Решение №07/382 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-44/2022 по результатам рассмотр... от 4 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;
члены Комиссии:
*** – заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России;
*** – главный специалист-эксперт отдела обеспечения технической деятельности и юридической работы Крымского УФАС России;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» на действия организатора аукциона – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещения на сайте - torgi.gov.ru от 18.11.2021 171121/14593384/02, реестровый № COM 18112100028, лот № 3),
в присутствии сторон:
- Представителя МКУ Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым – ***.
- Представителя МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым – ***.
в отсутствии сторон:
- Представителя ООО «Трейд Медиа Групп»;
- Представителя АО «Единая торговая электронная площадка».
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
08.02.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» (далее по тексту – Заявитель, ООО «Трейд Медиа Групп») (вх. №169/09 от 08.02.2022) на действия организатора торгов – МКУ Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя Республики Крым, (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещения на сайте - torgi.gov.ru от 18.11.2021 171121/14593384/02, реестровый № COM 18112100028, лот № 3).
По мнению Заявителя, Организатор торгов путём бездействия не выполнил демонтаж незаконных рекламных конструкций, которые были размещены на лоту №3, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Собственником незаконных конструкций является ООО «ВВВ», также являющейся одним из участников данного аукциона.
Таким образом, по мнению Заявителя, создаётся преимущество при проведении аукциона, которые выражается Заказчиком в том, что используя свою незаконную рекламную конструкцию до проведения аукциона, участник не несёт расходов по закупке материалов, установке, подключению к электроэнергии.
МКУ Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополь в ответ на жалобу Заявителя поясняет следующее.
Согласно пункту 4 Письма ФАС «О применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы» №ИА/61348/19 от 17.06.2019 г., поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводится в отношении места, на которым фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договоры и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.
В силу пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в качестве оснований для признания торгов недействительными могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учётом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене; необоснованное недопущение к участию в публичных торгах.
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым предоставил сведения (вх. 1479 от 22.02.2022) сообщили следующее.
Согласно решению Симферопольского горсовета Республики Крым от 26.05.2016 № 759 «О торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым»:
«2.1.7 Заказчик – администрация города Симферополя Республика Крым как орган, исполняющий полномочия собственника имущества муниципального образования, в лице его отраслевого органа, на который возложены соответствующие полномочия по подготовке и осуществлению действий для предоставления организатору документов и информации, необходимой для проведения аукциона, в соответствии с настоящими Правилами.
12.1 Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
12.2. Договор должен быть заключен заказчиком»
Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 25.06.2015 № 286 «О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым» утверждены положения о структурных подразделениях администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Положение) соответствует положению №16 решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 25.06.2015 №286.
Согласно пп. 3.12 – 3.13 Положения, МКУ Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика в проведении торгов (в форме аукциона) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на муниципальной собственности городской округа Симферополь;
Подготовка, заключение и контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на земельных участках, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Симферополь.
Таким образом, заключение договоров по результатам торгов осуществляет МКУ Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Согласно доводу Жалобы лот № 3 не мог быть предметом Аукциона, так как занята незаконно размещенными на них рекламными конструкциями, которые не демонтированы органами местного самоуправления.
Порядок выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции.
В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает выдачи предупреждений, возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедур, регламентированных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедурам выдачи предупреждений, рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией в рамках рассмотрения Жалобы.
Также Заявителем не предоставлено обоснования нарушения процедуры торгов по указанной в жалобе доводу. Заявителем не были оспорены положения документации до окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Трейд Медиа Групп» на действия организатора торгов – МКУ Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым, необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. № 07/188 от 11.02.2022).