах на пастбищах, куда приходится добираться через грязевые лужи, речки соответственно предпочтение отдается автомобилям с особыми спецификациями».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом  III «Описание объекта закупки» документации о запросе котировок в электронной форме установлены следующие технические и качественные характеристики товара:

«Значения качественных характеристик Товара, подлежащего поставке, не должны отклоняться от следующих показателей:

Автомобиль должен быть новый не бывший в употреблении, предназначен для движения в сложно проходимых участках проселочных дорог (бездорожье)  .

Автомобиль 1 (один)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Автомобиль _ 1 шт. год выпуска не ранее 2017 года либо аналог

Комплектация:  Кондиционер, магнитола, цвет предпочтительно – серый металик (сталь)

Двигатель и динамика

Объём двигателя

1 690 см3

Мощность

80 л.с. при 5200 об/мин

Расположение двигателя

спереди, продольно

Число цилиндров

L4

Клапанов на цилиндр

4

Разгон до 100 км/ч

19 с.

Крутящий момент

127 H*м при 4000 об/мин

Максимальная скорость

140 км/ч

Трансмиссия

Привод

постоянный на все колеса

Коробка передач

MT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак

58 л

Тип топлива

бензин (аи-95)

Средний расход топлива

10.8 л

Расход в городе

14.1 л

Расход по трассе

8.8 л

Кузов

Класс автомобиля

j

Страна производитель

Россия

Количество дверей | мест

5 | 5

Объем багажника

650 л

Масса автомобиля

1 410 кг

Допустимая полная масса

1 860 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база

2 450 мм

Дорожный просвет

200 мм

Колея передняя

1 450 мм

Колея задняя

1 440 мм

Передняя подвеска

Пружинная, независимая, 2-рычажная

Задняя подвеска

Пружинная, зависимая, 5-штанговая

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

барабанные

Размер передних шин

205/75 R15

Размер задних шин

205/75 R15».

Заявителем в составе заявки был предложен автомобиль «белого цвета».

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС Росси установлено, что в документации о запросе котировок в электронной форме отсутствует инструкция по заполнению заявки. Также документация о запросе котировок в электронной форме не предоставляет разъяснений относительно того, каким образом необходимо заполнять заявку, в том числе при использовании слова «предпочтительно».

Таким образом, так как Заказчиком в документации о Закупке не определено, что характеристика цвета авто является неизменяемым параметром, а слово «предпочтительно» выражает лишь пожелание Заказчика, и не носит обязательный характер, комиссия Крымского УФАС России считает, что документация о Закупке не содержит достаточных требований, позволяющих участникам Закупки надлежащим образом сформировать предложение в составе заявки.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны