Решение №ВЕ/11696/23 Дело №082/10/18.1-2201/2023 от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-2201/2023

 

Резолютивная часть объявлена 27.10.2023

Решение в полном объеме изготовлено 01.11.2023 г. Симферополь

 

Комиссия межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов — администрации Бахчисарайского района Республики Крым (далее — Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайского района Республики Крым (извещение размещено на официальном сайте МО Бахчисарайского района Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым»)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2023 в Управление поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайского района Республики Крым.

Заявителем указаны и пояснены на заседании Комиссии следующие доводы:

1. На официальном портале на странице муниципального образования не опубликованы Протокол вскрытия конвертов и протокол оценки и сопоставления заявок.

2. В протоколе рассмотрения заявок от 27.09.2023 № 7 отсутствуют сведения о поданной ИП <...> заявке и решении комиссии по результатам рассмотрения заявки предпринимателя. Также Заявитель указал, что Организатор торгов не уведомил его о дате рассмотрения заявок, соответствующее уведомление Заявитель не получал.

3. Заявитель считает, что заявка АО «Бахчисарайское автотранспортное предприятие № 14340» не соответствовала требованиям конкурсной документации в части не соответствия срока эксплуатации транспортных средств, установленного документацией, а именно: не более 7 лет, что, в том числе, ставит под сомнение правильность подсчета баллов Организатором торгов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя снял довод о неопубликовании протоколов с рассмотрения Комиссии.

Организатор торгов выразил позицию по доводам жалобы, пояснив следующее.

Администрацией принято постановление от 25.05.2023 № 529 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким ммуниципальным маршрутам регулярных перевозок нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайского района Республики Крым».

14.07.2023 Управлением вынесено предписание по делу №082/10/18.1-1188/2023 в отношении Администрации об отмене итогов Конкурса, установления новой даты рассмотрения ранее поданных заявок, среди которых находилась также заявка и индивидуального предпринимателя <...> и даты проведения Конкурса. Во исполнение решения Управления Администрацией была назначена новая дата рассмотрения ранее поданных заявок претендентов (Протокол № 6).

30.11.2022 Арбитражным судом Республики Крым по делу №А83-24531/2021 по исковому заявлению АО «Бахчисарайское АТП № 14340» было принято решение о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных ИП <...>

Данное решение суда оставлено в силе в апелляционной и кассационной инстанциях, в части отмены свидетельств. О принятых решениях <...> должным образом информирован, являясь участником судебных разбирательств.

Протокол № 6 от 18.08.2023 заседания комиссии был опубликован с 18.08.2023, в связи с чем ссылка Заявителя о том, что он не был информирован о событиях по проведению конкурса, участником которого он не мог являться, несостоятельна.

Комиссией, исследовав материалы и обстоятельства дела, установлено следующее.

08.06.2023 на официальном сайте муниципального образования Бахчисарайского района Республики Крым в государственной информационной систему Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» Организатором торгов размещено извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегуляруемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайский район Республики Крым на основании Постановления администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 25.05.2023 №529, в том числе по лоту № 1 — наименование маршрутов: Бахчисарай-Береговое; Бахчисарай-Песчаное; Бахчисарай-Синапное; Бахчисарай-Соколиное; Бахчисарай-Угловое; Бахчисарай-Холмовка.

Конкурсная документация (с изменениями) утверждена постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 31.05.2023 № 555 (далее — конкурсная документация).

Согласно Протоколу № 4 заседания комиссии Организатора торгов от 28.06.2023 поступили заявки от четырех претендентов: ИП <...> АО «Бахчисарайское АТП № 14340», ИП <...> ГУП РК «Крымтроллейбус», Организатором торгов принято решение рассмотреть поступившие заявки.

В соответствии с Протоколом №5 заседания комиссии Организатора торгов от 29.06.2023 принято решение об отказе в допуске всех претендентов.

В Протоколе № 5 основанием для недопуска <...> к участию в конкурсе указано следующее: «В составе «Тома1» не предоставлена справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, что в соответствии с п.п.8 п.11.3 раздела 11 конкурсной документации является основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе, а также в нарушение п. 6 раздела 4 конкурсной документации в отношении данного претендента имеется Постановление двадцать первого апелляционного суда от 26.04.2023 №А83-24531/2021 и распространяется действие части 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Протоколом № 6 заседания комиссии от 18.08.2023 во исполнение предписания Управления Федеральной антимоноольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по делу №082/10/18.1-1188/2023, Организатором торгов принято решение:

1) отменить Протокол № 5 от 29.06.2023.

2) Установить новую дату рассмотрения заявок поданных в установленный срок с 08.06.2023 по 27.06.2023 и дату подведения итогов открытого Конкурса — 27-29 сентября 2023 года.

3) Известить лиц подавших заявки на участие в Конкурсе путем направления им соответсвующих писем.

4) Протокол № 6 от 17.08.2023 разместить на официальной странице муниципального образования.

Однако, в Протоколе № 7 заседания комиссии Организатора торгов от 27.09.2023 указано, что на лот № 1 представлены только 3 заявки: АО «Бахчисарайское АТП № 14340», <...>, ГУП РК «Крымтроллейбус». Сведений о заявке ИП <...> и о решении комиссии о рассмотрении указанной заявки Протокол № 7 не содержит.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2022 по делу № А38-24531/2021 прекращены действия свидетельств, выданных ИП <...> по результатам конкурса. Актами судов высшей инстанции в указанной части решение оставлено без изменения. Заявитель указанный факт не оспаривает.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Согласно части 8 статьи 29 названного Закона в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Согласно подпункту 6 пункта 4.1 раздела 4 конкурсной документации одним из требований, предъявляемым к участникам конкурса является отсутствие в отношении индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 18.10 конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе в случае несоответствия претендента требованиям, установленным разделом 4 конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что решение суда в отношении ИП <...> вступило в законную силу, заявка предпринимателя подлежала отклонению на основании подпункта 4 пункта 18.10 конкурсной документации.

Как утверждает Организатор торгов, 27.09.2023 г. администрацией проводилась оценка и сопоставления заявок участвующих в конкурсе, отраженных в протоколе №7, однако ИП <...> в конкурсе не участвовал соответственно у организатора торгов не было оснований для внесения информации в протокол, в котором проводилась оценка сопоставления заявок информация о Заявителе, так как на основании решения суда его свидетельства были признаны недействительны в соответствии со статьей 29 Федерального «закона от 13.07.2015 N 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в случае вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства. Таким образом оснований у администрации для уведомления ИП <...> о проведении предстоящего конкурса не было.

Однако, конкурсная документация содержит требование, установленное пунктом 18.10, а именно: принятое комиссией решение об отказе в допуске претендента к участию в открытом конкурсе фиксируется в протоколе и направляется претенденту, не допущенному к участию в открытом конкурсе, по почте заказным письмом по адресу, указанному преендентом, в виде выписки из указанного протокола в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола. протоколов рассмотрения заявок.

Таким образом, учитывая тот факт, что ИП <...> подавал заявку на участие в конкурсе, а также то обстоятельство, что Организатор торгов отменил Протокол № 5 от 29.06.2023, в соответствии с которым предпринимателю было отказано в допуске к участию в торгах, факт неотображения в протоколе № 7 от 27.09.2023 решения об отказе в допуске предпринимателю к участию в конкурсе является неправомерным, и неуведомление указанного лица, является нарушением пункта 18.10 конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

В приложении 1 к конкурсной документации установлены «Требования к автомобильному транспорту, используемому при выполнении работ», в частности одним из требований указано, что срок эксплуатации транспортных средств должен быть не более семи лет. Заявитель считает, что траспортные средства АО «Бахчисарайское АТП № 14340» не соответствовали указанному требованию, в связи с чем комиссия была обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

Организатор пояснил, что транспортные средства АО «Бахчисарайское АТП № 14340» соответствовали указанному требованию, представив Комиссии в подтверждение документы, приложенные претендентом к заявке.

Исследовав представленные Организатором торгов заявки, Комиссия приходит выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также необходимо отметить, положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Заказчик наделен правом самостоятельного описания порядка оценки с целью выявления лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, вопросы, связанные с оценкой заявок не могут быть предметом контроля со стороны антимонопольного контроля, комиссия не уполномочена рассматривать довод о порядке начисления баллов заявке АО «Бахчисарайское АТП № 14340». Кроме того, Заявитель не обосновал, каким образом в данном случае могут быть нарушены его права и законные интересы.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что отсутствие в Протоколе № 7 сведений о решении Организатора торгов в отношении заявки ИП <...> никоим образом не повлияло на ход торговой процедуры, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.

в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия на действия организатора торгов — администрации Бахчисарайского района Республики Крым при проведении открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайского района Республики Крым, (извещение на официальном сайте МО Бахчисарайского района Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым») обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны