Решение №06/2278-19 Решение по делу №06/2278-19 о результатах рассмотрения жал... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.08.2019 №06/2278-19реш

 

 

Решение
по делу №06/2278-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей интересов:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «закупка услуг по проверке защитной эффективности боксов микробиологической безопасности» (извещение №31908199889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе».

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«…Считаем, что документация о запросе котировок Заказчика составлена с нарушениями норм действующего законодательства РФ, по следующим основаниям:

1. В п. 3.2 Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" указано, что содержание, порядок и правила проведения работ устанавливаются СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)».

Данное санитарное правило относится к лабораториям, работающими с микроорганизмами I - II групп патогенности.

Согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)» работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I-II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты.

Также согласно пункту 2.2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)», Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (п. п. 2.2.1.1, 2.2.1.3).

Однако Заказчиком в документации не установлено требование к наличию у участника закупки сотрудников, прошедших обучение по Безопасности работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13)…».

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:

«В п. 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)» работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I - II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты.

Согласно пункту 2.2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)», Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (п. п. 2.2.1.1, 2.2.1.3) и что Заказчиком в документации не установлено требование к наличию у участника закупки сотрудников, прошедших обучение по Безопасности работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13).

На основании вышеизложенного и руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)» (далее - СП 1.3.3118-13), Заказчик возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:

Согласно п. 2.2.1.1. «Работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I - II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты» и п. 2.2.1.9 «Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (пп. 2.2.1.1, 2.2.1.3) СП 1.3.3118-13, речь идет о сотрудниках лаборатории, которые работают непосредственно с ПБА I - II групп. Инженерно-технический персонал, привлекаемый к работе по проверке защитной эффективности боксов микробиологической безопасности не является персоналом лабораторий учреждения и не выполняет работу с ПБА I - II групп.

Таким образом, ссылка Заявителя на п. 2.2.1.1. СП 1.3.3118-13 является неправомерной.

Требования к инженерно-техническому персоналу, работающему вне организации, указаны в пунктах 2.1.15, 2.2.1.2 и 2.2.1.8.

Дополнительно сообщаем, что Заявитель не подавал заявку на участие в запросе котировок. Одной из причин является отсутствие аттестата аккредитации на выполнение испытаний боксов микробиологической безопасности, выданного Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)».

Различие во мнениях относительно применения СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)» не являлось препятствием для участия Заявителя в процедуре Закупке, однако, Заявитель заявку не подавал.

В соответствии со сведениями единой информационной системы, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 23.08.2019 09:00. Жалоба Заявителя поступила в Крымское УФАС России менее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок (22.08.2019 14:56).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны