Решение №07/1431 РЕШЕНИЕ по делу № 082/05/16-162/2021 от 14.07.2021 от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № 082/05/16-162/2021 от 14.07.2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2021 года     г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

*;

Члены Комиссии: 

*;

*;

рассмотрев дело № 082/05/16-162/2021 от 14.07.2021 г., возбужденное по признакам нарушения требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту отсутствия размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала «Строительство. Крымский журнал» на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала,

 в присутствии представителя главного редактора журнала «Строительство. Крымский журнал» ИП * – * (доверенность б/н от 06.08.2021г.),

УСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 082/05/16-162/2021 от 14.07.2021 г. возбуждено определением Крымского УФАС России от 14.07.2021 г. № 07/1206 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для возбуждения которого послужило обращение (вх. № 5198ов от 12.07.2021), поступившее от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заявитель) в отношении периодического печатного издания журнала «Строительство. Крымский журнал» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту отсутствия размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

В силу статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Строительство. Крымский журнал» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве рекламного СМИ (номер записи в реестре зарегистрированных СМИ от 31.10.2016 № ФС 77 – 67526).

В журнале «Строительство. Крымский журнал» № 9 от 07.06.2021 г. на обложке и в выходных данных отсутствует информация о специализации издания, при этом, журнал содержит рекламу без сопровождения уведомления "реклама" или "на правах рекламы", что вводит потребителей журнала в заблуждение и нарушает требование ст. 16 Закона о рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1
«О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Журнал «Строительство. Крымский журнал», № 29 - периодическое печатное издание (журнал), распространяется на территории Республики Крым. Примерная тематика и (или специализация): рекламное СМИ, рекламно-информационная, строительная.

Таким образом, отсутствие размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала «Строительство. Крымский журнал» на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала, либо сопровождение рекламы пометкой «реклама», «на правах рекламы» содержит признаки нарушения ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации
№ ФС77-67526 от 31.10.2016 г. учредителем журнала «Строительство. Крымский журнал» является *.

01.11.2016 г. между * и ИП * в лице главного редактора * заключен договор между редакцией и учредителем № 2, выполняющий роль устава СМИ, согласно которому Редакцией печатного СМИ журнала «Строительство. Крымский журнал» является ИП Т* в лице главного редактора *.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что рекламораспространителем (главным редактором) журнала «Строительство. Крымский журнал» является *.

На комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, представитель по доверенности * признала вину по факту отсутствия размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала «Строительство. Крымский журнал» на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала.

В выпуске № 13 от 02.08.2021 г. журнала «Строительство. Крымский журнал» вышеуказанное нарушение Закона о рекламе было устранено самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Крымского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях редакции журнала «Строительство. Крымский журнал» нарушение статьи 16 Закона о рекламе по факту отсутствия размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала «Строительство. Крымский журнал» на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала, либо сопровождение рекламы пометкой «реклама», «на правах рекламы».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            *

 

Члены Комиссии                                                                        *

                                                  

                                                                                                     *

Связанные организации

Связанные организации не указаны