Решение по жалобе №№082/07/18.1-833/2022 Решение по делу №082/07/18.1-833/2022 о результатах рассмот... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-833/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.07.2022                                                                                                                          г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии,

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:                                           

- ГУП РК «» (далее – Заказчик) – (по доверенности, очно),

- ООО «» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки ««Поставка компьютерной техники и комплектующих» (извещение №32211492543) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившего заявку ООО «» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик обязан указать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с разделом II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

пункта

Наименование

Информация

1.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) предложение о поставляемом товаре, который является предметом аукциона, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и (или) о ценовом предложении.

Таким образом, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Позицией N1 "Системный блок" пунктом 4 "Технические характеристики поставляемого товара" установлены требования к закупаемому товару по позиции "Корпус" установлено: «Габариты (ШхВхГ) не более 106х296х416 мм».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2429316, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.07.2022 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации, в том числе в связи с тем, что Заявителем по позиции N1 "Системный блок" по позиции "Корпус" предложен товар с такими характеристиками как: «Габариты (ШхВхГ) 199х357.6х371 мм.

Представитель Заказчика пояснил, что при описании технических характеристик предлагаемого к поставке товара Заявителем в техническом предложении, приложенном в составе заявки, по позиции N1 "Системный блок" позиции "Корпус" предложен товар с такими характеристиками как: «Габариты (ШхВхГ) 199х357.6х371 мм., что не соответствует требованиям Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что техническое предложение Заявителя содержит сведения предлагаемого к поставке товара, не соответствующие техническим характеристикам, указанным в техническом задании Документации об аукционе Заказчика, в связи с чем комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в аукционе Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Также Заказчиком даны пояснения относительно довода жалобы об указании в техническом задании Документации об аукционе конкретной модели корпуса «Корпус AeroCool CS=103 (CS-103-S-DR-v1) черный:

«При описании объекта закупки указывались рекомендованные товарные знаки для общего понимания потребности Заказчика и возможности предложить эквивалент. Потенциальный участник закупки, в первую очередь, должен ориентироваться на технические требования к товару. Также, если Заявитель при подготовке своей заявки заметил неточности в техническом задании, он имел право направить запрос на разъяснения положений документации, для устранений ошибок в описании объекта закупки».

Комиссия установила, что согласно пункту 4 раздела IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в таблице 1 технические характеристики поставляемого товара Заказчиком в наименованиях позиций таблицы установлено «Рекомендуемое (допускается предложение эквивалента)». Таким образом, потенциальным участникам закупки рекомендуется, а не является обязательным к поставке товар с корпусом AeroCool CS=103 (CS-103-S-DR-v1) черный. При этом предполагается возможность поставки эквивалента с характеристиками которые указаны Заказчиком.

На основании вышеизложенного, поскольку ООО «» в заявке предложен товар не со соответствующий требованиям документации, довод заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны