Решение №07/527 Решение по делу 07/54-19 от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия решения  01.04.2019 г.                                                   г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – "..."

рассмотрев жалобу от 22.03.2019 г. ИП  (вх. № 488/10) на действия организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и услуг Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора на право размещения НТО (Лоты №200, №192, №42, №118, №125, №132, №366, №367, №369, №370, №372, №373, №3, №2, №43, №41, №9, №442, №444, №1, №443),

в присутствии представителя организатора торгов – Ц. (Доверенность №02-13/606 от 29.03.2019 г.),

в присутствии К.., представителей заявителя А. (Доверенность № 1 от 25.02.2019 г.), С (Доверенность № 2 от 25.02.2019 г.),   

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2019 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба ИП  (далее – Заявитель)(вх. № 488/10) на действия организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и услуг Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора на право размещения НТО (Лоты №200, №192, №42, №118, №125, №132, №366, №367, №369, №370, №372, №373, №3, №2, №43, №41, №9, №442, №444, №1, №443).

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно не допущена заявка ИП на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Постановлением № 593 от 13 апреля 2018 года Администрация города Алушты Республики Крым «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта и Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов» утверждила Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее – Положение).

Согласно Протоколу № 2 от 01.03.2019 публичного вскрытия конвертов с документами на участие в Конкурсе,  решение о допуске к участию в Конкурсе и признании участником или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, ИП не допущена к участию в конкурсе, в связи с непредставлением справки об отсутствии просрочек по оплате из Управления торговли, потребительского рынка и услуг в соответствии с п. 4.8.2 Положения.

В соответствии с п. 6.9 Положения определено, что заявка должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно пп. 6 п. 4.8.2 Положения установлено, что к заявке должна быть приложена, в том числе, справка об отсутствии просрочек по оплате, отсутствии пеней за период размещения НТО по предыдущему конкурсу (2015-2017 годы), выданная Управлением торговли, потребительского рынка и услуг администрации города Алушты (приложение № 3 к Положению).

Как установлено Крымским УФАС России в заявках ИП с приложенными к ним копиями документов, поданных на участие в конкурсе по Лотам №200, №192, №42, №118, №125, №132, №366, №367, №369, №370, №372, №373, №3, №2, №43, №41, №9, №442, №444, №1, №443 отсутствуют Справки об отсутствии просрочек по оплате, отсутствии пеней, выданной Управлением торговли, потребительского рынка и услуг администрации города Алушты Республики Крым.

Следует отметить, что обязанность правильного оформления заявки на участие в аукционе, а также предоставление всех необходимых документов возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий оформления не полного пакета поданных им документов.

В соответствии с п. 6.16 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе, если претендент подал документы не в полном объеме. Таким образом, отклонение Организатором торгов заявки ИП  от участия в конкурсе по причине несоответствия поданной заявки требованиям п. 4.8.2 Положения, является обоснованным.

Довод заявителя, антимонопольным органом, признан необоснованным.

Комиссией Крымского УФАС России рассмотрен довод Заявителя о не размещении в Извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения НТО требований о предоставлении в составе заявки вышеуказанной справки. Пунктом 5.2 Положения определена информация, которая должна содержаться в информационно сообщении. Требование о размещении в информационном сообщении справки об отсутствии просрочек по оплате, отсутствии пеней за период размещения НТО по предыдущему конкурсу (2015-2017 годы), выданная Управлением торговли, потребительского рынка и услуг администрации города Алушты отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя, антимонопольным органом признан необоснованным.

Довод Заявителя о применении Организатором торгов Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) в Положении ссылки на Приказ № 67, Комиссией Крымского УФАС России признан необоснованным по следующему основанию.

На законодательном уровне отсутствует документ, регулирующий порядок проведения торгов на право размещения НТО.

Предметом торга является право заключения договора на право размещения НТО, порядок проведения которого утвержден Администрацией города Алушты Республики Крым.

Приказ № 67 определяет правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, соответственно, требования Приказа № 67 к данным торгах не применимы.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу от 22.03.2019 г. ИП (вх. № 488/10) на действия организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и услуг Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора на право размещения НТО (Лоты №200, №192, №42, №118, №125, №132, №366, №367, №369, №370, №372, №373, №3, №2, №43, №41, №9, №442, №444, №1, №443), необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные Уведомлением № 07/475 от 25.03.2019.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны